Ранний доступ – бизнес модель по продаже будущего?

Пару дней назад в Steam можно было обнаружить внезапную скидку в 50% на дополнение, которое доступно в Раннем Доступе. Да-да, все правильно. Разработчики уже решили продавать DLC к игре, которая даже пока не вышла. Фактически, это стало напоминать финансовую биржу, где торговля порой идет не реальными вещами, а теми, которые будут в будущем.

Только вдумайтесь в это: продажа дополнений для еще не существующего финального продукта. Разве не разумней вкладывать все силы в достижение максимального качества от завершения игры, вместо того, чтобы начинать планировать платные DLC.

И это не единственный случай. Да, прецедентов пока не много, но Ранний Доступ уже стал напоминать полноценную бизнес-модель. Возможно вы вспомните Kickstarter, где игры продают еще до начала разработки. Но это все же крауд-фандинг. Это массовые инвестиции. Это отдельная модель. Хотя в ней можно провести параллели с Ранним Доступом – когда разработчики анонсируют дополнительные цели, привлекая все больше средств. Но в этом случае речь не идет о дополнениях или дополнительных инвестиций от уже вложивших деньги. В случае же с Ранним Доступом разработчики хотят начать получать прибыль за много месяцев до релиза игры. 

Почему Steam позволяет это делать? Скорее всего просто потому что Valve получает процент от каждой продажи.

К сожалению, как и в случае с Kickstarter, поддержка кампаний или уже наполовину сделанных игр является ответственностью самих геймеров. Только мы можем решать стоит ли проект внимания или нет. Но как разобраться во всех этих сотнях и тысячах игр? 

Ради справедливости стоит сказать, что некоторые отличные игры стали возможны благодаря Раннему Доступу. Но среди множества тайтлов всегда будут те, кто хочет воспользоваться слабыми сторонами системы ради достижения своих интересов. 

На изображении – Pixel Piracy.

Больше статей на Shazoo
Тэги: