Community Call: действия и последствия

Community Call: действия и последствия

Вы когда-нибудь испытывали в играх сожаление о выборе в игре? К примеру, когда брали персонажа на опасную миссию в Mass Effect во время которой он погибал? Если да, то, наверное, большинство бросались загружать сейв. Но стоит ли это делать?

Я предпочитаю, чтобы игра не давала мне элементарной возможности исправить прошлое. Только это позволяет полностью ощутить серьезность принимаемых решений. Конечно, это подходит далеко не всем играм, но тем, где персонажи и сюжет являются ключевыми элементами личной истории.

Кроме того, такой подход расширяет возможности по ре-играбельности, позволяя во второй или третий раз увидеть другую сторону. Узнать о персонажах то, что было невозможно в первый раз.

А как вы играете в игры, где ваши действия действительно влияют на прохождение? Стараетесь ли вы добиться идеального варианта, перезагружаясь десятки раз? Или вы следуете той линии, которую выбрали, осознавая всю тяжесть прошлого груза?

Видео от Shazoo

Подписаться

38 Комментариев

  • Hustler
    Комментарий скрыт. Показать

    Я раз 20 перепрошел последнюю миссию во второй части масс эффект,все из-за спасения одного персонажа,в итоге получилось всех спасти,а за злодея как то рука не поднимается играть,слишком добрый я :D

    1
  • Dimasetto
    Комментарий скрыт. Показать

    Когда я играл в ME, то не загружался, иначе, если бы ты в реальной жизни потерял друга (не обязательно друга), то у тебя не было бы такой возможности.
    ...Ну разве, что если ты не маг)))

    0
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    Конечно без перезагрузок, только одна линия, никакого филигранного прохождения. Что Хеви рейн, что бейонд, что прочие дающие осязать свои действия и выбор. Ну, кроме случаев, когда гейм_овер, если он не является частью игры конечно за одного персонажа.

    0
  • SINISTER
    Комментарий скрыт. Показать

    Раз уж такая пьянка, давайте вернемся на много лет назад, когда в играх не было возможности сохраняться и еще раз испытаем этот эффект в современных играх! Только хардкор. =)

    0
  • Bepec
    Комментарий скрыт. Показать

    Нет, не загружаюсь, но могу понять тех, кто так поступает и даже согласен с ними. Почему бы не спасти полюбившегося тебе персонажа, если у тебя есть такая возможность?

    0
  • SINISTER
    Комментарий скрыт. Показать

    @Bepec, такое своеобразное чувство бога =)

    0
  • AnnaKristo
    Комментарий скрыт. Показать

    Никогда не сожалела о выборе,по этому без перезагрузок. Поступала так как считала нужным. С первого раза получилось пройти Mass Effect первый (не считая Кайдена и Эш) и второй без потерь. Да же, знаменитую 3 часть не стала пере проходить из-за концовки. А вот в DAO, были моменты когда заново загружалась, что то меня там не устраивало. Проходить какую либо игру за злодея, то же не могу, сердце кровью обливается)

    0
  • Nimh
    Комментарий скрыт. Показать

    Лично я рад что можно от загрузиться, дело в том что я часто играю с оригинальной озвучкой и русскими субтитрами, и читаю я куда быстрее чем они говорят, и порой жму пробел очень быстро, иногда выбирая не мой ответ, а просто тот кто стоит в верху.

    0
  • Normal
    Комментарий скрыт. Показать

    хороших персонажей не беру на опасные задания)

    0
  • Werewolf
    Комментарий скрыт. Показать

    Да, переигрываю. Потому что к ним привыкаешь и желаешь увидеть, что случится с ними (персонажами) дальше. А если игра ставит ультиматум, как в первой части ME (Кайден, либо Эшли) или The Walking Dead, где так или иначе придется кем-то пожертвовать, то вот тогда и делаешь настоящий выбор. Считаю, что разработчикам нужно чаще ставить ультиматумы игрокам, вот тогда никто не будет переигрывать или жалеть о случайной кончине того или иного персонажа.
    P.S. Вот сегодня только переигрывал 400 Days, чтобы все персонажи ушли с Тавией в лагерь (полностью вооружен и готов ко второму сезону).

    0
  • Lucius_Olden
    Комментарий скрыт. Показать

    Хм, даже при перепрохождении часто возвращаюсь к первичному выбору. Вот, показался данный вариант идеальным и всё! Хотя вышеупомянутая серия ME в выборе как раз не напрягает. Вот DA:O, Witcher 2 и старые РПГ действительно ставили перед сомнением.

    1
  • gunbit
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну сходи пожалуйста на курсы писателей.

    0
  • celeir
    Комментарий скрыт. Показать

    Если я шёл на что-то сознательно, переигрываю редко... другое дело, когда предложенные фразы мне ничего не говорят - привет, Mass Effect.
    Ах да, и диалоги с сопартийцами - там я перепрохожу постоянно. Но не уверен, только ли из-за +1 к симпатии или чтобы понять все грани характера того, с кем говорю.

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    Сейчас ни одна игра не делает слишком жестких выборов, ME вообще ужасна в этом плане в качестве примера, персонажи умирают по сути не от нашего выбора, а от того что ты был не супер добрым/злым.
    Хоть и всегда сохраняюсь перед важным выбором, но чисто ради посмотреть - что даст каждый из.
    Хотя в ME3, я бы попытался сделать все дабы спасти Тейна.

    0
  • Shumek
    Комментарий скрыт. Показать

    Мне очень жалко было бить того старика в таверне в начале Witcher, когда нужно было "научиться" рукопашному бою, аж до сих пор помню. Ладно остальные - более менее похожи на того, кто может сражаться, но зачем дедулю то давать на избиение?

    0
  • Aelali
    Комментарий скрыт. Показать

    Предпочитаю играть в игры вообще без ручной загрузки. Потому что если начинаю загружаться и "выбивать" идеальный вариант развития событий - становится скучно играть.

    0
  • Locust
    Комментарий скрыт. Показать

    @Elcor, красава, вот только по сюжету он неизлечимо болен, смысл теряется :D

    Помню, огорчился концовкой dishonored'а и перепрошел в тот же день не отрываясь, вот такой я принципиальный.

    0
  • Malleus
    Комментарий скрыт. Показать

    Я в основном стараюсь придерживаться золотой середины , а вот серию Маss Effect прошел несколько раз.
    Первый раз абсолютный парагон и получилось как-то скучновато. А потом почти всегда проходил как ренегат.
    P.S концовка в МЕ3 или контроль или синтез. От уничтожения по сути, только Шепард выигрывает.Зачем уничтожать расу\народ если им можно править ?

    0
  • Levor
    Комментарий скрыт. Показать

    Пару раз пробовал - понял, что это скучно и окончательно рушит погружение в историю. Хотя иногда интересно просто посмотреть на альтернативное развитие событий. Радует, когда разработчики никак не намекают на то, насколько важное решение ты принимаешь и последствия проявляются слишком поздно, чтобы загружаться.

    0
  • DimonFido
    Комментарий скрыт. Показать

    Невоможность закончить ME3 концовкой "со вздохом", если не разрешить во 2й части спор Тали и Легиона парагонорепликой (да еще не зная заранее о такой необходимости) - вот это жестокое последствие принятия, казалось бы, не особенно важного, решения :) Вот прям о чем @Levor, сказал. Только, в отличие от него, меня это нисколько не радует.

    А, вообще, я, к сожалению, перфекционист, и могу по сто раз переигрывать, чтобы получить нужный результат. Но, понимая, что это крайне нерациональная трата столь драгоценного времени, пытаюсь от этой привычки избавиться.

    Кстати, а что за девушка в заглавной картинке? Female Шепард, что ли? А то что-то не припомню такую

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    @Locust, он умер бы своей смертью, а не от руки урода которого потом мы убиваем.

    0
  • 506
    Комментарий скрыт. Показать

    Один раз только не загружался - в Ведьмаке, когда отдал припасы скоя'таэлям но потом быстро пожалел. А так пытаюсь добиться "идеального" прохождения

    0
  • dimidrum
    Комментарий скрыт. Показать

    @Elcor, хмм... Тейн умер в больничной койке, когда рядом с ним находился его сын, и в последние минуты жизни они наконец нашли общий язык. По моему это замечательная смерть, если конечно можно так выразиться.
    А оставалось ему всё равно не намного больше.

    По теме: в этом плане у меня очень жуткая навязчивая идея, я сохраняюсь перед каждым выбором, перед каждым камушком, который кажется мне подозрительным. И если всё пойдет по плохому сценарию я открываю последнее сохранение и начинаю заново.
    А даже если последствие выбора оказалось неплохим, я могу всё равно перезапустить дабы посмотреть, а что было бы тогда...
    Не знаю откуда у меня эта черта, по всей логике я должен был бы действовать наоборот, так как мне нравится создание иллюзии реальности, но конкретно в этом плане я перфекционист и любознательный человек.
    Хотя считаю, что надо уходить от этого, как минимум из-за того, что все эти переигрывания отнимают уйму времени. И на мой взгляд половину всего потраченного времени на игру занимают именно риплей выбора.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Когдато давно на заре первой сони - тогда я думал над каждым выбором, делал двойные сейвы проверял оба пути развития в игре и тд. сейчас я играю по принципу - это мой выбор , я так решил. Если возникнет желание его изменить мне надо будет запустить игру еще раз и изменить свое решение.
    Хотя иногда, в редких случаях я и сейчас могу по полчаса сидеть и думать как решить тот или иной вопрос который скорее всего повлияет на судьбу героя/героев/персонажей. сделаю сейв и проверю оба варианта.

    0
  • Stranger
    Комментарий скрыт. Показать

    Есть такие игры (которых к сожалению очень мало), играя в которые чувствуешь, что будешь перепроходить её пробуя др. варианты. (пр. Gothic1.2. Dragon age1. Witcher) В такие - я играю много раз используя различные варианты и в каждый раз создаю новую историю не перезагружаясь. Но, есть и другие в которые чувствуешь что она одноразовая (для меня к примеру mass effect 3) в них изредка перезагружаюсь чтобы пойти по другому пути, т.к. в одноразовых играх в принципе все варианты предсказуемы, либо интуитивно понятны.

    @Hustler,
    Кстати, я эту миссию прошел с первого раза и никто не помер. Мне это сложностей не доставило. :)

    0
  • t-dirt
    Комментарий скрыт. Показать

    помню как пробовал много вариантов в самоубийственной миссии. таки допёр потом кого куда послать, все спаслись, радости было, ого.

    самая заметная вариативность была в ведьмак2, 2 раза пришлось проходить, чтобы увидеть два разных пути развития сюжета.

    0
  • _mixail_
    Комментарий скрыт. Показать

    Если честно, бывает, что перепрохожу один и тот же момент по несколько раз. Но не в случае с МЕ. На моём счету 4 прохождения МЕ1, 6 прохождений МЕ2 и 3 прохождения МЕ3, и каждый раз я проходил как проходил, но из-за моей доскональности ни разу не жалел о сделанном выборе, т.к., допустим, в МЕ2 к нужному моменту у всех всё было пройдено и улучшено, так что это был идеальный вариант...

    0
  • ChUvAk
    Комментарий скрыт. Показать

    нет. так не делаю. облажался - буду об этом косяке вспоминать со злобой на себя, но сейв грузить не стану. так не интересно

    0
  • Archer
    Комментарий скрыт. Показать

    Зависит от игры в основном. Алсо, не люблю, когда игра мне через силу подсовывает этот самый выбор. Особенно если выбор между "за грибы" или "за кокаинум". В этом плане ВИЧер та ещё хрень. XD
    Ради спасения какого-либо персонажа тоже опять таки, только если история сможет затронуть опредёлённые струны в душе. =) В МЕ я сам готов был перестрелять этих картонных болванчиков, так что о перезагрузке во спаение и речи не шло.
    Вот в DA:O было дело, мне были интересны последствия некоторых действий, и я ради этого готов был перепройти игру ради этого. Именно перезагружаться желания не возникало: принимая решения всегда руководствовался логикой и здравым смыслом.
    P.S. Зараза. Зря я вспомнил DA:O, теперь сто пудов вечером поставлю и снова начну проходить. %)

    0
  • SFM
    Комментарий скрыт. Показать

    Обычно всегда принимал как должное. Это ведь всё же моё решение, и без сэйв/лоад игра становится более...живой, что ли.
    Правда есть одно исключение в виде Морриган из ДАО. Если там я уводил её в большой минус или что то подобное, то обязательно загружал сэйв с точки где с ней всё хорошо. Но это ахилесова пята)

    0
  • YobaGirl
    Комментарий скрыт. Показать

    HR прошелся без перезапусков. Было интересно.
    Коли вспомнили МЕ (ну конечно, что же еще вспомнить) пройден был "прямолинейно", но каждый ответ был обдуман и отвечен мной лично. Потом посмотрев информацию об игре (прохождение, секреты и все такое) о добром и злом ответе. Игра превратилась в клоунаду.
    Про ПРЯМОЙ МЕ2,3 говорить даже не хочется.
    В дальнейшем все игры БиоВарей были одинаковы и проходились одинаково. В DAO разнообразия выбора особого не было (если только какой город первый освобождать) или о Аллах, выбор с кем переспать. Просто вершина нелинейности.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Вначале нужно создать игру понастоящему вариативную, с огромным количеством вариантов развитий сюжета который бы КАРДИНАЛЬНО различался. А не жалкое подобие типа МЕ. Только потом уже можно задумываться о вопросе поднятом в этой теме.

    0
  • LordDarkNight
    Комментарий скрыт. Показать

    поддерживаю мнение автора этого поста! НО! иногда приходиться перезагружаться, так как из-за не очень проработанной системы диалогов, то что написано в варианте и то, что говорит персонаж, может различаться. в mass effect было несколько раз. и это бесило меня ))

    0
  • Hustler
    Комментарий скрыт. Показать

    @Stranger, я тогда только начинал играть в игры)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Не и использую Save/Load в игровом процессе, а только когда мне пора покинуть мир игры. Я считаю, что это разрушает целостность повествования.

    А по поводу того что погиб тот или иной полюбившийся персонаж или все пошло на перекосяк или просто не так как думал, я вот что думаю: очень просто взять и все переделать, но гораздо круче осознать, что это случилось потому-то и потому-то и жить с этим, в смысле играть дальше. Это создает более глубокое погружение и чувство причастности. И что очень важно, что потом когда игра будет пройдена, при таком подходе остается желание пройти ее снова, но иначе, и испытать новые цельные впечатления.

    0
  • Varidas
    Комментарий скрыт. Показать

    А я лично сколько играл особо эмоций не испытывал , у меня больше сердце обливалось кровью когда в хком терял оперативника.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Varidas, Речь не обязательно о Mass Effect

    0
  • Tumoxa
    Комментарий скрыт. Показать

    Немного раздражают сюжетные прописанные "вилки", Я вот например жалею что в хСом, проходя игру на iron man, взял на задание всего одного из моих медиков ветеранов, в результате храбрая "Пенни" лишилась жизни, покуда подстрелили именно ее, а реанимировать ее было некому и в этом мой косяк, или когда в DayZ я выбрал идиотский маршрут для отхода из магазина, в результате чего я наблюдал, как в тело моего товарища всаживал пулю за пулей снайпер, а я даже высунуться из за угла не мог хоть и был в 2ух метрах от действа. Имхо, такими должны быть сюжеты, живыми, а не "А тут мы тебе даже выбор дадим".
    @Varidas, Вовово, все мелодии спеты, стихи все написаны, в 90% случаев можно в начальных титрах угадать кто в конце помрет, только рандомные сюжетные повороты досталяют.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.