Джон Кармак ушел из id Software

Джон Кармак ушел из id Software

Holy Shit! Джон Кармак – программист, который был одним из создателей Doom и Quake, ушел из студии id Software.

"Джон Кармак, который стал интересоваться другими областями помимо разработки игр в id, покинул студию", - сообщил директор студии Тим Уиллитс. "Работа Джона над id Tech 5 и нынешними разработками студии завершена, таким образом, его уход не повлияет на проекты. Нам посчастливилось иметь великолепную команду программистов в id, которая работала с Джоном и продолжит традицию id разработки великолепных игр с самыми современными технологиями. Как коллега Джона на протяжении многих лет, я желаю ему успехов."

Напомню, что относительно недавно Кармак стал ведущим технологическим директором в Oculus. Когда это стало известно, Bethesda заявила, что Джон останется частью команды id. Видимо, ситуация с тех пор изменилась. 

Судя по всему, Кармак стал все больше углубляться в технологию виртуальной реальности. Так, в последние месяцы было объявлено, что команда работает над решением проблем побочных эффектов и подготовкой новой модели с разрешением в 4K. 

Джон стал не первым разработчиком, ушедшим из id. Ранее из студии уволился директор Тодд Холленсхэд.

Thanks Link!

Видео от Shazoo

Подписаться

24 Комментария

  • BrawaD
    Комментарий скрыт. Показать

    Устал, ничего удивительного

    0
  • SoFT
    Комментарий скрыт. Показать

    Каким бы крутым и легендарным ни был в моих глазах Кармак, но оптимизация и в целом стабильность работы RAGE оставляла желать большого такого лучшего. Впрочем, этот человек по-прежнему отец шутерного кода, за что "спасибо" будет говорится ему еще не один год.

    0
  • DimonFido
    Комментарий скрыт. Показать

    Я всегда путал Джона Ромеро, Джона Кармака и Адриана Кармака. И никогда не пытался разобраться, кто из них кто. Ибо они вместе и есть Id. Та, которая подарила нам Doom и Quake, да и весь жанр FPS. Другой Id я знать не хочу. Тем более, купленную Bethesda, при всем уважении к последней. Уход столь именитых людей из под вынужденного колпака инвесторов и навязанного руководства вполне закономерен. Парни держались до последнего, но творческие люди и большой бизнес - вещи, к сожалению, мало совместимые.

    Желаю им успехов на любом поприще, какое бы они не избрали.

    0
  • Belg
    Комментарий скрыт. Показать

    Holy Shit! Гениальный программист ушел из конторы, которая за последние 9 лет не выпустила ни одной запоминающейся игры.
    Джон молодец! Все правильно сделал!

    0
  • Archer
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну если он там действительно работу закончил, то и правда, на кой ему сидеть с ними, если есть чем заняться в другой конторе?

    0
  • SoFT
    Комментарий скрыт. Показать

    @Belg, единственное, что в RAGE не было показательным делом - техническая сторона игры, да и то многим благодаря ее очень сумбурному релизу, во всем остальном же у девелоперов вышел вполне себе атмосферный шутер, сполна отдающий дань винрарности жанра и тренду зрелищности боевой системой дня сегодняшнего.

    Кто хочет большего, а тем более - глубоко сюжета, то это не к id, ребят, и никогда ее профилем, собственно, не было. Убивать весело и красиво? Смотреть на доверху переполненные песком локации приятно? Да-к почему нужно ныть и на те вещи, которые в действительности совсем этого не заслужили...

    0
  • AnotherWay
    Комментарий скрыт. Показать

    Не могу сказать, что это дико внезапная новость, потому что это было вполне логично, всё-таки Кармак гениальный программист и технарь, но не лучший в мире геймдизайнер и почему это всегда путали.
    id конечно уже давно не тот, но всё равно интересно, какой у них получился Doom 4 (хотя я бы очень хотел посмотреть на Quake 5), а ушёл он в абсолютно правильное место, за VR и Oculus будущее и тот самый Next-Gen, о котором мы все мечтаем, там что Джону могу пожелать только удачи и успехов и хватит уже вспоминать RAGE. Как бы кто не относился к id нельзя не признавать их величия и, наверное, самого большого вклада в жанр. Просто теперь они и их игры в воспоминаниях и прошлом, ибо сейчас популярны уже другие FPS, что, к сожалению, печально. Хотя я никогда и не был фанатом ID и за ту самую цитату про сюжет и порно журил его не раз, но всё же.. Без id не было бы жанра как такового.

    0
  • SoFT
    Комментарий скрыт. Показать

    @AnotherWay, рафинированные шутеры имеют полное право на свое существование. Почему? Да хотя бы потому, что в их показательных представителях всегда найдется место самоиронии проекта, его сарказма уже над сторонними вещами или, на самый крайний случай очевидности, простого фана от вроде как не менее простой стрельбы по битным тушам пиксельных врагов.

    Но опять же, если хотите создавать конкретно подобный шок по колено, то не загонитесь в пустоши плохого трэша, грань с которым у рафинированного шутера очень тонкая, отчего - едва ли заметная для многих, если не почти всех. В id это до сих пор делать не разучились, а то, что программеры зафейлились - совсем не проблема других отделов разработки студии.

    0
  • Belg
    Комментарий скрыт. Показать

    @SoFT, игра совсем необязательно должна запоминаться сюжетом. Я в тот же Q3 Arena до сих пор с удовольствием играю с друзьями по сети. А выпущен он был еще в 1999 году. Вот за Return to Castle Wolfenstein (2001) и Doom 3 (2004) я, естественно уже никогда не засяду, но они все-равно запомнились на всю жизнь. Хотя сюжетом тоже не блистали.

    0
  • SoFT
    Комментарий скрыт. Показать

    @Belg, эм, а я о чем говорил? Рафинированный шутер и есть тем местом, которому сюжет в принципе не нужен, ибо весь упор играбельной силы такого продукта приходится именно на механику его геймплея.

    0
  • Belg
    Комментарий скрыт. Показать

    @SoFT, будем считать, что я просто пояснил на конкретных примерах. Но сейчас так уже вряд ли получится. Народ хочет интерактивного кино в сингле. А "рафинировано" палить из всего, что под руку попадется - за этим ходят в мультеплеер.

    0
  • SoFT
    Комментарий скрыт. Показать

    @Belg, потерянное поколение: не видящее вечного старого и просто истерящее от громкого нового, напрочь забывая о неких рамках меры и чрезвычайной важности правильно расставленных приоритетов.

    Куда там, главное - пресловутый графон, который до сих пор чуть менее, чем половина жителей этой и той стран финансово позволить себе просто не в состоянии, но требует его не смотря ни на что, ведь чего уж - заведено так.

    0
  • Sol1dV3X
    Комментарий скрыт. Показать

    Вполне очевидно, Кармак совместно с ID сделал для жанра шутеров больше, чем кто-либо, и просить с него новые шутеры глупоm, и ничего удивительного что он уходит из студии, ибо rage был действительно не ахти+ после новости о том, что Кармак вступил в команду разрабов окулюса, было делом времени, когда он объявит о своем уходе из ID

    0
  • RipVan
    Комментарий скрыт. Показать

    Это должно было случится. Давно уже ходили слухи что игры ему больше не интересны. наверное он их просто перерос.
    rage получился мусор мусором, а вот Doom 3 лично мне понравился очень сильно, великолепная, камерная игра была. Когда нибудь пройду ее с окулусом.

    0
  • Dagon
    Комментарий скрыт. Показать

    Жаль что такой разработчик из id ушел. Теперь точно, Doom 4 будет уже не таким каким мы бы хотели его увидеть. В нем не будет влияния Кармака. Лично мне RAGE понравился. Это очень интересный и технологичный шутер. Но слишком увесистый. Он не произвел фурора, ибо вышел не в то время. Что касательно технологии. То похоже теперь все проекты будут на id Tech 5 и его модификациях. Все работы сторонних студий похоже так же на нем будут, вроде Fallout и TES. И что еще более очевидно. id Tech 6 не будет. Его тупо будет некому строить. Пару десятилетий будут развивать и наворачивать до самого последнего именно id Tech 5, а id Tech 6 будет процедурным через 20 лет.

    Это мои размышления... расстроен из-за ухода Кармака.

    -1
  • BrawaD
    Комментарий скрыт. Показать

    @Dagon,

    Теперь точно, Doom 4 будет уже не таким каким мы бы хотели его увидеть

    Хочу поинтересоваться, каким вы его хотели увидеть?

    0
  • CyberCommando
    Комментарий скрыт. Показать

    А мне Rage (сейчас в стиме бесплатно кстати до понедельника) очень понравилась в отличие, скажем от беседкиного нью вегаса. Игры разные, конечно, но сеттинг схож.

    0
  • Flynn
    Комментарий скрыт. Показать

    @CyberCommando, New Vegas делала Obsidian. Bethesda - издатель вроде

    0
  • AdamJensen
    Комментарий скрыт. Показать

    По моему это даже хорошо. Пусть максимально сосредоточится на Oculus. Все таки у VR революции должно быть громкое лицо.

    0
  • CyberCommando
    Комментарий скрыт. Показать

    @Flynn, Это понятно) Просто и у той и у другой игры один издатель и мне всегда было не понятно за что так ругают Rage, а Нью Вегас так сильно не ругают) Хотя лично мне в Rage только финального босса эпичного не хватило, все остальное понравилось.

    0
  • Jekobah
    Комментарий скрыт. Показать

    @CyberCommando, сравнивать шутер с абсолютно номинальными RPG-элементами и RPG, к которой кое-как присобачили шутерную часть? Большей объективности я не видел, чес слово :3
    По сабжу:
    Давно было пора, пусть лучше на Oculus Rift сосредоточится. С технологией Кармак работать умеет, а вот с играми... RAGE получился игрой на стыке понятий "слабо" и "средненько", да и к тому же ID уже давным-давно ничего хорошего не выпускало. Все-таки, в плане "деланья игр" Raven Software, бывшие подмастерья ID (если не ошибаюсь) их перегнали, имхо.

    0
  • Shiza
    Комментарий скрыт. Показать

    Жаль, но может оно и к лучшему.
    по мне так Rage один из лучших шутеров которые я играл за последнии пару лет) понимаю тех кому он не нравится но вкусы разные) я терпеть не могу шутеры с механикой 1 выстрел 1 труп, 2 оружия максимум, и 1 и теже противники на всю игру) зато сюжет есть) ну простите сюжетом меня уже не удивиш) в конце концов после нормальной книжки любая игра блок бастер вызывает зевоту своей предсказуемостью.Ну за некоторыми исключениями.А вот геймплей всегда для меня был важен, и Rage мне давал оторваться в диких плясках с мутантами:))единственный фейл в игре это скомканая концовка, без епик битвы...а в остальном игрой был доволен.

    0
  • CyberCommando
    Комментарий скрыт. Показать

    @Jekobah, я не сравнивал игры, я сравнил собственные впечатления от них. Я даже написал, что "игры разные".

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.