Гайд: Как не писать плохие истории

Правило аккуратности.

Главный принцип основан на том, что нечто действительно великолепное требует глубины, сути и содержания, а не поверхностного блеска.

В чем заключается смысл правила? Все просто – если ваш внутренний 12-ти летний гик/нерд трепещет и скулит от радости при виде той или иной написанной идеи... то скорее всего эта идея ужасна.

Ваша история, книга, сюжет для DnD не должны быть фильмом Майкла Бэя.

Начинать историю своего ниндзя-кото-человека-ассассина, спрыгивающим с потолка и убивающим шесть стражников черной катаной в одной руке, стилетом в другой, со своим верным домашним тигром (который также разговаривает)... нет... этого лучше не делать.

Это не значит, что в вашей истории не может быть крутых экшеновых сцен, необычного оружия и тому подобного... это значит лишь то, что вам необходимо смотреть в глубину, а не на поверхность, которая заставляет вас визжать словно 13 летняя девочка на концерте Джастина Бибера.

К сожалению, именно поверхностное отношение является проблемой большинства авторов фан-фикшена. Они берут любимую историю, и думают – а не поднять ли уровень крутости этак на 11 по шкале из 10? И они делают это, набивая историю ярким, бездарным дерьмом.

В итоге получается история похожая на одну из тех машин, которые можно увидеть в плохой части города. Это проржавевшая Хонда Цивик, с вращающимися дисками и массивным спойлером, плюс, идиот решил нарисовать языки пламени при помощи балончика краски. Причем только с одной стороны.

Напряжение, ожидание – очень важно для любой истории. Также как и утонченность. Играйте с читателем. Начните с того, что поджигаете фитиль... не надо сразу бросать гаранту на склад фейрверков.

Данное правило аккуратности относится и к созданию персонажей. К сожалению большая часть фанфикшена является осуществлением собственной мечты автора.

Если вы видите что-то вроде этого на первых двух страницах творения:

У Рэйвен были черные словно ночь волосы, сплетенные в косу спускающуюся к поясу. Она была одета в черную кожаную куртку и черные высокие сапоги. Ее безупречная кожа была цвета слоновой кости. На правом бедре она носила Тул'ави – уникальный меч из метеоритного металла, выкованный серыми кузнецами Итай'ави. На ее левом бедре был Хэллбрингер – массивный шестизарядный пистолет. На ее шее висел красный рубин размером с куриное яйцо. Камень пульсировал красной энергией скрытой в его глубине. Ее пурпурные глаза сияли сдержанным остроумием, благодаря которому она была лучшим ассассином в школе. Ее кроваво-красные губы были изогнуты вниз, намекая на сложное прошлое и безответную любовь.

... то каждый раз ты понимаешь, что автор этих строк делал скетчи персонажа на протяжении месяцев, и писал это одной рукой, тогда как другой мастурбировал под столом.

Все это напоминает историю Патрика Ротфусса – писателя фэнтези, которую он когда-то рассказал в интервью. Однажды он с друзьями начал новую игру в DnD. Как и ожидалось, все создали своих персонажей супер-классными. Тут был рыцарь – Улрик Крепкая Челюсть, варвар – Ротгар Дикобурный, разбойница – Сарена Рэйвенхэйр и так далее и тому подобное.

Однако Патрик решил сделать своего персонажа самой жалкой пародией на героя из возможных. Кажется он сделал его горбуном у которого не было даже вменяемых умений.

Единственное чем отличался этот Горбун – он всей душой желал быть настоящим героем.

Да, конечно же Горбун был более менее бесполезным. Даже хуже, он замедлял партию и не мог сражаться. Но он так сильно хотел быть героем... что это создало вокруг него удивительно затягивающую историю.

Он был жалким дополнением для всех этих мускулистых, скрытных и ловких героев. У него полностью отсутствовала крутость и попсовый блеск.

Но, конечно же он был самым любимым персонажем всей партии.
Легендарные рыцари с их мечами +20 к надиранию задниц, выглядели скучными в сравнении с этим жалким маленьким горбуном.

... а теперь вспомните о том, что фактически в этом заключается вся суть Властелина Колец. Горсть в целом бесполезных хоббитов сражаются со злом, которое они не должны были и встретить. Они выглядят жалко и беспомощно в сравнении со всеми этими воинами Братства.

Именно поэтому Фродо и Сэм являются одними из самых любимых персонажей саги. Не Леголас с его луком, Гимли с топором или Арагорн с короной. Последние также любимы многими, но за другие вещи.

Данная концепция должна применяться к каждому аспекту вашей истории. Да, в ней могут быть шикарные моменты – но не они делают хорошую историю хорошей.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: