Гайд: Как не писать плохие истории

Гайд: Как не писать плохие истории

Правило аккуратности.

Главный принцип основан на том, что нечто действительно великолепное требует глубины, сути и содержания, а не поверхностного блеска.

В чем заключается смысл правила? Все просто – если ваш внутренний 12-ти летний гик/нерд трепещет и скулит от радости при виде той или иной написанной идеи... то скорее всего эта идея ужасна.

Ваша история, книга, сюжет для DnD не должны быть фильмом Майкла Бэя.

Начинать историю своего ниндзя-кото-человека-ассассина, спрыгивающим с потолка и убивающим шесть стражников черной катаной в одной руке, стилетом в другой, со своим верным домашним тигром (который также разговаривает)... нет... этого лучше не делать.

Это не значит, что в вашей истории не может быть крутых экшеновых сцен, необычного оружия и тому подобного... это значит лишь то, что вам необходимо смотреть в глубину, а не на поверхность, которая заставляет вас визжать словно 13 летняя девочка на концерте Джастина Бибера.

К сожалению, именно поверхностное отношение является проблемой большинства авторов фан-фикшена. Они берут любимую историю, и думают – а не поднять ли уровень крутости этак на 11 по шкале из 10? И они делают это, набивая историю ярким, бездарным дерьмом.

В итоге получается история похожая на одну из тех машин, которые можно увидеть в плохой части города. Это проржавевшая Хонда Цивик, с вращающимися дисками и массивным спойлером, плюс, идиот решил нарисовать языки пламени при помощи балончика краски. Причем только с одной стороны.

Напряжение, ожидание – очень важно для любой истории. Также как и утонченность. Играйте с читателем. Начните с того, что поджигаете фитиль... не надо сразу бросать гаранту на склад фейрверков.

Данное правило аккуратности относится и к созданию персонажей. К сожалению большая часть фанфикшена является осуществлением собственной мечты автора.

Если вы видите что-то вроде этого на первых двух страницах творения:

У Рэйвен были черные словно ночь волосы, сплетенные в косу спускающуюся к поясу. Она была одета в черную кожаную куртку и черные высокие сапоги. Ее безупречная кожа была цвета слоновой кости. На правом бедре она носила Тул'ави – уникальный меч из метеоритного металла, выкованный серыми кузнецами Итай'ави. На ее левом бедре был Хэллбрингер – массивный шестизарядный пистолет. На ее шее висел красный рубин размером с куриное яйцо. Камень пульсировал красной энергией скрытой в его глубине. Ее пурпурные глаза сияли сдержанным остроумием, благодаря которому она была лучшим ассассином в школе. Ее кроваво-красные губы были изогнуты вниз, намекая на сложное прошлое и безответную любовь.

... то каждый раз ты понимаешь, что автор этих строк делал скетчи персонажа на протяжении месяцев, и писал это одной рукой, тогда как другой мастурбировал под столом.

Все это напоминает историю Патрика Ротфусса – писателя фэнтези, которую он когда-то рассказал в интервью. Однажды он с друзьями начал новую игру в DnD. Как и ожидалось, все создали своих персонажей супер-классными. Тут был рыцарь – Улрик Крепкая Челюсть, варвар – Ротгар Дикобурный, разбойница – Сарена Рэйвенхэйр и так далее и тому подобное.

Однако Патрик решил сделать своего персонажа самой жалкой пародией на героя из возможных. Кажется он сделал его горбуном у которого не было даже вменяемых умений.

Единственное чем отличался этот Горбун – он всей душой желал быть настоящим героем.

Да, конечно же Горбун был более менее бесполезным. Даже хуже, он замедлял партию и не мог сражаться. Но он так сильно хотел быть героем... что это создало вокруг него удивительно затягивающую историю.

Он был жалким дополнением для всех этих мускулистых, скрытных и ловких героев. У него полностью отсутствовала крутость и попсовый блеск.

Но, конечно же он был самым любимым персонажем всей партии.
Легендарные рыцари с их мечами +20 к надиранию задниц, выглядели скучными в сравнении с этим жалким маленьким горбуном.

... а теперь вспомните о том, что фактически в этом заключается вся суть Властелина Колец. Горсть в целом бесполезных хоббитов сражаются со злом, которое они не должны были и встретить. Они выглядят жалко и беспомощно в сравнении со всеми этими воинами Братства.

Именно поэтому Фродо и Сэм являются одними из самых любимых персонажей саги. Не Леголас с его луком, Гимли с топором или Арагорн с короной. Последние также любимы многими, но за другие вещи.

Данная концепция должна применяться к каждому аспекту вашей истории. Да, в ней могут быть шикарные моменты – но не они делают хорошую историю хорошей.

Видео от Shazoo

Подписаться

22 Комментария

  • Follow
    Комментарий скрыт. Показать

    К слову о днд. В партии, которую я веду, есть плут полурослик. Вначале я скептически отнесся к этому персонажу, который выглядел крайне жалко на фоне могучего паладина, мудрого жреца и мрачного колдуна. Но оказалось, что коротышку воспитала приемная семья людей. Его не любили, он считал себя изгоем и уродом, не понимал почему такой маленький и беспомощный, и не представлял где его место в жизни. До тех пор, пока ему не открылась правда... Теперь он путешествует по миру, наслаждается жизнью и совершает великие дела. Персонаж получился очень трогательный и в тоже время комичный. Вся партия его обожает :D

    0
  • Zefaldi
    Комментарий скрыт. Показать

    Кохен, это твои личные строки?

    0
  • CALLlA
    Комментарий скрыт. Показать

    В итоге получается история похожая на одну из тех машин, которые можно увидеть в плохой части города. Это проржавевшая Хонда Цивик, с вращающимися дисками и массивным спойлером, плюс, идиот решил нарисовать языки пламени при помощи балончика краски. Причем только с одной стороны.

    Плохая часть горда?? Хонда Цивик??! Cohen, что это за бред? Эти строки выдают явный копипаст с какого то западного журналиста. Не обижайтесь, но если копируете откуда то, то хотя бы кроме перевода текст ещё и адаптируйте или пишите источник копипаста.
    Сори, но впервые такой косяк на вашем сайте увидел, не смог промолчать.

    -2
  • Zefaldi
    Комментарий скрыт. Показать

    @CALLlA, Так Кохен вроде не в России живет.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Рас пошла такая пляска пожалуй добавлю свои пять копеек.
    Про драконов, волею судеб стерегущих подземелья (DnD):

    Любого персонажа можно сделать интересным, будь то непобедимый бесстрашный воин или жалкий трусливый подмастерье портного, которого нелепое стечение обстоятельств, природное невезение и любопытство привели в уже упомянутые подземелья. Важно чтобы у персонаже была по настоящему живая история, внутренние противоречия, привычки, особенности и мировоззрение.

    Могучий паладин способный сокрушить армию нежити, может быть на самом деле переживает глубокую внутреннюю драму вызванную потерей, и его бесстрашие это проекция его стремления к саморазрушению. Возможно он теряет веру и проклинает богов в которых верил. И это отражается на всем его поведении в процессе приключений, в которые он отравился не ради золота и славы, а чтобы заново найти себя или же сгинуть на веки.

    Мудрый жрец, может быть старцем которого волею родителей остригли в монахи в день его совершеннолетия и жизнь его от отрочества до глубоких морщин прошла в стенах монастыря. У вот, разменяв седьмой десяток, он вдруг осознает, что жизнь проходит мимо, и он отправляется в странствия дабы увидеть мир и прожить жизнь снова.Иначе. Ярко. Он обличенный сединой способен смотреть на мир глазами ребенка, и душой он снова молодеет, хоть бренное тело его все также старо и немощно.

    А мрачный колдун может, как бы это не показалось банально, быть по настоящему мрачным колдуном: эгоистичным властолюбцем, желающем вселенского господства, тираном в душе, но питающем нежные чувства к простым человеческим слабостям. Не лишенный чувства юмора и компанейский по натуре, он может быть душой компании и жутким забиякой, а также мотом и распутником.

    И это лишь пара строк, сходу. История каждого персонажа должна быть жива и наполнена знаковыми для него событиями. Из такой истории игрок может черпать вдохновении отыгрывая эмоциональную составляющую приключений и поступки.

    PS: Помнится я как-то водил компанию в которой был эдакий супер-могучий-паладин-уничтожитель. Но этот парень (персонаж) был беспробудно туп, наивен и немножко инфантилен. И этот образ, его поведение и поступки создали огромное количество интересных сюжетных поворотов и комичных ситуаций. Это был один из самых ярких и любимых всеми персонажей и не из за его силы 18/00 (DnD игроки старой закалки поймут), "Черных щипастых доспехов" (с появлением которых к слову была связанна весьма занимательная история) и "Убер-Святого-меча" (который кстати им вовсе не являлся, а был впарен ему ярмарочным шарлатаном), а из за его души.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ох, это ещё что... Меня как то вынесло от одной только фразы "...его голубо-зелёные глаза...":)

    Но если серьёзно Cohen, одним из первых героев never never landии был Конан Киммериец. И тут уж я склонен придерживаться мнения пана Анджея Сапковского: "У кого что болит...". Удовлетворённый жизнью профессор писал про хоббитов любящих пить чай, а законченный наркоман без личной жизни про брутального качка с огромным мечом...

    P.S. Самое смешное что книги с описанным Вами "зачином" активно печатаются.

    0
  • PeaceWalker
    Комментарий скрыт. Показать

    "Почему полурослик?"-"Саруман верит, что лишь великие поступки способны остановить великое зло, мне же открылось другое, я верю, что разные мелочи, житейские деяние простого люда помогают сдерживать тьму, обыкновенные любовь и доброта.Почему Бильбо Беггинс? Наверное, потому что мне страшно, и он придаёт мне смелости."

    Уверовал в эту истину (ну, по крайней мере для меня) еще в детстве. Надеюсь никогда в ней не разочаруюсь.

    P.S.: Кстати, картинка поста уже два года стоит на раб.столе телефона.

    0
  • Hustler
    Комментарий скрыт. Показать

    @Zefaldi, а где тогда он живет?

    0
  • Lucius_Olden
    Комментарий скрыт. Показать

    @ilin, к слову сказать, оригинальный Конан Р. Говарда - очень проработанный персонаж. Уже после в книгах др. авторов и фильмах со Шварцом из него сделали тупого варвара. А наркоманом был Берроуз, который к Конану никак не относится.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    воу, воу, Cohen, вы же обычно пишете статьи без явного негатива или оскорблений и стремитесь к объективности. Удивлён

    тогда как другой мастурбировал под столом

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    По существу:

    @Cohen, судя по построению предложений, либо Вы писали сначала на английском, а потом спешно переводили на русский, либо, судя по наличию резких высказываний и общей стилистике, это не Ваш труд, а действительно перевод трудов какого-то зарубежного журналиста. Если это так, то подскажите где искать оригинал?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Lucius_Olden, извините если ошибся, читал только пару книг про Конана и мнение моё основано исключительно на статье Сапковского "Нет золота в Серых горах".
    Я собственно и не говорю что Конан чем то плох. Да Толкиен более известен, но архетип Конана встречается намного чаще... Очевидно потому что профессоров у нас намного меньше чем людей... гм... скажем так, не вполне довольных своей личной жизнью:)

    0
  • Lucius_Olden
    Комментарий скрыт. Показать

    @ilin, да, вспомнить того же "наше всё" Лукьяненко, который впихивал в книги нелюбимых писателей, кащенитов и пр. личностей, на чью критику в реальной жизни не мог ответить.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    Кому интересено – ссылка на оригинал в конце поста.

    P.S. не надо слишком серьезно воспринимать, я перевел ради фана, так как сам посмеялся от души.

    @Maratizm,

    воу, воу, Cohen, вы же обычно пишете статьи без явного негатива или оскорблений и стремитесь к объективности. Удивлён

    при чем тут негатив, оскорбления или объективность? пост же вообще про другое.

    0
  • Archer
    Комментарий скрыт. Показать

    Хы. Интересную тему подняли, товарищи. Вставлю ка я и свои 5 копеек:
    - как уже сказали выше, "крутость" главного героя в плане его облика, боевых навыков и вообще альфа-самцовости (и даже просто самцовости как таковой), персонажа делает "крутым" его история, характер и внутренние переживания;
    - большой плюс для любой фантастической/фэнтезийной саги - это хорошее описание мира, ненавязчивое и интересное повествование. часто в книгах встречал такое, что на читателя сразу вываливали "сразу и побольше", будто пытаясь предупредить зарание обо всём и сразу, в особо запущеных случаях ещё и в иерархическом порядке по степени "крутости" описывались различные организации и тому подобное. Авторам будто невдомёк, что пока читатель не заинтригован историей, для него всё это пустая и скучная муть.
    - зло - ещё одна проблема подавляющего большинства произведений, с которыми я сталкивался. Часто оно представляет из себя некое сферическое в вакууме зло, мотивы и поступки которого автор не пытается объяснить или просто как либо внятно и логично выстроить, отчего создаётся впечатление, что врагов приплели просто, чтобы глав-герою было кого побеждать. Верный признак ограниченного кругозора автора и низкого качества произведения вообще. Почему-то некоторым не приходит в голову, что героем персонажа делает не уничтожение бесчисленных полчищ врагов. Хуже того, несколько раз встречал таких "героев", что от их геройств всерьёз задумывался, не лучше ли было бы для окружающих, если бы победило то самое зло?

    0
  • Kurortnik13
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, интересная статья, в дальнейшем будут подобные переводы? Мне как человеку, который пишет (не важно, что именно) интересно было бы почитать подобное, хоть я и давно (задолго, до того как нашел Шазу) усвоил урок этой статьи.

    Немного о крутости героев...

    Очень нравится серия книг "Хроники Амбера", где гг по имени Корвин лишили его крутости простым ослеплением. Он был своего рода маг (хотя его способности трудно назвать магией) и сила осталась при нем, но без глаз он был неспособен ею пользоваться но самое главное, что это происходит в конце первой книги, а их всего пять.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kurortnik13, возможно, зависит от времени )

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Начал читать и сразу узнал сюжет большей части современных игр.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Jon_Irenicus, любопытно.
    А примеры можете привести?

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lorgun, мне почему-то Mass Effect 2 вспомнился )

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Lorgun, Например этот абзац про "У Рэйвен были черные словно ночь волосы, сплетенные в косу спускающуюся к поясу..."
    и вот этот ролик: http://www.youtube.com/watch?v=mTwPkiEp1bU
    Если не согласны приведите пример игры с интересной историей. Только на pc, консоли у меня нет.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Jon_Irenicus, согласен отчасти.

    Отчасти - потому, что приведенный вами пример - это в некотором смысле гротеск. Где герой в одиночку сражающийся с силами зла и персонально уничтожает дьявола, в последствии становясь им же, просто не может быть иным. Хотя как я уже писал выше даже в этом случае можно сделать сюжет интереснее, а героев гораздо глубже.

    А в качестве примера игр, где герой велик ужасен и вообще бессмертен, но в итоге оказывается весьма глубоким и даже трогательным персонажем, а сюжет великолепен, предлагаю Вам Planscape: Torment.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.