Обзор бета-версии HearthStone: Heroes of Warcraft

Обзор бета-версии HearthStone: Heroes of Warcraft

Некоторое время назад мне пришло приглашение от Blizzard с предложением принять участие в бета-тестировании HearthStone: Heroes of Warcraft, и я решил поделиться впечатлениями от этой игры.

Для тех, кто пропустил предыдущие новости, напомню, что HearthStone является f2p коллекционной карточной игрой, в которой нам необходимо собрать свою колоду и, управляя одним из известных героев мира Warcraft, победить оппонента.

Первое знакомство

В самом начале нам в случайном порядке дают стартового героя (в моем случае это была Джайна, а всего их девять) вместе с колодой и предлагают пройти небольшое обучение, которое знакомит с азами HearthStone.

Суть, как и большинстве ККИ очень проста - у вас (и у вашего противника) есть герой с 30-ю жизнями и, разыгрывая карты существ и заклинаний, необходимо довести количество жизней оппонента до нуля. Герой на поле боя не является статической фигурой (как в MTG), у каждого из них есть свои уникальные способности, которые можно разыгрывать один раз за ход, можно "прикреплять" карты оружия, увеличивая его урон, и многое другое.

Раунд проходит в два этапа - сначала вы разыгрываете карты, затем ваш соперник. Разыгрывать свои карты во время фазы хода противника, как в MTG, нельзя.

Естественно, рассказывая о HearthStone, не удастся избежать сравнений с другими подобными играми, в частности, система с героями очень похожа на ту, которая используется в одной из лучших f2p ККИ Shadow Era.

Система ресурсов очень проста и является почти полной копией из Демиургов - с каждым ходом вам прибавляется одна единица маны, которую вы можете потратить на розыгрыш карт. По достижении максимального количества 10, мана больше не прибавляется.

Составляем колоду

После завершения обучения вы получите в свое распоряжение стартовую колоду героя, который был выдан вам в начале. Для того, чтобы заблокировать другие, вам будет необходимо победить этих героев либо в режиме битвы с ИИ, либо сразу отправиться сражаться с реальными соперниками.

Всего существует девять героев со своими уникальными картами, доступными только этому классу - Малфурион (друид), Рексар (охотник), Джайна (маг), Утер (паладин), Андуин (священник), Валира (вор), Тралл (шаман), Гул'дан (чернокнижник) и Гаррош (воин).

Карты в HearthStone: Heroes of Warcraft делятся на два типа - общие (доступны всем классам без исключения) и, как говорилось выше, уникальные для определенного Героя. В стартовых колодах вы найдете только самые простые (так называемые "common") из них, а вот для того, чтобы разблокировать редкие (rare), эпические (epic) или легендарные (legendary), придется потрудиться.

Но для начала, чтобы составить свою колоду, нам хватит и самых обычных карт. Для любого, кто знаком с той или иной ККИ, это не составит большого труда, для тех же, кто впервые видит такую игру, есть внутриигровой помощник или специализированные сайты. От себя могу сказать, перед составлением колоды подумайте, что вы хотите от нее получить, и на что она будет ориентирована. Подбирайте существ и заклинания так, чтобы они усиливали друг друга. Ну и, конечно, не стоит составлять колоду только из "дорогих" существ, иначе вы просто до них не доживете.

Чем же тут заняться?

На данный момент существует всего три режима игры и все они 1х1 - против ИИ, с реальным оппонентом (делятся на рейтинговые и не рейтинговые) и Арена.

И если с первыми двумя все понятно, в них вы играете своей заранее составленной колодой, то последний представляет особенный интерес. В режиме Арены вам в случайном порядке выпадает класс и набор карт, из которого вы должны составить колоду (любой игрок в MTG, конечно же, сразу узнает вариацию драфта). Карты даются не все сразу, а выбирается одна из трех предложенных, и так до тех пор, пока не наберется колода (30 карт). 

Затем вы играете до трех проигрышей, при этом не обязательно играть все матчи сразу же, сессия Арены сохраняется до тех пор, пока вы проиграете три раза. Каждый выигрыш увеличивает награду, которую вы получите по завершению сессии.

Увы, но вход на Арену платный, и настало время рассмотреть самый неприятный аспект HearthStone: Heroes of Warcraft, а именно донат.

Донат

Тут он, буквально, на каждом шагу. Для того, чтобы получить карты уровня выше "common", вам придется воспользоваться одним из двух способов:

  1. Приобрести набор (бустер), состоящий из пяти карт, среди которых, как минимум, одна редкая.
  2. Самостоятельно скрафтить нужную карту.

Наборы карт можно приобретать за внутриигровую валюту, и стоит такой набор 100 монет. Заработать монеты можно либо выполняя ежедневные задания (до 3-х в день), за них дают от 30-ти до 50-ти монет, либо три раза победить другого игрока, за это дают 10 монет. В итоге при самом лучшем раскладе, вы сможете купить от одного до двух наборов за день.

Более простым способом является приобретение наборов за реальные деньги. Стоимость варьируется от 99 руб. за два набора, до 1690 руб. за 40.

И последним способом получения набора карт является выигрыш на Арене. Но для входа на Арену вам потребуется заплатить 150 золотых или 66 руб., при этом никто не гарантирует, что вы не проиграете все свои матчи сразу же.

Если вы уже знаете, какие конкретно карты вам нужны, но их у вас нет, то игра предоставляет возможность скрафтить их самостоятельно. Для этого вам понадобится Чародейная пыль, которую можно получить только двумя способами - выиграть на Арене или же, распылить ненужные карты, не входящие в стартовые наборы.

Таким образом, можно заметить, что донат играет значительную роль Hearthstone, если вы хотите чего-то большего, нежели сыграть вечером пару матчей. Возможно, к релизу цены подвергнутся балансу, так как сейчас они довольно высоки.

Подводя итоги

Безусловно, HearthStone: Heroes of Warcraft очень интересная игра с приятной анимацией, яркой графикой и знакомыми персонажами. Она очень легка в освоении, может подарить массу положительных впечатлений и однозначно рекомендуется поклонникам мира Warcraft. С другой стороны, система доната еще далека от совершенства, а простая механика HearthStone вряд ли сможет привлечь хардкорных игроков Shadow Era или MTG Online.

Если вы хотите попробовать свои силы, то записаться на бета-тестирование можно на официальном сайте игры. Удачи в игре и Лок'тар огар!

22 Комментария

  • настало время рассмотреть самый неприятный аспект HearthStone: Heroes of Warcraft, а именно донат

    Не вижу ничего плохого в донате, особенно учитывая тот факт, что наборы доступны за внутриигровую валюту (о чём даже было сказано в обзоре).

    От себя хочу сказать, что играть получилась очень достойной и я с удовольствием играю пару-тройку партий по вечерам.

    0
  • вот тоже хочу на бэту попасть, но близы почему-то обошли меня...

    0
  • @JMihawk, просто в текущем варианте, система доната, очень напоминает приложения Вконтакте, без него надо прилично играть, чтобы заработать на этот набор и еще дольше, чтобы купить вход на арену. Очень редко дают выполнить 3 дейлика. В основном, 1-2 и если "убить 30 существ противника" или "нанести 100 урона" еще более-менее быстро выполнить, то для выполнения задания "победить 2-х шаманов/варлоков" надо, если не повезет, играть очень долго. Пытаясь выполнить это задание, вчера провел пол дня и не встретил ни одного лока/шаму. Если нет возможности/не получается выполнить дейлик, то для покупки набора надо выиграть 30 матчей. Средний матч длится 8 минут, в итоге получаем (и это без учета того, что можно проиграть) 4 часа фарма.

    0
  • Бетку прислали месяца 3 назад. Ну честно говоря по сравнению с Magic The Gathering(награл около 200 часов), ХС курит в стороне.

    0
  • чтобы разблокировать редкие (rare), эпические (epic) или легендарные (legendary), придется потрудиться

    У тебя куча ошибок в слове "раскошелиться"

    У Близзард как всегда - пустышка в красивой упаковке.

    0
  • @Kain_40000, ну не совсем пустышка. Для пары игр вечером - самое то, особенно если игрок, фанат Варика. Да и интересные механики есть, но доната реально слишком много. Если взять туже f2p Shadow Era, то там за каждый выигранный матч и каждый уровень, начисляются деньги, на которые можно купить отдельно ту карту, которая тебе нужна и я не ощущал острой нехватки внутриигровой валюты и влияния доната, как в HearthStone.

    Правда мне до сих пор не ясна система рейтинга, точнее как он начисляется, не особо напрягаясь дошел до 3-х звезд в золотой лиге.

    0
  • @Lord_Soth, ну про донат ты зря так... А в целом со всем согласен.

    Рейтинг в этой игре довольно странная вещь, но как я понял нужно определенное кол-во побед, чтобы перейти на новый уровень.

    0
  • @Lord_Soth, купил 5 наборов карт за внутреигровую валюту, я мб просто удачливый, в одной мне падала легендарка и редкая карта в золотом варианте, в другом редкая и эпическая, в третьем 3 редких. вообщем, все не так уж и плохо.

    И кстати Легендарные карты, хороши, но больно уж они спецефичные, наличие таких карт не означает 100% вин, что хорошо.

    @Kain_40000,
    Игра таки вполне себе нечего, оформление и дизайн выше всяких похвал, первые 5 боев, когда я играл - был очарован. Меню, музыка, озвучка, по сути даже чуть чуть интерактивное поле битвы, очень позабавило. Знакомые персонажи, причем озвучка которых, заставляет чутка по ностальгировать. Ну а шутки, в описаниях карт, кто-то мб посчитает детским юмором и тд. Но иногда мелкие коментики вроде "Если такое существо с параметрами 1/2 защищает Голдшир, странно, что его еще не захватили" к описании карты, Защитника из Златоземья.

    0
  • @NaNoVedRoiD, повезло. Тоже купил около 5-ти наборов, мне попалась одна легендарка, ни одной эпической и куча почти бесполезных рарок.

    0
  • @Lord_Soth, Кстати лично меня очень позабавили золотые версии карт, с анимацией. Но цены на их крафт - просто баснословные. Вроде Крестоносца из алого ордена скрафтил за 40 порошка допустим, а золотая версия уже 400 едениц стоит. Тирион Фордринг, легендарка конечно, стоит 1600... Но в золотой версии в 2 раза больше... Вот такие карты по моему скрафтить просто не реально.

    0
  • Вход на арену платный?
    Я конечно понимаю, в таких играх колоды должны быть исключительно за деньги. Но вот на какие-то другие вещи применять стоимость....сразу отталкивает.

    0
  • @Mishki, просто на арене можно, как раз и выиграть карты и порошок для крафта. Но да, это напрягает.
    @NaNoVedRoiD, ага, анимированные версии хороши (в MTG, правда, лучше сделано). Читал про парня, который собрал полностью золотую колоду. :)

    0
  • @Lord_Soth, а про какую MTG здесь идёт речь? Вроде это карточная игра, или я ошибаюсь?

    -1
  • @Ederun, есть две официальных компьютерных версии MTG. Первая - это серия Duels of the Planeswalkers, которая выходит каждый год и посвящена только новому сету, тут карты покупать не надо. Вторая - это MTG Online, которая является полной копией картона, со всеми правилами и картами. Вот тут их уже надо покупать. Стоимость, почти, как у картонных версий.

    0
  • Донат здесь не обязателен, новые карты приемуществ не дают, лишь делают колоду более универсальной или специфичной. Арена хоть и стоит 150 монет, но бустер колоду дадут даже если проиграть все игры. В плюсе будешь если заканчивать с 6+ победами. Ну и сама по себе - уникальное сражение в котором нет ограничений на количество одинаковых карт в колоде. Играя за охотника с базовым набором, мне не хватало лишь огненной ловушки,что бы разбираться с кучами слабых существ. И все равно пришлось бы чем то жертвовать. А если охота орды золотых мурлоков, извольте закинуть 5тыщ или фармить днями и ночами.

    0
  • нет ограничений на количество одинаковых карт в колоде

    @origame, две одинаковых карты максимум же, плюс в колоде не может быть двух одинаковых легендарок.

    0
  • @Lord_Soth, на арене нету никаких ограничений, можно хоть 6 пиробластов взять если удачлив, лично видел скрин где палладин вытащил в арене 6!!!! Truesilver champion. Сыграл он при этом 9-1.

    П.с. первый герой всегда маг.

    0
  • @origame, а ты про Арену, я думал про обычный режим.

    0
  • Еще игра приятна тем, что если ты в какое то время пропустил дейлики ,то они не пропадают, а прсто накапливаются.

    0
  • Очень жаль что игра слишком проста посему играюсь в Duel of Champions. Не MTG конечно, но весьма неплохая ККИ.

    0
  • Игра будет просто идеальной что бы зарубиться в нее с планшета.
    Но андройд версии еще ждать и ждать....

    0
  • Как сказать...с одной стороны игра очень радует - приятная музыка, анимация, дизайн, игровой процесс...С другой...частенько напрягает баланс в целом, напрягает понимание того, что без хороший колоды далеко не уйдешь, особенно когда очень быстро прыгаешь по лигам и попадаешь в какой нибудь "алмаз" (по типу sc2) или попадается какой нибудь наркоман с одними легендарками...рука прям так и тянется купить за реал наборов (что я кстати и сделал разок).
    В общем клевая игра, но готовьтесь к тому, что можешь "бомбануть" (как говорят школьники, кстати наверно по этому ничего нельзя писать своему оппоненту) как на арене (где рандом может не дать нормальных карт или они могут не предти во время игры) или во время обычной игры, выполняя скажем какой нибудь квест. Да и с наборов нынче трешак падает знатный :) (хотя может мне просто не везет)

    P.S. Ну а от себя, заходите на офф форум, там есть тема, где люди делятся разными мероприятиями, где можно получить ключ. Свой я получил именно так, второй ключ ,который пришел на почту, отдал знакомому.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.