Кармак: Sony и Microsoft могут пойти против новой технологии AMD – Mantle

Кармак: Sony и Microsoft могут пойти против новой технологии AMD – Mantle

Недавно AMD анонсировала свою новую API – Mantle, которая позволит разработчикам иметь тот же доступ к архитектуре на PC, что и на консолях PS4 и Xbox One, в связи с чем Джон Кармак высказал свои опасения, что Sony и Microsoft может враждебно настроиться против такой власти в руках девелоперов.

"Учитывая то, какой прирост мощности Mantle придаст Steam Machines, Microsoft и Sony могут быть откровенно враждебно настроены против технологии."

Джон говорит, что пока не знает деталей о технологии, и строит свои предположения на основе официальных данных, что разработчики получат такой же доступ к железу как и на PC.

Такой низкоуровневый доступ к определенным элементам – в противовес стандартному высокоуровнему вроде Direct3D, является одним из мощнейших преимуществ разработки на консолях, позволяя разработчикам добавиться отличной оптимизации. И, если Кармак верно оценил амбиции AMD, то Mantle придаст Steam Machines и другим PC, те же самые преимущества.

Valve и AMD пока не подтвердили, что работают вместе, однако Valve уже анонсировала, что работает с рядом партнеров – в том числе и Nvidia, так что можно предположить, что AMD тоже на борту – им все же тоже нужно продавать видеокарты геймерам, а не только снабжать Sony и Microsoft. 

Напомню, что AMD предоставила чипы для PS4 и Xbox One, помогая кастомизировать их в соответствии с требованиями. 

Не забудьте, что сегодня состоится третий анонс Valve, который является самым большим сюрпризом, так как SteamOS и Steam Machines и без того ожидали.

Видео от Shazoo

Подписаться

34 Комментария

  • BrawaD
    Комментарий скрыт. Показать

    Не забудьте, что сегодня состоится третий анонс Valve, который является самым большим сюрпризом

    Зомбируешь ты нас, мол самый самый сюрприз. А на деле будет просто третий анонс. Ох эти новости... :)

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @BrawaD, но ведь так и есть ) что будет третьим - не ясно больше всего! остальное то я еще до того предсказывал

    0
  • trynkin
    Комментарий скрыт. Показать

    Самый главный анонс - геймпад. Никаких сюрпризов.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    а мне этот символ напоминает очки )) кто знает. не верю я что третим анонсам геймпад анонсируют уж больно тогда банально все будет или ПО которая по способствует улучшению и разработки софта под данную ОС

    0
  • BrawaD
    Комментарий скрыт. Показать

    Если расуждать по логике картинок, то первый анонс - кружок, это ОСЬ. Второй анонс - кружок в ящике - Консоли. Третий анонс - взаимодействие двух кругов. Вот можно делать выводы)

    0
  • Fantom2067
    Комментарий скрыт. Показать

    а вот это уже серьезный поворот событий
    похоже глупым старикам в лице сони и микрософт пора прекратить борьбу за "трон", и уступить место более молодым и здравомыслящим игрокам на рынке

    0
  • TrenAr
    Комментарий скрыт. Показать

    Мне кажется фигня всё это. Мало завезти на РС специальный API - надо ещё заставить разработчиков им пользоваться.

    Такой низкоуровневый доступ к определенным элементам – в противовес стандартному высокоуровнему вроде Direct3D, является одним из мощнейших преимуществ разработки на консолях, позволяя разработчикам добавиться отличной оптимизации.

    Всё это на бумаге красиво только. А на деле использовать будут единицы. Такие компании как Epic и Crytek наглядно показывают, что добиться отличной оптимизации можно и при использовании обычного высокоуровнего кода. А если желания оптимизировать что-либо нет, то тут никакой Mantle не поможет - вон посмотрите на Rome2:TW

    -1
  • Shoogo
    Комментарий скрыт. Показать

    А что майкрасофт и сони могут сделать? Не откажутся же они перед стартом от всех консолей.

    0
  • Egrassa
    Комментарий скрыт. Показать

    @TrenAr, Rome2:TW весьма неплохо оптимизирован, учитывая на каких кофеварках пытаются запустить экстрим настройки. Есть пара моментов тупинга, но он связан скорее с идиотией ИИ, который зацикливается на какой-то команде и перегружает систему.

    0
  • TrenAr
    Комментарий скрыт. Показать

    @Egrassa, не буду спорить, потому что игры у меня нет. Но я не верю, что в интернетах произошёл намеренный вброс дезинформации с целью дискредитировать игру. Потому что когда смотришь на такие тесты, то начинаешь задаваться вопросом - а с каких это пор AMD 6870 стала кофеваркой?

    0
  • Egrassa
    Комментарий скрыт. Показать

    @TrenAr, играю с первого дня. Пример №1 - Обычные битвы с максимальными армиями, настройки практически все максимальные (несколько позиций не "экстрим", а "высокий") - проблем нет, только если максимально отдалить камеру. Пример №2 - Осада города с 2 армиями по 15-18 отрядов. Сломал стену, половина вражеского отряда свалилась вниз, половина осталась на стене с которой никак не спуститься - начинаются дикие фризы по всей карте.

    0
  • raz_dva
    Комментарий скрыт. Показать

    третьего анонса не будет, разве что что-то увидит его упоминание в кеше стима и выложит фотку в инстаграм.
    по сабжу: Mantle имеет открытый исходный код и велв не обязательно брать на борт амд. нвидиа может собственными силаи реализовать поддержку мантлом своих видеокарт (тем более что архитектуры карт нв и амд достаточно схожи - не чета временам 6-й серии амд с их VLIW)
    низкоуровневый доступ - это хорошо, но это не отменяет разброса в конфигурациях пк. оптимизировать под каждый - видится нереальной задачей.

    0
  • Archer
    Комментарий скрыт. Показать

    На "самый главный" анонс потянет разве что hl3.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @raz_dva, сейчас вообще ни чего не понятно. Уж если Крамак не в курсе, то ясное дело, что дело темное. Сейчас много слухов возникают и каждый противоречит другому. Был слух, что Mantle - это копия API Xbox ONE, потом пустили слух что это больше копия API от PS4. Если Mantle можно будет без проблем использовать на SteamOS (что скорее всего так), то AMD - это самый настоящий троянский конь.

    0
  • raz_dva
    Комментарий скрыт. Показать

    @devlink, да, избыток информации нам не грозит пока :)

    0
  • WillsherT
    Комментарий скрыт. Показать

    Ууу, у сони и майков явно припекает от такого поворота=) Ведь теперь та часть людей, которые покупали консоли из-за того, что на них не лагает, (а следовательно и парится с настройками на надо) теперь дважды подумают, прежде чем покупать новую консоль

    0
  • Egrassa
    Комментарий скрыт. Показать

    @WillsherT, к сожалению, эти люди жлобятся купить хороший компьютер, или изредка обновлять имеющийся, и чаще всего сидят на железе, время которого уже как пару поколений назад прошло. Потребность в ресурсах растет каждый день.

    0
  • WillsherT
    Комментарий скрыт. Показать

    @Egrassa, некоторым выгоднее купить консоль и играть на ней, чем каждый год покупать новые комплектующие на сумму от 10к рублей.

    0
  • Egrassa
    Комментарий скрыт. Показать

    @WillsherT, в этом месяце купил palit GTX 760 за 9К рублей, продал предыдущую palit GTX 570 за 5К рублей.
    В итоге за 2 года потратил дополнительно 4К и это при том, что я не собирался экономить, т.к. стремился к игре на максимальных настройках. Если же экономить, то можно менять железо поколением старше, что будет выходить существенно дешевле.

    И при этом стоимость игр на ПК от 600р, тогда как на приставках в среднем 2-2,5 К.

    0
  • Kellen
    Комментарий скрыт. Показать

    Низкоуровневый доступ к железу? В обход ОС? Да кто-ж его позволит?..
    В нормальных ОС и нет прямого доступа именно по тому что это огромная дыра в общей безопасности системы.
    На приставках это возможно лишь по тому, что все игры проходят сертификацию (проверку) разработчиками консоли.
    А на ПК, где можно запустить всё что захочет пользователь, такой подход очень быстро угробит ОС и засыпет её вирусами.

    0
  • raz_dva
    Комментарий скрыт. Показать

    @Egrassa, привет! не забывай уточнять, что твоя игра на максимальных настройках подразумевает разрешение 1024 на 768 или сколько там. а то люди еще подумаю, что можно купить гтх760 и играть во все на ультра +фулхд+сглаживание+60фпс.

    0
  • Egrassa
    Комментарий скрыт. Показать

    @raz_dva, а ты не забывай уточнять что у тебя понимание максимальных настроек графики включает в себя монитор в 80 дюймов с соотвествующим разрешением, что о многом говорит. И ты еще скажи, что у меня 640 на 480, клоун.

    -1
  • WillsherT
    Комментарий скрыт. Показать

    @Egrassa, это в России и странах СНГ цены на ПК 600+, а на консолях 2к+, во всем остальном мире они совершенно одинаковые

    0
  • Egrassa
    Комментарий скрыт. Показать

    @WillsherT, и все же это не 10К в год.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Kellen, ОС никто не обходит. API взаимодействует с драйвером. Просто по отношению к железу Mantle позволяет более гибко работать с ним, по сравнению с Direct3D.
    Читая информацию я нашел что Mantle - open source и nVidia сможет использовать API на своих картах (Intel соответственно тоже). Вообщем это замена OpenGL и DIrect3D, которую AMD разрабатывала совместно с ребятами из DICE. В ноябре будет больше инфы.

    0
  • Sensei
    Комментарий скрыт. Показать

    @Egrassa,

    В итоге за 2 года потратил дополнительно 4К и это при том, что я не собирался экономить, т.к. стремился к игре на максимальных настройках.

    И тут все становится понятно.

    Какое у тебя разрешение?

    0
  • Egrassa
    Комментарий скрыт. Показать

    @Sensei, 1280 на 1024. Квадрат, а не широкоформатник. Если собираетесь начинать байку про разрешения больше 1900 на 1080, то оставьте при себе. http://store.steampowered.com/hwsurvey?l=russian - основное разрешение именно 1900 на 1080

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @raz_dva, @Egrassa, закончили. хотите продолжения – в ЛС.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @raz_dva, вспомните про этикет. закончили. Кому надо – обязательно сами все проверят.

    0
  • tntoss
    Комментарий скрыт. Показать

    Mantle это хорошо! но хорошо в отношении к будущим сериям видеокарт,а что интересно они запоют об оптимизации с сегодняшними картами серии 7800\7900 ??? и будет ли данная апа задействована в БФ4?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @tntoss, будет работать на всей линейке с архитектурой GCN (т.е. начиная с hd7000)

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.