Next Mass Effect: Ожидания

Настало время немного отвлечься от первого next-gen проекта BioWare - Dragon Age: Inquisition. Выход почти через год и, чтобы совсем плохо не стало от ожидания, поговорим о следующей игре в серии Mass Effect. Давно я не писал что-то свое, не формальное, так что, думаю, повод отличный. 

То, что BioWare получила в свое распоряжение новый движок Frostbite 3 - сильно обнадеживает. В силе данного движка мы уже могли не раз убедиться. Не на личном опыте, конечно, а по презентациям и геймплейным видео. Правда, к геймерам, которые играли в Battlefield 4 на выставках, это не относится. Тот же Battlefield 4 выглядит потрясающе, а погодные условия срывают голову чуть не в прямом смысле - это я о шторме на новой карте. Но сейчас не об этом. Если прикинуть, то на новом движке в следующей игре Mass Effect мы получим что-то нереальное. Если вспомнить, то Mass Effect 3 итак выглядел потрясающе. Конечно, анимация, мягко говоря, в некоторых моментах оставляла желать лучшего, но именно визуально все было очень круто. Причиной тому была, как мне кажется, стилистика игры, которая, в принципе, не может плохо выглядеть. По крайней мере, если игра от таких мастеров, как BioWare. 

Отойдем от визуальной составляющей и перейдем к такому важному аспекту игр от BioWare, как сюжет. Если пройтись по трилогии в целом, то можно заметить ту же тенденцию, что и в серии Dragon Age. В первых играх серии огромное количество выбора и вообще нелинейность во всем. Во вторых частях выбора становится меньше, ровно так же, как и свободного пространства. На счет третьего DA сказать нечего, так как год до релиза, но третья часть Mass Effect была гораздо более казуальной и рассчитанной на эпик игрой. Я ничего не имею против ME3, но диалоги стали до невозможного простые, открытого пространства и того стало меньше. На счет финала тему заводить не буду, так как добром не кончится, скажу лишь, что он на любителя. Исходя из всего этого, я надеюсь на то, что BioWare образумится и даст ту свободу выбора, что была в первой и во второй частях. По поводу того, о чем будет сюжет. Сейчас вероятность приквелла и сиквелла колеблется в соотношении 50:50. Хотя сами разработчики, к сожалению, больше склонны к приквеллу. На самом деле мир Mass Effect огромен и, я практически уверен, что сюжет не подкачает. 

Чуть ранее я затронул тему того, насколько был открыт мир в предыдущих частях. На счет этого я, если честно, не особо волнуюсь, так как мы уже видели, насколько Frostbite 3 расширил возможности команды BioWare, в связи с чем они сделали почти открытый мир в Inquisition. В этом плане я не хочу больше того, что было в первой части. Каждая локация в ней была по-настоящему открытая, с рамками, но открытая. Именно исследование тамошних локаций придавало то самое ощущение огромной и во многом неизведанной вселенной. Как я уже сказал, во второй и третьей частях это дело урезали. Думаю, такого не повторится. 

Затрагивая тему механики игры, то тут тоже свою лепту вносит новый движок. Опять же на примере Inquisition мы видели, что анимация заметно похорошела. Персонаж теперь реагирует на неровности местности определенной анимацией ходьбы по ней. Также хотелось бы разрушения. Буквально несколько секунд назад это понял. Ведь в мире "эффекта масс" в наше распоряжение попадало столько мощных орудий, как, например "Каин", который вызывал мини-ядерный взрыв. От того что-то же должно отпасть от окружения. Сейчас вот пишу и понимаю, что Frostbite 3 - это некий шаг вперед. Наглядно доказано, что он открывает невиданные ранее возможности для разработки игр. 

Думаю, грош цена мне, если не затрону тему играбельных рас. Ранее мы имели возможность играть только за человека, но оно и понятно, Шепард - он один. Но теперь же у BioWare нет рамок. Они могут создать все что угодно и почему бы не сделать все остальные расы вселенной играбельными? Я считаю, что кооператив не зря появился в третьей части. Быть может, команда с помощью этого проверила, какого играется за другие расы? По своим впечатлениям скажу - круто. Это ощущение, когда ты за крогана раскидываешь всех голыми руками, то ощущение, когда совершаешь сальто назад за дрелла... Определенно не стоит упускать эту возможность. Для каждой расы, как вариант, можно сделать свою предысторию. Идей может быть нереальное количество. 

В заключение хотелось бы сказать, что каким бы не был крутым весь прогресс - я буду скучать по старым играм. Скучать по тем временам, когда только вышли первые части Mass Effect и Dragon Age. Как сказал наш пользователь Japan: "Рано или поздно эти игры станут классикой жанра". Не стоит это отрицать, так как если не сейчас, то когда-нибудь точно. 

Ждете ли вы анонса новой игры Mass Effect, и какой бы хотели вы ее видеть? 

Удачи! 

Больше статей на Shazoo
Тэги: