Гейм-дизайнер - профессия мечты

Всякого влечет своя страсть.
Вергилий Марон Публий

 

Я полюбил игры, стоило мне раз с играть в 8ми битную игру Альдо. Это были времена DOSa. Технологии развивались графика становилась все лучше, тут и незабываемая «Розовая Пантера — Фокус Покус», конечно же «Age of Empires II ». После последней игры, я просто таки стал болеть играми. Это постоянные разговоры с друзьями об играх, приобретение Sega Mega Drive 2(32bit WOW).

В 2001 г. я познакомился с РПГ Gothic. Тогда я ощутил полное погружение в игру. Она была суровой и одновременно затягивающей, а во все происходящее на экране верил безусловно. Я чувствовал связь с героем. После первого прохождения захотелось пройти снова, а потом еще, и еще! Последующие прохождения носили уже исследовательский характер, тут зародилась мечта создать свою игру(правда пока неосознанная). Подмечал всякие недочеты, видел незавершенные квесты, их очень хотелось продолжить.

Говорят, если Вы испытали подобное, то определенно в Вас есть зачатки гейм-дизанера. Кто же это такой — гейм-дизайнер? Это бог маленьких вселенных называемых играми. Он пишет правила по которым будет жить мир(выпадение лута, спаун, скорость прокачки, игровая механика и т. д.).

Если Вы гейм-дизайнер, Вы ведете проект от самого начала до самого конца. От самого появления идеи создания игры — и до релиза. Гейм-дизайнер должен видеть четко, что за чудо-юдо будет на выходе. Каждый может сказать - «Я легко могу представить себе свой мир!», а теперь попробуйте рассказать о нем своему другу который должен будет скажем слепить его составляющие из пластилина. Передайте дух Вашего мира, укажите на все тонкости.

Итак, гейм-дизайнер должен уметь писать техническую документацию (или Технические Задания), которая упростит понимание того, каким все остальные должны будут сделать продукт.

Гейм-дизайнер должен обладать минимальными навыками программирования, для того чтобы не требовать скажем от кодеров невозможного или того что бы отняло много времени. Вы должны знать немного математику, а как иначе просчитывать баланс игры? Методом - «Посмотрим как будет, и исправим» — потеряете кучу времени(ну и учитывать ресурсы систем на которых будут запускаться конечные билды)! И конечно же, ВЫ должны владеть начальными навыками моделирования.

Далее к еще более важным особенностям человека-гейм-дизайнера... Они важнее, поскольку, им научиться порою нельзя. Вы должны быть любознательны, если прошли какие-либо игры, необходимо помнить все фишки каждой серии игр и т. д. - это Вас крутым дизайнером не сделает. Вам надо постоянно читать литературу на отвлеченные темы, продолжать общаться с другими людьми, смотреть телепередачи, читать новости, искать новые музыкальные группы, направления! Не стойте на месте, развивайтесь! И тогда Вам действительно будет что рассказать другим людям.

P.S. Столько всего хочется сказать, но боюсь статья уже получается утомительно длинной.

 

А как по Вашему, кто такой Гейм-Дизайнер?