Бывший разработчик World of Warcraft: Мы убили игру

Более десяти лет назад команда Blizzard взяла на себя задачу сделать лучшую MMORPG. Игру нового поколения. Так начиналась история World of Warcraft. Человек по имени Марк Керн занимался бесчисленными версиями интерфейса для создания самого эффективного и интуитивного. Он управлял командой, которая создавала сотни квестов, чтобы игрокам всегда было чем заняться.

Сегодня Марк работает в студии Red 5 Studios над игрой FireFall. И он беспокоится о том, что он стал одним из тех людей, которые помогли Blizzard совершить огромную ошибку. 

"Все работало. Люди приходили пачками, миллионами. Но какой ценой? Иногда я смотрю на WoW и думаю – что же мы наделали? Мне кажется я знаю – мы убили жанр."

По словам Керна, главной проблемой того, что он называет неизбежным оказуаливанием всех MMO является постепенно снижающаяся сложность игры. По его словам, чувство достижения чего-либо – это первая жертва казуализации квестов, а максимальный уровень и погоня за лучшим лутом или статами становятся причинами помешательства на энд-гейме.

"Никто не останавливается чтобы взглянуть на красивую область или послушать историю лора. У людей просто нет времени на это. Им постоянно, потоком скармливают квесты, которые ты должен завершить как можно быстрее, чей контент настолько прост, а задания примитивны, что ты постоянно несешься куда-нибудь, забывая о мире вокруг. Нам становится скучно от этих квестов, мы просто смотрим за количеством квестов на каунтере, после чего берем новую линейку и все снова."

"Ничего удивительного, что у нас выросло целое поколение скучающих игроков MMO. Каждая игра, которая пошла по стопам WoW стала не более чем тенью, продав увлекательность и приключения в угоду бессмысленным унылым заданиям. Мы гонимся за заветным максимальным уровнем, ожидая, что это будет время расцвета, когда будет интересно и весело."

"Но оно никогда не наступает."

Когда-то квесты WoW были действительно увлекательными и затягивающими, однако это время прошло слишком быстро.

[via Shacknews]

Видео от Shazoo

Подписаться

49 Комментариев

  • origame
    Комментарий скрыт. Показать

    Суровая правда, сейчас конечно же топ дейлики и технологии вов ушли дальше, но текущая быстрая прокачка все убивает,Если хотите наслаждения на лоу лвлах, то вам дорога в гв2...

    0
  • Egrassa
    Комментарий скрыт. Показать

    Наконец-то! Я ждал этого признания фиг знает сколько. Даже Вархаммер онлайн не заставил меня читать сюжеты заданий, я просто брал их и бежал не вдумываясь. Просто время нужно было потратить на прокачку и выполнение квеста. И я был огорчен самим собой.

    0
  • Gerin
    Комментарий скрыт. Показать

    Имхо идеальная игра это Darcfall с улучшенной графикой и более широкой ролевой системой.

    0
  • Flynn
    Комментарий скрыт. Показать

    Мы гонимся за заветным максимальным уровнем, ожидая, что это будет время расцвета, когда будет интересно и весело

    Очень точно. Большинство игроков такое ощущение, что вообще не понимают - главное не цель с циферкой 80 рядом с аватаром, главное процесс которым ты до этой цифры добираешься. Сейчас многие игроки никуда кроме инстансов вообще не ходят и даже не знают где они находятся - ведь куда проще нажать кнопочку в правом верхнем углу и сразу найти себе партию

    Убили, убили такую эпическую игру

    0
  • alzgort
    Комментарий скрыт. Показать

    правда матка

    0
  • raz_dva
    Комментарий скрыт. Показать

    согласен. потому и не играю в ммо.
    в свое время дико угорал Рагнарок, потом немного вов.

    0
  • Kellen
    Комментарий скрыт. Показать

    Помню давно когда начал играть в ЛА2 часто бегал по карте смотрел что да как. И как-то в это время был в пати с сокланом, и прозвучал вопрос: "что там вокруг, никогда там не был".

    И я понял, что люди просто телепортируются на места хорошего кача, берут нужные квесты и просто качаются, качаются и качаются...

    Сам мир, как таковой, мало кого интересует, главное докачаться, сделать/выбить лучшие вещи, в общем развиться до максимума - вот цель многих игроков в ММО.

    И я со временем стал таким - не бегал по карте, а просто телепортировался на уже стандартные места кача и бил, бил, бил мобов.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    После короля лича вов перестал быть тортом.

    0
  • Lord_Soth
    Комментарий скрыт. Показать

    @Flynn, таки да, с добавлением автопоиска инста/рейда, когда тебя сразу телепортируют, исчезло чувство открытия чего-то нового.

    0
  • Hitman_X3Z
    Комментарий скрыт. Показать

    да ну их в топку, пусть близы горят синим пламенем в аду, я лично себя сделал решил не покупать больше ни одной игры от них

    а вов, он еще жив благодаря таким проектам как emeralddream.com и другим...

    0
  • varfalameu
    Комментарий скрыт. Показать

    я считаю что, burning crusade был золотой серединой вовки, а потом уже казуальщина пошла, особенно эти очивки, сто лет бы их не видел.

    0
  • Hitman_X3Z
    Комментарий скрыт. Показать

    Когда начинал играть, в середине существования БК, помню до 60-ого лвла качался где то пол года, тратя на игру от 6 часов в день, играя преимущественно одним персонажем, и тратя на арену или бг лишь десятую часть всего игрового времени, вчитывался и вдумывался в каждый квест, зарабатывал деньги на ауке, продавая добытые ресурсы, учавствовал в ворлд пвп, и просто соло выбирался на ордынскую територию для ганка! Вот это была игра, вот это был живой и неповторимый мир! Но Близы решили пойти по тем же граблям что и Эверквест 2, в котором мне тоже очень нравилось играть на лоу или мид лвле... в итоге превратили ТАКУЮ игру в "убогое стругание бревна"...

    0
  • Lok-han
    Комментарий скрыт. Показать

    "Когда-то квесты WoW были действительно увлекательными и затягивающими, однако это время прошло слишком быстро."

    Когда-то квесты, где только и надо что убить/собрать/набить квадриллион монстров/предметов/репутации увлекали и затягивали. Теперь, когда появился четкий сюжет, фэйзинг и куча различных плюшек, они стали нудными и неинтересными....

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Играл с классика. Сейчас же захожу на птр.
    Единственная ммо которая не пошла по стопам вова, это гв2.

    0
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    Однако, тем не менее, вов остается на головы выше многих проектов.

    0
  • DimonFido
    Комментарий скрыт. Показать

    Слова представителей Blizzard уже давно невозможно воспринимать всерьез. Они вызывают только раздражение или смех. Это как издевательство. "Мы убили WoW, мы испортили Diablo, мы признаем свои ошибки, наши игры станут лучше, а потом еще лучше". И благополучно продолжают в том же духе, с собственных же слов, "убивая" и "портя" эти игры, при этом гребя лопатой бабло с подписок и доната. Да еще, вместо нормального развития игры, по сто раз передергивают ее баланс, делая вид, что работа кипит, а сами, втихаря, под столом, делают ее консольную версию. Хоть бы раз признали "Уважаемые игроки, конечно, мы могли бы сделать ТУ Диабло, но нам инвесторы не дадут, мы должны делать деньги, миллиарды долларов". А то несут чушь вроде "Мы хотим создать у вас впечатление при игре, что вот-вот, сейчас, выпадет МЕГАПРЕДМЕТ"... Ну на кого расчитан такой бред..

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Просто кто-то очень зажрался уже ммо играми и все квесты кажутся для них одинаковыми -хотя так оно и есть :)
    Когда я начинал играть в Классик ВОВ - это для меня была первая игра в жизни с открытым миром. Я тратил кучу времени чтобы перевести квест (знал английский в то время не очень хорошо). И еще столько же , чтобы добежать до места его выполнения и вернуться обратно. Потому что не было маунтов на 20 лвле; в данжи собирались пати по часу, крича на канале локации LFG; перелеты не были открыти и преходилось обследовать каждую локацию во всех направлениях. И не было никаких писькомерский ачивок, которые направлены на исследование контента игры, потому что люди сами обследовали все для СЕБЯ, а не для других!

    0
  • TrenAr
    Комментарий скрыт. Показать

    Мы гонимся за заветным максимальным уровнем, ожидая, что это будет время расцвета, когда будет интересно и весело. Но оно никогда не наступает.

    Вот потому я и забросил WoW буквально через месяц игры.

    0
  • Flynn
    Комментарий скрыт. Показать

    @Hitman_X3Z, и это была уже середина БК, который уже начал портить игру и игроков

    @TrenAr, так может не стоит гнаться, а наслаждаться процессом? Знакомиться с людьми, выполнять с ними задания и прочее?

    0
  • Riv
    Комментарий скрыт. Показать

    А я был здесь, пока все вов покоряли.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    ИМХО - вов убило не столько казуализация сколько писькомерство и гонка за звание кто первый.

    изза того что каждый хочет быстрее дорасти до макс лвла - квесты не читаются а просто взял-сдал.
    лвла набиваются для того чтоб быстрее попасть в энд гейм. и быть первым кто убьет босса, потом первым в хм, потом еще чтото... ММО превратилось в гонку дальше,больше,круче,длиннее...

    Хотя конечно постоянный вайн школьников со времен лича типа "ульдуар сложно - понерфите" привел ктому что каждый рейдовый данж нерфится до 10 раз. а потом еще и баф дают.. "для полных казуалов" +10% к урону/хп/мр/итд... - вот это да вот это добило вов.

    UPD
    когдато пару аддонов назад мой друг бросил вов. Это был Абалденный хил прист на БГ - ему цены небыло. вытянет выхиляет любого даже неодетого...... А бросил потому что гильдия перестала ходить рейдом на бг, и занялась сугубо рейдами. Так вот для Этого мега крутого приста даже самый простой рейд превращался в кошмар. он не мог паралельно следить за всем, хп рейда, войдзоны, бафы,дебафы и прочее прочее прочее.

    И вместо того чтоб уйти в ПВПгильдию он просто ушел из вов.

    **UPD 2 **

    @Funnybone - тоже самое. в свободное время иногда бегаю в ГВ2. Единственый минус я макс лвл получил быстро а контента видел процентов 30-40%. ибо каждую локу полностью все что можно делал. ( и то на данный момент мир на 57% всего исследован)

    0
  • BrawaD
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну, есть EVE, но там сюжет это игроки)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Все верно, Blizzard создают контент только для конечного уровня, рейды, сценарии, РБГ. Как то вкачивая твинка, задумался о: бесполезности квестов, профессии на низких уровнях; ненужности и "убитости" старого контента, который нужен только для трансмогрификации. Испорченности и грубости RU-коммьюнити на форуме, в самой игре.
    Решил сделать перерыв от WoW, приобрел GW2. Играю в свободное время, нет привязки к оплате, потрясающий мир, интересная механика. В WoW больше нет желания возвращаться, игра испортилась лично для меня.
    P.S. В данном сообщении нет рекламы, просто впечатления.

    0
  • varfalameu
    Комментарий скрыт. Показать

    @Riv, я и забыл что линейке такая красивая музыка была)

    0
  • akretman
    Комментарий скрыт. Показать

    Раньше, как известно, трава была зеленей. Хотя часть правды в посте есть.

    0
  • AnotherWay
    Комментарий скрыт. Показать

    "Никто не останавливается чтобы взглянуть на красивую область или послушать историю лора." - В этом и проблема, наверное это 1 из тех вещей, которая мне нравилась в ММО, когда я играл. Он молодец, что высказал мысли, которые у многих в голове. Просто понимаете, про оказуаливание - сначала что-то неизвестное для своих, а потом с ростом популярности разработчики волей неволей должны угаждать массам, поэтому так и происходит. Я очень любил игры от Blizzard, да что там, я просто боготворил их, они как Valve только по другую сторону.. Обожал вселенную, сколько я наиграл в W3. Играл в WoW.. Во времена Vanilla и Burning Crusade это было по-настоящему эпично, но они в какой-то момент остановились. Я понимаю почему, я понимаю что произошло и зачем.. Но.. очень жаль. А потом Diablo 3 лишь подтвердил мои опасания, от былого величия остаётся лишь тень, как ни печально мне это говорить.. Хотя я и не разделяю хейт ММО и никогда не понимал его (хотя не играл много лет, только single и co-op теперь), но всё равно как-то обидно...
    Убили ли ? В какой-то степени да, в какой-то нет. Поэтому они и ваяют Titan'a потому что всё понимают. По популярности WoW с 2004 на 1, но это уже не тот WoW которым был когда-то.

    0
  • Enko
    Комментарий скрыт. Показать

    это случайно не реклама будущей игры?

    0
  • YeCoWa
    Комментарий скрыт. Показать

    Я прошел квесты половины локаций пандарии и честно говоря интересных квестов единицы, в основном это начальные квесты типа когда приходишь в пустоши и узнаешь про Клакси или прибытие в нефритовый лес и "знакомство" с ша.

    К слову ЛОР тоже испортили и перекроили не слабо и далеко не в лучшую сторону.

    За дейлики я вообще молчу.

    0
  • Loveee
    Комментарий скрыт. Показать

    Из всех MMORPG только в Star Wars:The Old Republic и Guild Wars 2 не пропускал диалоги. В остальных в основном "вода".

    Lineage 2 и World of Warcraft были хороши в момент своего расцвета.

    0
  • Sanchez111
    Комментарий скрыт. Показать

    Да и пару сотен людей которые по 24 на 7 качались , чего 1 Китай стоит

    0
  • Vemaster
    Комментарий скрыт. Показать

    1) Нефиг было упрощать ветки скиллов, дважды.

    2) Нефиг было ускорять прокачивание так, что с "дрогом" и 3 днями ты апаешь максимальный лвл(часов 48 игры максимум).

    3) Нефиг было создавать внутриигровой QH(аддоны хотя бы не лишали выбора).

    4) Нефиг было вводить ачивки и зависимость геймплея от них.

    5) Нефиг было делать автопоиск в инсты.

    6) Нефиг менять игровую механику каждый код, своими сраными обязательными DLC.

    И еще много чего найдется, что сделало WoW полным неиграбельным говном, подходящим разве что для конченных фанатов и 24/7 задротов ачивментов.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Все достаточно относительно, сложное то же должно быть "играбельным", иначе это будет создание жестких рамок, за гранью которых окажется часть игроков. Да и сам баланс при высокой сложности частенько хромает, ибо более требовательный, что так же отталкивает игроков, тупо не позволяя играть скажем каким любо классом.

    Жанр убил не WoW, а желание заработать денег как WoW, соответственно и копировали все под чистую, не задумываясь о чем-то новом более глобальном смысле. Это как в боксе, когда после Мухаммеда Али, был провальный период из подражателей, которые ничего не показывали на ринге.
    Согласен с глупой идеей погони за максимальным уровнем шмота, в игре на мой взгляд должно быть что-то иное, более интересное, например осмысленный глобальный конфликт, чего до сих пор не могут сделать, пример - Вархаммер и SWTOR.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Vemaster, Опять же, с той же прокачкой, с одной стороны оказалось за бортом куча контента, с другой стороны..качаться года с 0ля до 90 в одиночестве, когда уже за столько лет наверно большинство максимальный лвл имеют, то же не весело.

    0
  • Vemaster
    Комментарий скрыт. Показать

    @Astar, я же написал что max lvl за 3 дня апается (48 часов задротства с "другом"), да любой за пол года-год даже без задротства при желании с пяток персонажей максимального лвла апнет. По крайней мере так было до панд, с ними, говорят, прокач стал еще быстрей. Вов говно - точка, раньше качаться было очень интересно, а сейчас это мимолетное ничего.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Vemaster, Не переживай так, я в курсе ~3д, тебе об этом и сказали.

    0
  • Vemaster
    Комментарий скрыт. Показать

    @Astar, ты сам то не переживай, то, что было написано ранее полностью противоречит моим словам:

    качаться года с 0ля до 90 в одиночестве, когда уже за столько лет наверно большинство максимальный лвл имеют, то же не весело.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Vemaster, "С ОДНОЙ стороны оказалось за бортом куча контента.."
    Это тебе ничего не говорит? Нет? Не говорит, что быстрый кач исключает кучу квестов, территорий, инстов и так далее? Нет?
    Никому не нужен сейчас полноценный кач, по этому близы проблему эту решили очень просто.
    В следующий раз читай все сообщения и желательно подумай, о чем тебе пишут.

    0
  • Vemaster
    Комментарий скрыт. Показать

    @Astar, просто? Это когда выполняются тысячи (даже ачивки такие есть, facepalm) буквально одинаковых, безвкусных квестов, путем задротства и никак иначе(как иначе же? Когда желания "есть" одно и тоже 1000 раз не возникает?)? Говоришь никому не нужен интересный кач, умник? Тогда почему от ВАМИ уважаемого близзарда уже отвернулись МИЛЛИОНЫ подписчиков? Извилин хватит или мне и дальше разжевать?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Vemaster, Яж тебе сказал русским языком...прочти весь топик - "Когда уже за столько лет наверно БОЛЬШИНСТВО максимальный лвл имеют".
    Кому хочется играть одному в пустых локациях? Какие нафиг квесты? Да же с автоматическим поиском инстов по серверам, порой по 30-40 минут сидишь!
    Ты себе для начала разжуй, а потом уже мне пиши "извилинистый" ты наш.

    0
  • Vemaster
    Комментарий скрыт. Показать

    @Astar, играй за танка/хила и не будет 30 минут, будет 3-300 секунд, да и 30 минут за дд бывает лишь на лоу лвлах. Да и кто вам мешает набрать пати в чате? Да и на локация народу много, особенно с DLC, когда вводят новые расы/классы. Да и при чем тут локации, когда я проямо пишу про дерьмовые квесты, тут локации не при чем? Сними розовые очки и посмотри на правду-матку: это не люди, прокачавшиеся до максимального лвла виноваты, это не виноваты те, кому не нужен кач, ваше одиночество, в частности, в вашей прокачке тоже не причем. Это близзард и именно они засрали всю игру, не сообщество, а эти м?%аки. Они сделали игру казуальной, простой, задротской, становящейся все более не популярной.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Vemaster, На маленьких лвл-ах и дд проблема порой найти, а кем играть это дело каждого. На лоу говоришь? Сейчас твинка для себя качаю, 81 лвл и жду порой вечерами по 30 минут инст. Зачем мне спамить в чате, когда есть работающая автоматическая система? "Прилетит волшебник в голубом вертолете"?Сомневаюсь.
    Да хоть супер опупеные квесты, играя в ммо люди хотят, что бы рядом кто-то бегал, что бы мир вокруг был живым, а так можно и сингл без проблем поиграть какой нибудь с опупенными квестами.

    0
  • Vemaster
    Комментарий скрыт. Показать

    @Astar, в том то вся и суть что это автоматическая система и была одним из нововведений, убивших WoW. С вашей логикой пусть сразу 90лвл дают, это ведь не сингловая игра, зачем ей квесты? Зачем ей тясячи одинаковых квестов, когда вокруг никого нет?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Vemaster, Без нее бы вообще не получилось найти инстов в нынешнем состоянии игры.
    Не перегибай, 90 сразу не нужен, увы золотую середину найти сложно..и Близы не стали ее искать, а решили как как проще, и увы я частично вынужден признать, что их понимаю.
    Квесты должны быть хорошими, спору нет, но увы в ммо важны и люди.

    0
  • Vemaster
    Комментарий скрыт. Показать

    @Astar, ахах, ну да. Вот о вас бедных, у которых ничего не получается и заботятся издатели с разработчиками, убивая все больше тайтлов своим казуальным (для несправляющихся бедных геймеров!) геймплеем.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Vemaster, Тебе про Фому, ты про Ерему, тебе говорят, что невозможно всегда привлекать новых игроков, поддерживая тем самым начальный контент, а ты опять свое ...ты бы хоть головой раз подумал, что не все так просто как тебе кажется.

    0
  • Vemaster
    Комментарий скрыт. Показать

    @Astar, по моему все просто: такой пережиток прошлого, как wow вообще не способен привлечь новую аудиторию в свою вселенную(на повествование которой в виде квестов уже положили болт), но вместо того, что бы сохранить при себе уже имеющихся игроков (12 миллионов было), близзард решили, что делать что-то (вшивые ДЛЦ) лучше чем не делать ничего, тем самым похерив уже имеющуюся аудиторию. WoW уже не спасти, точку невозврата, когда можно было оставить игру в покое они давно прошли, еще лет 5 и оставшиеся фанаты рассосутся.

    0
  • Rok-16
    Комментарий скрыт. Показать

    Так же обламается скарим онлайн. Максимум что не хватало оригиналу это коператива на 2-х.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Vemaster, Все ммо смертны, исключений нет и не думаю,что будет. Если ты думаешь, что без перемен людей осталось бы больше, то боюсь это не так..ммо и f2p игры именно обновлениями, дополнениями, расширениями , нововведениями и живут.
    Меня одно огорчает, что ничего больше и нет, на что можно было бы потратить свое время.

    0
  • Vemaster
    Комментарий скрыт. Показать

    @Astar, кроме wow? GoW2 поговаривают хороша, есть еще EVE, а все остальное либо древний трешак, либо копипасты wow`a. Но увы, ни одна из них не по мне. Жду star citizen.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.