Критический взгляд: негатив Call of Duty – не в игре, а в сообществе и игроках?

Если разбить Call of Duty, а точнее последние пару тайтлов на  отдельные элементы, то эти игры как таковые можно вполне серьезно назвать примерами достаточно качественного развлекательного контента. Как истории или моральные/образовательные инструменты – вряд ли, но как игры для убийства часа-другого за стрельбой – почему бы и нет. Но в таком случае возникает вопрос, почему по отношению к серии существует столь откровенная негативная предвзятость. Возможно ли, что проблема вовсе не в игре, а в том, кто в нее играет – в товарищах по команде или противниках по матчу? 

В чем же проблема? 

Игры действительно вполне веселые, однако веселье данных продуктов очень мимолетно и если говорить откровенно, серия не сильно поменялась со времени Modern Warfare. Хотя негативное восприятие действительно возникает по отношению к коммьюнити, это не единственный источник.

Call of Duty представляет то, что случается с игровой серией когда она обращается к схеме исключительной монетизации однажды поняв, что игры популярны. Это приводит к ежегодному выходу обновленных, слегка модифицированных и переработанных тайтлов. Тот факт, что данные игры продаются столь хорошо, основан вовсе не на том, что это гениальные произведения искусства, все дело в том, что это тренд – мода играть в Call of Duty. А бессмысленный, гриндо-образный геймплей возможно даже подрывает попытки других игр в жанре показать, что может быть нечто большее помимо банального игрового процесса.

Игра как таковая, причем именно в одном лице – так как формула не меняется уже много лет, в лучшем случае является среднестатистическим шутером в лишенном воображения сеттинге, который следует по стопам Американских или Британских карикатур на настоящих солдат, по мере того как они уничтожают сотни и тысячи врагов другого этноса, которые всегда являются террористами или сторонниками анархии. Это наскучивший, заезженный сюжетный ход, который уже давно не способен удивить чем-то новым.

Тот факт, что Call of Duty – это то, что представляют себе обычные люди, когда их спрашивают о видеоиграх – вот что должно беспокоить нас на самом деле. Когда ты говоришь кому-нибудь, что тебе нравятся видеоигры, то крайне высок шанс того, что они видят вас сидящим за монитором или ТВ, с мышью/контроллером в руках, рычащим в микрофон и стреляющим из всего что может стрелять.

Call of Duty – это примитивное представление того, что такое хорошая игра, с уже откровенно наглой политикой загребания денег через бесконечные мап-паки и механику гриндинга, которая необходима для открытия оружия. Последнее не так уж ужасно, если бы не тот факт, что она несомненно дает преимущество более опытным игрокам. Одной из основ игры является эта грубая концепция "нагибания нубов" – и это не может быть позитивным сигналом ни в одной реальности. 

Так же стоит вспомнить про саму механику. Авто-прицеливание (хотя и не обязательно), регенерация здоровья, абсолютно линейный и скриптованный дизайн уровней до того, что игра является примером того, как необходимо создавать рельсовые шутеры. В то же время мультиплеер представляет из себя абсолютный кластерфак банальности и однотипных матчей, которые повторяются из раза в раз – хотя возможно вы можете поделиться историей более разнообразного геймплея.

Мультиплеерный цикл Спавн-Убийство-Смерть-Спавн занимает в среднем от 15 до 30 секунд – только если вы не засели в узкой точке или проходе. Call of Duty награждает кемперов – хотя ради справедливости стоит отметить, что это проблема всех мультиплеерных шутеров, не только Call of Duty.

Матчи напоминают нечто вроде битвы снежками. Система килл-стриков как таковая является проблемой – благодаря ей сидение на одном месте и массовый отстрел противников по одному является самой лучшей стратегией. На первый взгляд она должна была добавлять глубину в мультиплеер, однако в действительности она практически полностью уничтожает баланс – если одна команда окопалась и начала получать бонусы, то у противника нет практически никакого шанса – и это происходит раз за разом, матч за матчем. 

В конечном итоге мультиплеер Call of Duty – это быстрый, яркий, зубодробительный раздражитель сетчатки. В какой-то мере мультиплеер требует скилла, однако по словам многих людей покинувших CoD, в действительности все заключается в том – готовы ли вы кемперить или нет.

Итогом является то, что Call of Duty не является плохой игрой, однако они двигают восприятие гейминга и жанра к наименьшему общему знаменателю. В них практически нет инноваций, при этом они захватывают массивный сегмент рынка и наполняют его слабым дизайном и механикой.

Call of Duty – это поп-музыка видеоигр. Короткая, яркая, цепляющая, непомерно раздутая но в конечном счете скучная и построенная с жаждой максимальной монетизации в ущерб качеству.

Видео от Shazoo

Подписаться

27 Комментариев

  • mic
    Комментарий скрыт. Показать

    Лично я прохожу новые игры из серии CoD просто для галочки. Потому что играл в неё с детства, с первой части, и это просто стало какой-то привычкой. Думаю, так у многих. Поэтому и продажи такие.

    А негатив к игре от того, что разрабы пустили игру на конвеер, движку скоро будет юбилей в 10 лет, а из нововведений только корявые солнечные лучи (в то время как солнце вообще с другой стороны). Это личное моё мнение.

    0
  • sou1seeker
    Комментарий скрыт. Показать

    @mic, времени не жаль на такие привычки?
    для меня знакомство с серией началось (да, собственно, и закончилось) на CoD: Modern Warfare. впечатления остались неплохие. в дальнейшем только наблюдал за тенденциями в "развитии" тайтла, и убедившись в отсутствии таковых в последующие игры серии не играл..

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Одна вода и банальщина, которая всем известна, вместо статьи можно было написать: "Возможно ли, что проблема вовсе не в игре, а в том, кто в нее играет? Ответ - нет."

    А по сабжу, не могу вытерпеть ни один военный или околовоенный шутер в сингле: калл оф дути, новый медал оф хонор, батлфилд 3, второй крайзис, еще что-то было, все выключаю через минут 40 и сношу с винта. Абсолютная, пресная, тотальная скукота и пичаль. Хотя в мультиплеер батлфилда до сих пор поигрываю.

    0
  • Vemaster
    Комментарий скрыт. Показать

    Проблема как раз таки в игре, а именно:

    • Убогий, скучный, предсказуемый сюжет.

    • Не интересный сеттинг.

    • Ужасный мультиплеер, не понимаю что в нем творится, это БЕЗУМИЕ.

    • !!! Школота, везде эти визжащие как недобитые свиньи школьники:
      в чате игры, лобби, форумах, сайтах - сраная школота. Такое ощущение, что случился back to school, в 1 мать их класс.

    • Графон с уровня cod 2 dx9 так и не поднялся.

    • Нет физики.

    • Нет частиц.

    • Нет дистрокшена.

    • Нет рэгдолла, ощущение будто лупишь в пустоту.

    • Убогий движок кваки 3, он убог по сути своей, что чувствуется с каждым выстрелом.

    • однообразный, не реалистичный и тоже убогий звук от оружия в каждой части игры, седя по трейлерам в госте тоже.

    • Дубовая анимация.

    • Продукт кажется дешевкой.

    • Далекие от реализма 3д модели, древнее огнестрельное оружие, стеб в виде коней, сабель, абсолютно тупого и неуместного оружия, при том что сюжет должен быть в теории серьезным, вся игра кажется абсолютным абсурдом.

    • У игры уже нет имиджа, играя в нее по неволе чувствуешь себя жертвой привычки/маркетинга, зачем ты вообще отдал деньги, купился на очередную часть и т.д. спрашиваю я себя? Хватит, остановись.

    0
  • mic
    Комментарий скрыт. Показать

    @sou1seeker, ну, есть люди, которые не жалеют здоровья на такую привычку как курение. Это ведь тоже привычка, к тому же вредная. А у меня вот такая вредная привычка. ))

    0
  • raz_dva
    Комментарий скрыт. Показать

    нет парни, скорее потому что игра говно. людям с головой проблемно играть в этой песочнице.

    0
  • Cirno
    Комментарий скрыт. Показать

    Просто адекватных сетевых шутеров, как таковых нет, кал оф дюти и батлфилд, больше нет( а они быстро приедаются и хочется нового. Вот и покупают каждый год, а всекие варфэйсы и тд, эти недошутеры вообще не в счет.

    0
  • Vemaster
    Комментарий скрыт. Показать

    Ах, да. Как я мог забыть. CoD после этой хало ввела моду на РЕГЕНЕРАЦИЮ здоровья. Кто бы мог подумать, что каждый кретин воткнет эту херню для плачущих, криворуких детей в каждую свою игру. Я ненавижу реген.

    0
  • Vemaster
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cirno, шутеры есть, их очень много. Если вы ожидаете приедающиеся, аналогичные этим шутерки, чуть менее, чем полностью косящие под cod, то да, таковых больше нет. Но рынок шутеров не состоит из этих конвеерных поделок, их много, даже очень, на любой вкус и цвет. И sci-fi, и зомби, и сандбокс.

    0
  • AnotherWay
    Комментарий скрыт. Показать

    Всё правильно, правда с поп-музыкой сравнение хоть и хорошее, но не совсем точное. Я предпочитаю пример с гамбургером и картошкой в роли DLC каждый год от McKotick.

    Но в статье есть мысли, которые гораздо важнее. CoD - это уже мерило для многих игроков, это, если хотите, дурной вкус для кого-то. И ещё, что более важно - я к CoD'у никак не отношусь, с негативной в первую очередь чаще точкой зрения, проходил просто чтобы быть в курсе, но вот что меня по-настоящему пугает, это что по нему меряют игры, видят игры, видят всю индустрию видеоигр (в основном я конечно о тех, кто далёк от самих игр и людей со стороны, в массе их больше) - и вот это самое страшное. Это как..Ну например если бы все оценивали музыку по Джастину Биберу (это грубое сравнение, но по сути близкое по смыслу). И вот в этом и заключается большая проблема.

    А FPS как жанр почти зашёл в тупик. Почти, потому что за последние годы есть 2 светлых пятна - это Bulletstorm и BioShock : Infinite. И слава богу, что хоть 1 из них окупился, но таких тиражей ему и то никогда не светит. Потому что... ВНИМАНИЕ, это САМОЕ ГЛАВНОЕ - Качество не равно Количество и Хорошие Игры - не значит Хорошие Продажи, хотя должно быть в этом мире совсем наоборот : выпустил отличную игру - получил хорошие продажи - выпустил ужасную или конвеерный мусор - провалился. Вот тогда в индустрии что-то да изменится.

    А пока у нас ТиВи, ТиВи, Спорт и Call of Duty.

    0
  • AzekAriman
    Комментарий скрыт. Показать

    Согласен со многим, даже с некоторыми из коментариев

    0
  • Cirno
    Комментарий скрыт. Показать

    @Vemaster, Назови 10 сетевых шутеров в которые возможно игрыть, варфэйс и тд не являются таковыми.
    я начну: cs, tf2, cod, bf3. больше не припоминаю(

    0
  • Boaz
    Комментарий скрыт. Показать

    @AnotherWay, я бы добавил к хорошим шутерам еще __Darkness II__. Лично он мне запал в душу своим сюжетом.

    0
  • TrenAr
    Комментарий скрыт. Показать

    Проблема игры не только в сообществе и игроках, но и в неоправданной критике, как, например, в данной статье.

    Игры действительно вполне веселые, однако веселье данных продуктов очень мимолетно и если говорить откровенно, серия не сильно поменялась со времени Modern Warfare ... Это приводит к ежегодному выходу обновленных, слегка модифицированных и переработанных тайтлов.

    Может потому что Modern Warfare в своё время имела колоссальный успех и никто не хочет чинить не сломанное?

    Тот факт, что данные игры продаются столь хорошо, основан вовсе не не том, что это гениальные произведения искусства, все дело в том, что это тренд – мода играть в Call of Duty.

    Лол. Если человек играет во что-то только потому что это модно... это его личные проблемы.

    А бессмысленный, гриндо-образный геймплей возможно даже подрывает попытки других игр в жанре показать, что может быть нечто большее помимо банального игрового процесса.

    Ага, ну да. А выход Battlefield 3 уже и не считается, да?

    Помню такая же критика была в сторону AgeOfEmpires, Warcraft 3, Comand&Conquer e.t.c. Почему? Потому что успешны. Что в итоге? Рано или поздно приходит новый король, которого все аналогично дружно начинают опускать по тем же критериям. Кто знает, сколько CoD ещё осталось...

    которая необходима для открытия оружия. Последнее не так уж ужасно, если бы не тот факт, что она несомненно дает преимущество более опытным игрокам. Одной из основ игры является эта грубая концепция "нагибания нубов" – и это не может быть позитивным сигналом ни в одной реальности.

    В мультиплеер автор статьи явно играл "для галочки" (и явно напирал на бездарный сингл). Потому что всё это оружие легко и ненапряжённо открывается за несколько вечеров игры.

    В то же время мультиплеер представляет из себя абсолютный кластерфак банальности и однотипных матчей, которые повторяются из раза в раз – хотя возможно вы можете поделится историей более разнообразного геймплея. В конечном итоге мультиплеер Call of Duty – это быстрый, яркий, зубодробительный раздражитель сетчатки. В какой-то мере мультиплеер требует скилла, однако по словам многих людей покинувших CoD, в действительности все заключается в том – готовы ли вы кемперить или нет.

    Во-первых, создатели карт набили руку настолько, что на картах практически нет мест, где можно спокойно сесть и не получить при этом пулю в спину.

    Во-вторых... Вы знаете, не стоит называть убогой игру из-за убогости игроков. Как насчёт затаиться в углу в режиме "Первенства"? Или "Штаба"? А может попробовать притаиться в "Уничтожении" на своей базе?

    Если стадо баранов только и делает, что гоняет Детматчи, это проблема данного стада баранов. В остальных режимах на месте посидеть и покемперить не выйдет, ибо тогда команде однозначно светит поражение.

    0
  • Vemaster
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cirno, их на самом деле очень много и они интересные, но их не более 10 это точно, но и не меньше 5. Спросите меня в ЛС и я вам отвечу, завтра.

    Вот же у @TrenAr бомбануло.

    0
  • raz_dva
    Комментарий скрыт. Показать

    я не могу поверить, что кто-то всерьез пытается доказать, что кол оф дьюти не беспросветно сратое говно эпических масштабов. я из принципа прошел бо2 и хотел сделать себе сеппуку по его окончании или, на худой конец - обрезание.
    в колде есть только неплохая режиссура и овер 9к ВАУ-моментов, которые не повторяют необходимого эффекта, многократно повторяясь.

    секрет успеха колды прост: идеальный сетевой код (в плане оптимизации. спасибо великому ку3!) и 60 фпс на консолях без просадок (фулхд, если не ошибаюсь)
    все это обеспечивает гладкий, безлаговый шутер, который доступен пониманию массового пользователя. больше и не надо ничего. в бф3 уже надо что-то выдумывать, в бф2 нужен тимплей, в енеми територи квейк ворс так и вовсе тимплей возведен в абсолют, тимплей и понимание игры. про арму и флешпоинт даже говорить не буду - вы поняли. на их фоне колда полностью оправдывает звание йобо-шутерка, который полностью подходит для основной массы петей и ваней, которые собственно и делают многомиллионные продажи.

    0
  • Boaz
    Комментарий скрыт. Показать

    @raz_dva, помнится бредовость сюжета MW3, который между прочим вышел одновременно с BF3 (при условии что не фанат обоих), вызвала у меня приступы эпилепсии. Такой чушни я давно не видел.

    0
  • Armageddon
    Комментарий скрыт. Показать

    первые 2 части были просто глотками свежего воздуха, среди засилия медалек. Жалею что не смог поигарть в третью, хоть и не знаю что там. А уже модерны эти начали поганить серию с 1 части

    0
  • raz_dva
    Комментарий скрыт. Показать

    @Boaz, я удалил после миссии, где бравые морские котики в ластах топят подлодку.

    0
  • AnotherWay
    Комментарий скрыт. Показать

    @Boaz, Разумеется, но в первую очередь я бы отметил 1 часть, она воистину невероятная, за это я и люблю StarBreeze. Но я как бы говорил о последних годах. Хотя если взять всё поколение, но их наберётся не больше 5-6.

    0
  • raz_dva
    Комментарий скрыт. Показать

    @AnotherWay, первая часть была эксклюзивом для бокса - не так доступна как вторая, а тем более код.

    0
  • Samaer
    Комментарий скрыт. Показать

    а про арму все забыли.

    0
  • AnotherWay
    Комментарий скрыт. Показать

    @raz_dva, Я не говорил о доступности, кхм.. Я сказал о том, что жанр по сути в тупике, хотя он наверное самый популярный на данный момент (и всегда был 1 из) и в этом поколении я могу вспомнить лишь несколько игр. И сие есть печальный факт.

    0
  • raz_dva
    Комментарий скрыт. Показать

    @AnotherWay, в тупике только милитари ветка жанра шутеров. биошок, булетшторм, рейдж, квейк ворс, гирс оф вар - на высоте.

    0
  • AnotherWay
    Комментарий скрыт. Показать

    @raz_dva, BioShock - открыл и закрыл поколение. Bulletstorm и The Darkness - Yes. Но остальное, прекратите) GoW - это TPS и всегда им был, это раз. Quake Wars вышел чёрт знает когда и он мультиплеерно-ориентированный, да и очень средний, это два. Rage на высоте ? Увольте, то-то сам Кармак извинялся перед фанатами, я уж про отзывы, оценки и продажи промолчу. Дай бог чтобы у них с Doom4 получилось, а то от того величия id которое у них когда-то было ничего уже почти не осталось. Повторюсь - сейчас что-то можно ждать только от Valve, Irrational Games, StarBreeze (а теперь видимо уже только от MachineGames в Bethesda), вот даже Prey 2 Bethesda заморозила и.. всё ? Ещё когда-то была потрясающая команда разработчиков(точнее она и сейчас существует, но этих самых разработчиков там уже давно нет практически), а точнее Monolith ! Вот у них был Win за Win'ом, каждая игра вносила что-то новое, рвала шаблоны и становилась чуть ли не культовой, начиная с Blood и заканчивая Tron 2.0, про N.O.L.F. я вообще промолчу. И что ? Где они ? Делают для Warner Brothers f2p-игры - Доту про Средиземноморье и бэтменаджокеровский трэшовый мультиплеер. Вот и получается.. Остаётся надеяться на тех, кто внезапно выстрелит. Ну или на таких людей, как 4A Games, дай бог, что бы у них всё срослось, правда нужно больше времени и попробовать себя в чём-то ещё. Притом, что меня жанр не особо так что и волновал всегда, и он далеко не мой, но объективно сейчас складывается печальная картина.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Cirno:

    Просто адекватных сетевых шутеров, как таковых нет, кал оф дюти и батлфилд, больше нет.

    Назови 10 сетевых шутеров в которые возможно игрыть, варфэйс и тд не являются таковыми. я начну: cs, tf2, cod, bf3.

    Если рассматривать незамутненный FPS геймплей:

    1 - Quake (кто знает тот поймет)

    2 - Unreal Tournament III

    Если рассматривать не только работу спинного мозга:

    3 - ARMA 2 (скоро будет релиз ARMA 3)

    4 - Counter-Strike: Global Offensive

    Если веселье в небольшой компании друзей:

    5 - Left4Dead 2

    6 - Borderlands 2

    7 - TeamFortress 2

    Если в бооольшой:

    8 - PlanetSide 2

    Если рассматривать блокбастеры:

    9 - Crysis 2, 3

    10 - Battlefield 3

    11 - Call of Duty: Black Ops II

    Если рассматривать экзотику:

    12 - Hawken (да это игра, якобы про роботов, но механика FPS в чистом виде)

    И это без FPS с сильным синглплеером таких как Halflife 2 и Bioshock Infinite. Если сесть и повспоминать, то еще десяток наберется.

    0
  • raz_dva
    Комментарий скрыт. Показать

    @AnotherWay, рейдж можно хаять за многое, но стрелять там было очень круто. а Квейк ворс - так и вовсе лучший командный шутан за последние много лет. никакая батла со своими захватами абстрактных флагов не ровня операциям из КВ. просто кв был слишком замороченная и разбираться в ней решилось не такое большое количество людей. вот вы сейчас возмущаетесь глупость колды, а такой великолебный образчик мысли, как КВ - называете средним :)
    п.с. еще как шутан - очнеь крепок фар край 3. отличная стрельба.
    п.с2. камера от третьего лица не делает ГоВ шутаном в меньшей степени. игра сугубо про геймплей и геймплей потрясный.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.