Sony патентует анти-пиратскую систему защиты PS4 на основе "времени загрузки"

Наивно предполагать, что PS4 не включала бы системы защиты от пиратства даже с учетом того, что большое внимание уделяется сетевым особенностям консоли и стримингу. В сети была обнаружена информация о патенте, который впервые был оформлен в 2011-м году, но только сейчас пришел к жизни. Согласно нему, PS4 будет измерять время загрузки игры для определения того, приобретена ли игра нелегально.

"Система и метод для определения пиратского софта распространенного на определенном типе медиа. Внедрения данного изобретения вычисляют время загрузки тайтла продукта распространенного определенным образом, и сравнивают их с предустановленным временем загрузки для данного типа носителя. Подобное вычисление определяет возможность нелегальной передачи неавторизированного носителя."

Звучит запутанно, хотя в действительности все просто. Вставляя диск с игрой в PS4, консоль начнет загрузку тайтла. Если это лицензионный тайтл, то время загрузки будет в определенных рамках, и игра запускается. Если же время не соответствует установленному в сертификате, то проводится дополнительная проверка пользователя. В случае, если пользователь не проходит проверку, он блокируется. 

Видео от Shazoo

Подписаться

53 Комментария

  • Комментарий скрыт. Показать

    че на пк не запилить?

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @mr_razdva_, на PC это значительно сложнее из разных факторов – спецификации, цифровая дистрибуция, платформы, системы... итп

    0
  • mrfo
    Комментарий скрыт. Показать

    Не до конца понял/осознал систему защиты, но звучит внушающие.

    0
  • p_AV_el
    Комментарий скрыт. Показать

    Тут правда нужно уточнить: Cони то запатентовала, но не факт что будет применять)
    Хотя мне и не важно, всё равно пользуюсь только лицензией)

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @mrfo, это похоже на домашнюю сигнализацию, где открыв дверь у тебя есть конкретное время для ввода специального кода, который отключит систему оповещения полиции или охранной огранизации. Только в данном случае если время не совпадает, будет дополнительная проверка

    0
  • dimidrum
    Комментарий скрыт. Показать

    @mrfo, всё просто. Есть игра, сони берут лицензированный диск и устанавливают с помощью него игру, время установки с этого диска берется за основу (вот тут уже я не особо понимаю, неужели установка при разных факторах всегда будет равна?) и вот, если же вы решите играть с пиратского диска, время установки скорее всего будет не совпадать, и при не совпадении с образцом, игра не будет работать, а возможно и вам что нибудь плохое будет.

    0
  • vaultFry
    Комментарий скрыт. Показать

    Я останусь без моего любимого торрент-эдишн?! Неее-ет! Это бесчеловечно и антигумманно, плохая новость.

    0
  • Kurortnik13
    Комментарий скрыт. Показать

    Забавно, но народные умельцы что нибудь да придумают.

    0
  • mrfo
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kurortnik13, ps3 держалась очень долго, почти до последнего) посмотрим сколько будет держатся ps4. Хотя сам против чипования. Это бред по моему.

    0
  • Lionnesquaer
    Комментарий скрыт. Показать

    Неломаемых защит не бывает. Тем более Сони выгодно продавать консоли, а не игры. Консоль и железо ключевая прибыль. Им просто будет невыгодно лишать удовольствия поиграть тех, кто не всегда желает покупать игры, иначе продажи будут меньше. Если бы было иначе, то уже давно победили бы торренты и пиратов. Это не так сложно, все крупнейшие ресурсы всем известны. Другое дело, что им позволяют существовать... А что разработчики игр? Их спонсируют! Они голодные сидеть никогда не будут. AMD Gaming Evolved, NVIDIA, Sony. У всех свои мерчендайз в играх, а это значит они спонсоры. Да и продажи какие никакие все ровно будут, если игры хорошие! Система работает как часы)

    0
  • TekhnoloG
    Комментарий скрыт. Показать

    Диск загрязнится/поцарапается; лазер в приводе "подсядет"; заводской брачок, который не выявило ОТК - и всё, не поиграть?..

    0
  • Ozzmosis
    Комментарий скрыт. Показать

    крякнут. рано или поздно, но крякнут, ибо то вызов.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @TekhnoloG, нет, есть вторая ступень проверки, скорее всего через сеть.

    0
  • Forest_Gump
    Комментарий скрыт. Показать

    Интересная система. Посмотрим что в итоге получится...

    @dimidrum, Ну они, я думаю, не один раз установят игру и некоторое N-ное количество и берут усредненное, также возможно сделают не конкретное значение а небольшой интервал.

    0
  • dimidrum
    Комментарий скрыт. Показать

    @Forest_Gump, дык нет, я в консолях не особо разбираюсь, но сужу по компьютеру. Предположим есть 2 одинаковых компьютера, на одном компьютере кроме установки не чего не включено, на другом работают еще 20 приложений, согласитесь что во 2 случае установка будет медленнее ведь мощность компьютера будет уходить еще на сторонние программы. Как вот в Sony собираются решить эту проблему? Да и в принципе я не верю, что всегда установочное время будет одинаковым, есть столько факторов которые могут повлиять на это.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @dimidrum, дело не совсем в установке, а в том, сколько времени требуется для активации приложения или что-то подобное. Я приблизительно представляю работу системы, на самом деле просто и очень эффективно. Но будут ли ее использовать, как сказал @p_AV_el, пока не ясно.

    0
  • Rarabeaka
    Комментарий скрыт. Показать

    полагаю,что считаться будет не время(оно действительно может быть очень разным), а непосредственно такты процессора,ушедшие на обработку запуска игры. но в таком случае повреждение данных(а ведь оно может быть физическим - те же царапины на диске), даже очень малое - изменяет это значение. таким образом основной принцип работы защиты является ее существенным недостатком. других вариантов работы алгоритма предположить не могу

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Значит каждая игра будет требовать интеренет соединения.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Lionnesquaer, основные доходы платформодержатели получают с реализации игр,а не консолей. пс4 практически весь цикл продавалась ниже себестоимости.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, расскажи, пожалуйста, как она работает

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @queen, могу только сказать в общих словах, так как подробностей патента нет, как и самой рабочей технологии.

    Как выше написал @Rarabeaka, работать система будет на основе тактов процессора, которые затрачиваются на время загрузки тайтла. Под тайтлом понимается любой софт – от игр до приложений, но в данном случае именно игры. У этих игр существует особый файл который вести определенный размер и имеет формат для распаковки – он может скачиваться как из сети, так и с диска.
    Процессор консоли тратит время на его загрузку – инициализацию, которая предусмотрена для конкретного тайтла в реестре, который обновляется при входе в сеть. Если игра легальная, то время ее распаковки/инициализации/загрузки будет входить в диапазон реестра, а значит игру можно запускать.

    В случае если диск поврежден, или существует какой-то сбой и время загрузки отличается от предусмотренного, то система запрашивает дополнительную верификацию – будь то ключ или подключение к сети для проверки легальности копии с сервера Sony.

    Если дополнительная верификация не проходит, то консоль считает, что пользователь пытается запустить нелегальную копию, так как пиратская версия может иметь другу структуру и время загрузки. Тогда консоль блокирует пользователя до дальнейшего подтверждения, что софт легальный.

    Повторюсь – это не официальные данные и я не знаю как конкретно работает система. Однако если судить по патенту и данным, сама суть именно такова

    0
  • Lionnesquaer
    Комментарий скрыт. Показать

    @mr_razdva_, Но ведь Вы же согласны с тем что, компаний вроде Sony, AMD, nvidia, intel., инвестируют в разработку игр и получают с этого доход. Как Вы думаете зачем это надо если они не занимаются разработкой игр на прямую? Они занимаются только разработкой железа! И основную прибыль получают именно с железа. Sony PS3 почти весь срок продавалось ниже себестоимости. Маркетинг... Sony - "Мы продаём консоль ниже себестоимости, мы Вас всех любим, купите пожалуйста нашу консоль" Вы верите в это? Это как скидки в м-видео... НИКТО И НИКОГДА НЕ РАБОТАЕТ В УБЫТОК!!! Все просчитано до цента или копейки! Кроме того себестоимость консоли это не только железо. Это ёще и з/п инженерам, маркетологам, руководителям. Всем тем кто разрабатывал. И что Вы думаете, все эти люди пухли от голода ради удовольствия геймеров? Как Вы думаете какая себестоимость после этого у консоли минимум процентов 50% от розничной цены. Цены на железо в рознице (крупный, мелький опт, розница). и цена его себестоимости разные... Разницы Вам никто и никогда не скажет. Как Вы думаете - моя компания разработала консоль или видеокарту или процессор, цена 150$ себестоимость (вместе с зарплатами) - 250. Я хочу получить прибыль + 50$. Оптовик должен оплатить все расходы и тоже хочет получить прибыль 50$. Мелкий региональный партнёр тоже хочет получить прибыль + 25$ Розничный магазин тоже хочет получить прибыль + 25$ Итого покупатель покупает за 400$
    И инвестирования в игры очень выгодная тема, есть реклама, товар продаётся лучше, эксклюзивные права все дела и самое главное дополнительная прибыль от процентов продаж.

    0
  • Derrek
    Комментарий скрыт. Показать

    Почему пиратский софт обязательно будет отличаться по времени загрузки?

    0
  • sou1seeker
    Комментарий скрыт. Показать

    согласен с @Derrek - чем пиратский образ с лицензии с абсолютно идентичной хэш-суммой будет отличаться от лицензионного?

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Derrek, @sou1seeker, зависит от того, что потребуется для создания пиратского образа? Что если для этого будет необходимо переписывать инициализирующий файл или порядок загрузки сегментов с диска.

    0
  • dimidrum
    Комментарий скрыт. Показать

    @Derrek, я думаю, что сони сами не знают будут ли отличия или нет, но геморроя пиратам это явно добавит, придется куда больше движений делать

    0
  • Derrek
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, Мне кажется, что скорее он будет быстрее грузиться)) И пиратам придется замедлять запуск, чтоб вписаться в интервал. Ведь механизм проверки будет упрощён относительно лицензии(просто мои бредни, ни в коей мере не претендую на истинность). Увидим в 2014 что да как будет.

    0
  • Drakula13
    Комментарий скрыт. Показать

    согласен с Lionnesquaer!

    0
  • sou1seeker
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, мне кажется, на консоли это действительно может вызвать определённые проблемы, на ПК... со всем его обилием доступа к реверс-инжинирингу...
    взять ту же ситуацию с аудиофилами. на what.cd, к примеру, такие жесткие требования к рипу CDA, что иногда отбраковываются даже идеально выполненные рипы с лицензионных CD, что может свидетельствовать только об одном - заводском браке при выпуске лицензионной партии.

    0
  • Lionnesquaer
    Комментарий скрыт. Показать

    Взломать и изменить время предустановленное в базе. Если база занесена в прошивку и оффлайн. Если база соеденена с интернетом, можно просто отрубить интернет. Вообщем для хакеров и кодеров не будет проблемой)

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Derrek, @sou1seeker, @Lionnesquaer, я не совсем до конца расписал. Самое главное, это то, что время загрузки может быть уникальным для каждой конкретной консоли и измеряться пикосекундами в рандомном порядке – причем не один файл, а ряд инициализирующих файлов, каждый из которых должен войти в диапазон.

    Уверен, что пираты так или иначе найдут способ обойти систему, но как всегда все будет сводится к тому – насколько это будет целесообразно и ресурсозатратно

    0
  • Krevedko_kun
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lionnesquaer, то-то консоли ниже себестоимости продают

    0
  • LeoNiDos
    Комментарий скрыт. Показать

    и что же помешает сломать её на соньке (например заменить на большее время запуска) и т.п.?)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Lionnesquaer, пс3 продавалась дешевле бд-плееров. продолжать?

    0
  • Panko
    Комментарий скрыт. Показать

    У меня есть PS3 и я играю в пиратские игры - это не есть хорошо, но я знаю в чём тут суть дела. Взлом на PS3 и запуск игр заключается в эмуляции Blu-ray привода на самой консоли и запуск игры с внутреннего или внешнего жёсткого диска, как будто бы вставлен лицензионный диск. Скорость считывания информации с реального привода и эмулированного разная - в первом случае имеем какую-то стандартную для Blu-ray, а вот считывание с жёсткого диска уже иная. Вот и время загрузки при эмуляции привода будет иная - так и будет ясно: пиратка у пользователя или лицензия. Постоянное соединение с сетью тут не при делах. Правда, ничто не мешает подменить выставленное в прошивке значение на бесконечность и всё будет отлично. С другой стороны, те люди, что планируют покупку отдельной платы с эмулятором привода, который позолил бы им пользоваться онлайном за бесплатно или при покупке онлайн пропуска, могут остаться не у дел - прошивка нужна именно не взломанная, а там будет чёткое значение времени. Хотя и тут есть выход - будет ведь доступ к USB3 - он ведь шустрее, чем USB2...в общем: что-нибудь да придумают.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Panko, я подозреваю, что система будет специально для каждой игры создавать "ключ" диапазона для всех игр, в конце концов, это всего небольшой закриптованный файлик. При этом, каждый раз подключая консоль время инициализации для каждой игры будет меняться, указывая системе, на определенный диапазон при определенной последовательности инициализации... Таким образом, если человек даже просто зарегистрируется в сети PS4, то он получит новый код. Зайдет за апдейтом – снова новый код. Включит стрим – снова код. И так далее до бесконечности...

    Хотя естественно это не отменяет возможности полной прошивки системы защиты и эмуляции новых кодов в самой системе...

    Но это такой гемор... и что будет если твой аккаунт попадется? Все игры будут блокироваться? Сама консоль будет блокироваться и аккаунт заодно?

    0
  • Panko
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, у тебя уже паранойя скоро начнётся, так думая (шутка). Взлом PS4 будет идентичен текущему взлому PS3, а там все грузят с жестких дисков (внутренних или внешних с USB) - поверь тут всё дело в этом. Все попытки найти чёрную кошку в тёмной комнате не приведут тебя к поимке этого зверя - все очень просто: скорость загрузки с привода одна и та же, а с жёсткого уже совсем иное дело. Будет чёткий стандарт времени - секунда влево или секунда вправо даст: "Соединитесь со службой онлайн-поддержки".

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Panko, я просто строю предположения ) Взлом не будет идентичным, но запуск пиратской продукции – скорее всего да.

    В остальном – "требуется подключение к сети для верификации продукта". Судя по схеме, если этого не произойдет, пользователь блокируется

    0
  • Lionnesquaer
    Комментарий скрыт. Показать

    @mr_razdva_, А почему сейчас блю-рей стоит в 3 раза дешевле (4000р), а консоль PS3 стоит дороже (11000р-12000)? Вывод блю-рей приводы не стоили столько. На них задрали цену на выходе, как за новую технологию, рассчитывая на 150% прибыли хотя бы со 150000 дураков) Спрос был низкий. НИКТО И НИКОГДА НЕ РАБОТАЕТ СЕБЕ В УБЫТОК! БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬЮ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ НА РЫНКЕ) У НИХ НЕ КОММУНИЗМ, А КАПИТАЛИЗМ) Если бы дела у сони на самом деле шли бы плохо, они бы не выпустили 4 часть! У них прибыли на самом деле просто меньше ожидаемых. И в целом их также спасла ситуация с вложениями в разработку игр и эксклюзивы. Сами подумайте, был бы смысл сони только от игр? Они бы могли выпускать игры на всех платформах тогда. И получать больше денег! Значит не игры в приоритете, интерес сони иметь эксклюзивы, чтобы продавать именно железо. Лучше будем считать что, продажа железа и разработка и продажа игрового контента им одинакова важна) Защиту от пиратства они делают по той причине , что эти игры это тоже их деньги) Но и пиратство в ежовые рукавицы никто не затягивает, ибо от него тоже есть смысл. Ведь чтобы поиграть в пиратку, нужно всё ровно купить платформу) Деньги так или иначе они получают!

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lionnesquaer, не совсем, возможно просто производственный процесс подешевел или из-за массовости производства затраты уменьшились

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Lionnesquaer, вы размышляете категориями ребенка. продавать консоль дешевле себестоимости не является проблемой, когда это компенсирует прибыль от смежных отраслей (игры)

    0
  • Lionnesquaer
    Комментарий скрыт. Показать

    @mr_razdva_, Но Вы же не будете спорить с тем что продажи консолей им более важны чем смежные отрасли, они не ориентированы на разработку игр, сони всегда специализировалось на железе. они на это и ориентируются. СОНИ была, есть, и будет железной корпорацией. И PS3 не продавали ниже себестоимости, её продавали с минимальной прибылью. Вот Cohen правильную вещь сказал про массовость производства и зависимость снижение цены от этого, спрос рождает предложение.
    @mr_razdva_, Разработка игр не cможет покрыть убытки от разработки консолей и железа. Тем более деньги на это также нужно тратить. А откуда брать деньги на эксклюзивные права игр, если консоль продаётся в убыток? И цены снижать не торопятcя, цена за 3 года упала на 50-100$. Это значит что её плохо берут, и отсюда убытки, они не могут отправить большое количество консолей чтобы иметь больше прибыли. Их прибыль меньше ожидаемого, но это не значит что они продают в убыток. Какую-то прибыль они всё ровно имеют) Кстати, стоимость эксклюзивных прав на игры также заложена в цену консоли)

    0
  • p_AV_el
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lionnesquaer,

    они не ориентированы на разработку игр

    Э как бы у них количество собственных студий одно из самых больших в индустрии)
    SOE так и вообще огромное подразделение выпускающие и игры на ПК в том числе.

    Так что ориентированы они на всё. Всё и сразу.

    Другое дело, что им нужно делать и приставки и игры. И естественно изначально консоли продаются в убыток (но не сильный - обычно покупка двух/трёх игр компенсирует разницу для системхолдера). Через два-три года цены на комплектующие падают - себестоимость консоли падает. С консоли начинают идти деньги. Ну или если ситемхолдеру нужно делается прайскат, а обычно это комбинируется)

    0
  • Lionnesquaer
    Комментарий скрыт. Показать

    @p_AV_el, Нормальное объяснение почему консоли не продаются в убыток всё время. Правильно и игры и железо для них одинаково важны и полезны) Зависимость времени, удешевлении комплектующих и падение цен тоже фактор я его не учел.
    Вы хотя бы говорите, что ни одна компания не будет работать в убыток на протяжение всего жизненного цикла консоли или продукта. Сначала может быть. Они (Сони) видимо в начале ориентируются именно на игры, со временем себестоимость дешевеет, а цена в рознице не очень. Вот и прибыль) И то мне кажется что они работали на минимум прибыли. Минимум прибыли в начале они имели. Потом вышли на второй уровень прибыли!)
    ЗЫ Но по большому счету СОНИ всё таки железная корпорация)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Lionnesquaer, не стоит так делать - писать комментарии и через пять минут редактировать их в вот в такие огрызки.

    0
  • Lionnesquaer
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kane, Да я хотел написать в ответ... передумал, надоело спорить о пустом, хотел удалить кнопку "удалить не нашёл"! Увы, экспромтом придумал написать Del) Извините если что)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Lionnesquaer, у вас кроме домыслов есть какие-то факты? никто не говорит, что эта модель идеальна. если бы они не промахнулись так с пс3 и её стоимостью - возможно сейчас ситуация была бы более радужной.

    0
  • Lionnesquaer
    Комментарий скрыт. Показать

    @mr_razdva_, Во первых не переходите на личности или личоые качества, ибо у Вас у самого кроме домыслов нет ничего. В теме Вы сами разбираетесь поверхостно и руководствуетесь данными статистики и обрывками новостей из 2008-2009 года. Сейчас дела у Сони очень хорошо, и консоли продаются лучше игр. вы написли "вы размышляете категориями ребенка. продавать консоль дешевле себестоимости не является проблемой, когда это компенсирует прибыль от смежных отраслей (игры)"
    Во первых я не утверждал того, что прибыль от игр не сможет компенсировать убыток от продаж консолей. Может в какой-то степени... Если точнее прибыль от продажи игр может покрыть убыток от продажи консолей или железа, но тогда не будут прибыли от самих игр, будет просто компенсационная (прибыль которая компенсирует убытки, это надеюсь понятно) прибиль и всё. И это проблема, а вы говорите не проблема... Прибыль с игры 30$, убыток с консоли 50$. Как это не проблема? Игры продаються максимум 8млн экз за весь век консоли (Gran Tourismo 5) а консолей 10млн в год!!! Для статистики Вам (данные на ноябрь 2012) -
    Всего продано PS3 до ноября 2012 года - свыше 70млн!!! (А Вы говорите у них всё плохо!)
    Продано игр серий Uncharted (Все части) - 15 млн
    Gran Tourismo 5 - 8млн
    Heavy Rain - 5млн
    God of War 3 - 5млн
    Metal Gear Solid - 5млн
    Это самые продаваемые тайтлы. Сложите их вместе - 38млн + 5млн не самых популярных о которых я забыл. Итого 45млн копии игр по 60$ против 70млн тонн железа по 500$. Допустим железо продаётся в убыток всё время (Как Вы сказали). То Как 45млн по 30$ окупят 70млн по 50$??? Это ведь нереально правильно? Они могут окупить только 30$ розничной наценки в мвидео) Ведь у игр также есть себестоимость! Вы не правы, только игры не смогут приносить доход платформордержателям. Их цель платформа в совокупности. и игры и консоли и железо. И В итоге как можно видеть железо дало больше прибыли, чем игры.

    О какой компенсационной прибыле может идти речь? чистая прибыль всё таки нужна)
    В самом первом комментарии я написал, что компаниям интересно иметь прибыль с продаж железа, но они также заинтересованы в спонсорстве и инвестирования разработчиков игр, потому что это реклама железа и способ увеличить прибыли. С этим то Вы надеюсь согласны? Вы ответили что платформодержателям их не интересую прибыли с железа их больше интересует вложения в сам игровой контент, и они продают консоль ниже себестоимости. Это не совсем корректно. Ибо истина говорит, что их интересует и то и другое. И от обоих отрослей они получают прибыль. Да возможно на старте PS3 им пришлось использовать демпинг-Искусственное занижение цены ниже себестоимости.(а возможно даже имели минимальную прибыль, ведь нигде нет иформации об этом поэтому можно только гадать) В результате, через пару лет,их стратегии понижение цен на комплектующие для сборки, PS3 захватила большую долю рынка чем конкуренты (52%) и начала приносить большую прибыль, благодаря увеличенному спросу в рузультате (не поверите) взлома. После взлома ПС3 в 2010 продажи приставки резко выросли) Но это так к слову! И прибыль от продаж консоли, стала превосходить прибыль от эксклюзивных игр. То есть железо принесло им больше денег, чем эксклюзивы) Игры продаются в основном только когда выходят, затем продажи спадают, а железо и консоли продаются пока они актуальны то есть до сегодняшнего дня! Если бы они продавали консоль в убыток (как Вы утверждаете) вплоть до 2012 года, на четвёрку им денег бы нехватило. Так что в ущерб себе никто не торговал, и минимальную прибыль они получили... Всё остальное не более чем обрывки новостей из статистики 2008, или слухи с форумов) Ситуация кардинальным образом изменилась в пользу консолей. Никто ничего не делает себе в убыток. У них всё продумано и просчитано, и система работает. Вот что я утверждал! подробностей не знаю, спросите СОНИ!) На этом я думаю и завершим!

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Lionnesquaer,
    http://u.kanobu.ru/r/7cd5d2758a89f4ce77e80f1bd2d84f03/531x-/images/2012/12/18/c9f42ca7-7293-44ed-844c-d87dea2cf3a2.gif

    0
  • Lionnesquaer
    Комментарий скрыт. Показать

    @mr_razdva_, Правильно... Я вчера такой же был. Хоть бы сказали, откуда Вы взяли данные по которым Вы построили выводы? То что я нашёл я Вам написал...

    0
  • Lionnesquaer
    Комментарий скрыт. Показать

    @mr_razdva_, http://nvworld.ru/news/new-85/ (4 августа 2009). Всего 2 года она продавалась в убыток. В 2009 её себестоимость была уже 250$ из 500$ розницы. И перечатйте, то что Вы сказали в 19 комментарии.
    "@Lionnesquaer, основные доходы платформодержатели получают с реализации игр,а не консолей. пс4 практически весь цикл продавалась ниже себестоимости.". 2 года из 7 лет. Это не практически весь цикл. Она до сих пор продаёться. И продаётся уже как 4 года с прибылью. Это при том что на данный момент они продали 70млн. Из них вычитаем 30млн. с убытками. 40млн были с прибылью. А Вы говорите у них плохо дела!!!) Всё у них отлично! Хотя опять же данные неофициальные...
    На этом всё, не буду более тратить свое и Ваше время!!!

    PS/"Для игровой индустрии принято терпеть некоторые убытки при продаже оборудования, возвращая сторицей их при продаже игр!" - Это из статьи по ссылке) Часть правды и на Вашей стороне также)

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.