Гейб Ньюэлл о "бутылочном горлышке" Steam и издательстве без посредников

Как вы помните, недавно глава Valve – Гейб Ньюэлл посетил Университет Техаса и в течении часа рассказывал о Steam и индустрии в целом, затронув тему того, что главным конкурентом SteamBox являются не консоли, а Apple. Посмотреть все интервью можно ниже. Под конец выступления Гейб поднял вопрос своего видения Steam как сервиса свободного от эффекта "бутылочного горлышка", который возникает при участии сторонних издателей в жизни продукта. Гейб говорит, что хотели бы, чтобы Valve вообще не участвовала в процессе запуска игр, позволяя создателям контента самим публиковать его на рынке. Представьте себе своего рода свободный рынок для всех – без посредников.

"В данный момет Steam является контролируемым магазином," говорит мистер Ньюэлл. "Это целая куча элементов и функционала, но в целом его можно рассмотреть как магазин находящийся под сторонним присмотром. У нас есть сотрудники, которые отвечают на звонки других компаний –  'Ребята, не могли бы вы поставить мою игру в Steam', а они говорят – 'Оу, вы знаете, мы сейчас публикуем по три игры в день, нам необходимо соответствовать плану и тому подобное.'"

"В конечном итоге – хотим ли мы того или нет – но мы становимся бутылочным горлышком, в смысле того, что контент соединятся с пользователями через нас. Однако существуют причины, почему должно существовать искусственное горлышко между контентом и потребителями. К примеру, если необходимо изменить распределение доходов, то ты можешь создавать искусственный дефицит."

"Но это не то, что мы пытаемся сделать. Вместо того, чтобы курировать магазин мы, то мы скажем – 'Окей, если мы оцениваем это правильно, то система должна представлять из себя что-то вроде сетевого API.' Хотя так же необходимо думать о вирусах, уязвимостях и прочему – но в итоге каждый должен иметь возможность опубликовать что-либо в Steam."

"Steam – это множество серверов и пропускной сети, и если люди заинтересованы в потреблении вещей, которые находятся тут, то от это приведет к общей пользе. Вместо того, чтобы находится между создателем и потребителем, мы постараемся уйти от этой связи так далеко, как это возможно."

"Это следующий этап развития индустрии."

Фактически, Гейб говорит об открытом рынке для всех и звучит это очень массивно и... смело. Ни Microsoft, ни Sony на такое не готовы идти. Кроме того, Valve планирует введение внутренних мини-магазинов для игр, где  люди смогут ставить собственные цены и продавать все что угодно – от шапок до собственных игр. Представьте себе Steam – как ближневосточный рынок, где будут располагаться лавки и магазинчики со всем, что вам интересно. Все новое – забытое старое. 

14 Комментариев

  • mrfo
    Комментарий скрыт. Показать

    У Гейба такой голос приятный...

    0
  • Flugens
    Комментарий скрыт. Показать

    Гейб стал активным.... скоро похудеет)

    0
  • p_AV_el
    Комментарий скрыт. Показать

    ebay для игр?
    посмотрим)

    0
  • Flynn
    Комментарий скрыт. Показать

    Еще раз убедился в том что Гейб чертовски умный и дальновидный человек

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Мне кажется, что тогда весь этот "восточный базар" быстро превратится в кучку мусора, т.к далеко не всем важно качество создаваемого контента.

    0
  • TrenAr
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну вот Windows никого ничем не ограничивает. И есть у всех, у кого есть Steam.

    Что же такого нового предлагает Гейб?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    И Valve снова ничего по сути не сделав будет иметь проценты с продаж в этих магазинчиках. Кто бы сомневался в "гениальности" дядьки, это близзарды с аукционом уроды, а Гейб он же гений, ему можно :)

    0
  • Dagon
    Комментарий скрыт. Показать

    Оу, вы знаете, мы сейчас публикуем по три игры в день

    Хах, это намек на Half LIfe 3. :) (шутка)

    Интересный все таки персонаж этот Гэйб. Да вот только Apple конкурент до поры, до времени.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @WhiteRabbit, ну так аукцион Diablo 3 и "Рыночная Площадь" Steam – это абсолютно разные вещи.

    То что делает Valve – это совершенно традиционный подход – предоставление доступа к аудитории. Так же работали и работают СМИ - они продают рекламодателю не площадь, а доступ к аудитории. Только в данном случае вместо рекламодателя – любой кто угодно, и он отчисляет процент по факту осуществления сделки, а не просто за то что ему разрешили поставить продукт.

    Blizzard же сделали игру, в которой все вращается вокруг эквипа, породив виртуальный генератор шмота, при этом не создавая никакого продукта. Это просто процент за перевод денег туда-сюда.

    Так что сравнение не подходит.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, Ок, попробую доходчивее :) Есть сообщество создающее моды и прочие плюшки к играм и бесплатно выкладывающее их в сеть. Добрый дядя им предлагает, а давайте Вы будете на этом зарабатывать (ну и я разумеется). Выставляйте их м моём магазине (понятное дело такой мод или плюшку из сети уже на халяву не получишь или к игре в стиме не прикрутишь просто так) и все будут счастливы. Вот и вся иллюзия открытости - просто способ иметь процент с чужого труда ничего не прикладывая.

    Чёрный рынок эквипа был и в D2, просто близзарды справедливо решили на этом заработать, в чём тяжело их упрекнуть. Не будь аукциона в D3 думаете шмотом бы не торговали за реальные деньги?

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @WhiteRabbit, я еще раз приведу в пример традиционные СМИ – то есть, по такой логике СМИ тоже не могут брать деньги за предоставление доступа к аудитории?

    Основной капитал Valve – это не игры и движок, это сервис, благодаря вложению в который, многолетнему развитию, они смогли привлечь и заинтересовать в использовании миллионы людей – это тоже работа.

    Что сделала Blizzard? Она написала программу по случайной генерации вещей, где есть получше и похуже, при этом решив на работе этого скрипта еще и халявно заработать – ведь каждому фанатику охота купить меч, да чтоб покраснее был. Повторюсь – это деньги из ничего. Я не буду их осуждать, это их дело. Однако что я хочу подчеркнуть – это разница между Valve и Blizzard.

    Valve действительно создала аудиторию, проделав поистине монументальную работу, Blizzard взяла уже существующую базу игроков, сделав возможность мерится цветом штанов и сказав, что эти штаны можно продать или купить. При этом Valve предоставляет доступ к контенту – реальному, тогда как Blizzard предоставляет доступ к работе скрипта и системе PayPal.

    Если в Steam мы платим за игры, то в D3 мы платим за возможность пользоваться аукционом. Абсурд

    0
  • dimidrum
    Комментарий скрыт. Показать

    ну идея конечно же хорошая, только очень интересна проблема фильтрации. Если каждый человек сможет, что угодно выложить, весь сервис превратится в свалку в первый же день, а контролировать все это.. это же сколько понадобится человек и времени

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @dimidrum, это точно. Но вряд ли Valve полностью забьет на контроль качества – это негативно скажется на репутации.

    Хотя, выживает сильнейший...

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    судя по стоячим соскам объявляющей, равнодушной она тоже не осталась.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.