Как и почему умрут консоли

Многие журналисты не раз утверждали, что консоли – как системы в первую очередь рассчитанные для игр – вскоре исчезнут. Бен Кузинс из Kotaku даже завел список известных разработчиков и менеджеров, которые разделяют такую точку зрения, но он оказался слишком длинным.

Однако двоих все же стоит выделить: Дэвид Джеффи и Хидео Кодзима. 

Для многих людей идея того, что консоли вымрут может быть слишком радикальной для осознания. Это может звучать настолько враждебно, что требует пояснений и объяснений, который займут много времени. Поэтому Без Кузинс решил рассмотреть проблему существования и исчезновения консолей с точки зрения экономики и механики как таковой.

Он построил свою точку зрения основываясь на предположениях и фактических данных. Предположения – это то, что на его взгляд является правдой, но относительно чего нет точных данных. Фактические данные – собственно понятно из названия. Хотя с предположениями еще можно поспорить, отрицать факты – нельзя.

  1. Факт – Консоли, такие как Xbox, PlayStation и WiiU продаются в убыток. Их производство и распространение обходятся дороже чем та цена, по которой они продаются. производители консолей делают это в надежде вернуть деньги от лицензионного процента, который они взимают с каждой проданной игры на системе. Дабы покрыть огромные расходы на производство железа, распространение, R&D (исследования и разработка) и маркетинг, создатели платформ должны продавать огромное количество железа и еще большее количество софта. В действительности, необходимо продать настолько большие объемы, что несмотря на продажи в 70+ миллионов юнитов, PS3/Xbox 360 принесли MS/Sony чудовищные убытки.
  2. Факт – Из 70 миллионов проданных Xbox 360, очень большая часть (около 40%) была куплена относительно недавно – с урезания цены в Августе 2009-го. Из 70 миллионов PS3 около 42% были проданы после представления PS3 Slim.
  3. Предположение – настолько крупные продажи консолей происходят так поздно в консольном цикле и по столь низкой цене, что может быть указателем на то, что пользовательская база не ищет самые продвинутые платформы (тем более, что самая продвинутая платформа – это PC). Мейн-стрим сектор рынка покупает консоли потому что они доступны с привлекательным балансом цены/качества/комфорта. Этот сектор можно назвать "мейн-стрим консольные геймеры." Это тот тип людей, которые покупают только хитовые игры – Madden, FIFA, Call of Duty, Halo. То есть, это те геймеры, которые не читают игровую прессу. Вообще.
  4. Факт – 18 месяцев назад исследование компании занимающейся мобильным геймингом указало, что 50% владельцев консолей так же имеют смартфон или планшет, а так же, что их количество лишь увеличивается.
  5. Предположение – Для вышеупомянутых "мейн-стрим консольных геймеров", высокопроизводительный планшет или смартфон подходит для гейминг куда лучше чем консоль в соотношении цены/качества/удобства. С точки зрения производительности, хотя качество и ниже консольного, но эти девайсы удобны для использования и освоения, цена на игры значительно дешевле или они вовсе бесплатны, и самое главное, для владельца нет "дополнительных расходов" так как он в любом случае хотел купить новый планшет/смартфон. А для западного рынка субсидии провайдеров позволяют приобретать девайсы совсем по смешным ценам в $100-200.
  6. Факт – Мобильные разработчики и издатели начинают агрессивно выходить на "мейн-стрим консольных геймеров." Бен Кузинс пишет, что работая на крупного мобильного издателя, лишь слегка уступающего EA, лично видит насколько агрессивной политики придерживается компания.

Учитывая все эти факты и предположения, можно сделать вывод, что в ближайшие годы смартфоны и планшеты продолжат наращивать свою мощность, и все больше издателей и разработчиков станет выпускать игры специально для этого "мейнстримного консольного геймера." Постепенно эти самые геймеры будут все больше времени проводить за мобильными играми, переводя все больше средств из консольного гейминга в свои мобильные девайсы. Без этой гигантской группы геймеров покупающих консоли или консольные игры, создатели консолей более не смогут получать столько денег, чтобы поддерживать маркетинг и выпуск своих девайсов.

Не имеет значения, что консольный рынок будет существовать среди хардкорных игроков, так как консольная модель известная нам в основном полагается на тех самых мейнстримных геймеров.

На будущее можно предположить два основных рынка:

  1. Мобильные девайсы, такие как сматфоны и планшеты станут самым крупным рынком – они будут покрывать детей, казуальных геймеров и мейн-стрим геймеров.
  2. Core и ultra-core геймеры, которые будут сосредоточены на PC. Этот рынок будет меньше мобильного, но он продолжит расти. Многие из олдскульных геймеров которые перешли на Xbox 360 или PS3 сейчас возвращаются на PC так как он предоставляет куда большее обширный рынок f2p, инди игр, поддержку ТВ и игры с джойстиком, а так же такие крутые платформы распространения как Steam.


Если вы один из консольных геймеров и не видите себя играющим во что-то на мобильном девайсе, то можно ожидать, что вы один из тех десятков миллионов, которые постепенно будут тратить все больше и больше времени + денег на PC. 

"Многие люди часто возражают моей позиции относительно проблемы, утверждая: 'естественно он говорит это, он же мобильный разработчик!' но это те люди, которые путают причину и следствие. Я провел восемь лет работая над консольными играми для Microsoft, Sony и EA. Причина почему я перешел на мобильный рынок полтора года назад именно в том, что я пришел к выводу о том, что консоли изжили себя. Я готов поставить свою карьеру на это. Именно настолько я верю в это..."

P.S. Бен Кузинс – ветеран игровой индустрии, на протяжении 13 лет работал с такими студиями как Lionhead, Sony, EA и множестве дургих. В данный момент он управляет Scattered Entertainment – Стокгольмской студией, которой владеет Японский гигант мобильного гейминга – DeNA. В данный момент его команда работает над AAA-мобильным FPS The Drowning. Так же Бен является приглашенным журналистом Kotaku и время от времени работает с другими СМИ.

P.P.S. Еще один факт в поддержку того, что мобильный гейминг становится доминантным – The Walking Dead на iOS разошелся тиражом больше чем на любой другой платформе.

[via Kotaku]

Больше статей на Shazoo
Тэги: