Рождественская история
Я перед большими резными дверями. Стоит их толкнуть, и…
Помнится, отец мне как-то сказал: «Главные битвы выигрывают не на полях сражений». Тогда я ещё не понял, как это возможно – что может быть эффективней, чем выжечь войско соперника магическим огнём, обрушить на него мощь стихий и просто наголову разбить?
Теперь я понимаю. Я стал магом такой силы, что готов потягаться за звание Варлока, а мои оппоненты настолько могущественны, что открытое противостояние со всеми ними было бы сущим безумием. Теперь в игру вступает политика.
Так уж повелось, что Претенденты время от времени собираются под одной крышей – по любому поводу, но не слишком часто. Это отличная возможность лишний раз узнать что-либо новое друг о друге, постараться выведать тайные замыслы, пошатнуть магическую защиту… Самые прыткие используют и яды, но до заточек и ножей, конечно, не доходит: если бы бой начался в открытую, встреча быстро закончилась бы резнёй, а это… ну… неудобно.
«Рождество Кристофа», они говорят? Не знаю, кто этот тип, но явно не из больших богов (иначе была бы возможность заручиться его поддержкой, как в случае Агрелы и Лунорда). Ах, да какая разница! Собрались – значит, потратим вечер не впустую!
…Я толкаю двери и вхожу в просторный зал…
Ба, да я последний! А ведь и пришёл-то пораньше, загодя. Ну, не суть.
Те, кто могут изобразить улыбку, – искренне, по-дружески улыбаются. Я-то знаю, что всё это – маски; любой из тех, кто находится со мной в одном зале, с радостью избавится от меня, но умело скрывает истинные эмоции за приветливостью (а в случае с Тендралом – за временной неагрессивностью). Я принимаю их игру и учтиво здороваюсь с каждым - как будто нет никакого противостояния, как будто мы друзья не разлей вода. Ритуал практической политики начинается.
Это будет сложный вечер. В отдельных случаях (это я о тебе, Анна), после пары бокалов креплёного вина все искусные попытки ненавязчиво выведать чужие тайны перейдут в чуточку более открытое «Говори давай, что ты там задумал», а все просьбы станут начинаться с милейшего «Я требую!» (поклон Библиотекарю, конечно). Суметь уклониться от прямого ответа, не поссориться с большим количеством магов, чем могут пересилить твои войска, – это целое искусство, и в нём я, уж простите, искушён.
Потому в финале «вечеринки» я уверен. Правда, это только одна из многих «битв», что выпадут на мою долю, и в успехе всей кампании я усомнюсь ещё не раз… Но эти мысли стоит отметать. Должны оставаться только уверенность и расчёт. Всегда. И так и будет.