Искусственный Интеллект пожирающий код для создания собственных игр

Игра под названием A Puzzling Present – последнее творение Анджелины – системы искусственного интеллекта, которая создает свои собственные игры. Выпущена игра была при помощи создателя ИИ – Майкла Кука из Имперского Лондонского Колледжа. Для достижения финального результата, Анджелина использовала код уже существующих игр и изменила его, создав что-то новое.

Умение выбирать и использовать различные ингредиенты – это крупное достижение. По словам Кука, ранее система придумала игровые механики на основе различных правил. “ИИ складывал их в новые системы, как пазл, но я никогда не был особенно доволен результатом. В конце-концов, кто-то должен был дать кусочки пазла.”

Однако сейчас Анджелина сама находит и тестирует игровые возможности – такие как обратная гравитация, высокие прыжки, телепортация. Причем делает это она сама. Это получается благодаря использованию “отражения” – техники, которая позволяет софту просматривать и манипулировать своим собственным кодом. Кук начинает с загрузки уровня, который не может быть решен, например между стартом и финишем стоит стена. Анджелина перестраивает уровень искусным образом, используя идеи, которые она находит в существующих играх. Она вносит изменения, проводит тест, вносит дополнительные улучшения до тех пор, пока уровень не работает. “Это похоже на то, что делает человек когда программирует,” говорит Кук.

Но это не все, хитрая Анджелина нашла баги в коде самого Кука и использовала их для изобретения новых игровых уровней. В одном случае, ошибка в коде позволяла игроку телепортироваться внутрь стен и продолжать прыгать. Таким образом, Анджелина изобрела технику для передвижения по вертикальным стенам. “Вот поэтому я и чувствовал, что очень важно создать систему, которая независима от меня.”

В другом примере, Анджелина нашла код, который можно использовать для придания игроку прыгучести – причем сам Кук даже не знал о нем. “Я видел только пару игр, которые используют скачки таким образом. Нельзя гарантировать, что даже профессиональные разработчики смогут придумать подобные вещи.”

Кук рассматривает Анджелину как систему, которая может помочь дизайнерам, представляя конструктивный критицизм, сообщая о слишком высокой сложности, или предлагая альтернативы. “Ассистенты в гейм-деве не обязательно должны быть инструментами вроде Photoshop, они могут быть самостоятельными помощниками. Мне нравится идея того, что это может привлечь людей в гейм-дизайн.”

Puzzling Present можно скачать бесплатно со странички проекта.