Community Call: DLC – необходимое зло?

Если последние несколько лет вы более-менее следите за игровой индустрией, то знаете, что все значительно изменилось. И дело даже не только в утомляющим Free-to-Play, которому все еще предстоит доказать свою ценность, а в дополнительном контенте. DLC – дополнительный скачиваемый контент, который доступен исключительно в цифровом виде через различные сервисы. Массовое распространение DLC во многом обязано развитию интернета – а точнее скорости доступа. Если раньше далеко не все могли скачивать DLC-паки весом от нескольких сот МБ, то теперь дополнения могут весить вплоть до пары гигабайт – зависит от самих разработчиков. 

В какой-то момент разработчики поняли, что теперь им даже не обязательно выпускать какие-то крупные дополнения, когда можно выпустить 3-5 мелких паков с парой тройкой карт, оружием и прочими геймплейными элементами, при этом содрав с игроков от 10 до 20 долларов. Умножьте на количество паков и получите умопомрочительный доход, расходы при этом минимальны – зарплаты и гонорары разработчикам + процент за распространение. Благодаря такой эффективности, сегодня практически каждая крупная игра обязательно имеет дополнительный контент.

Каковы негативные эффекты "дойки" DLC – как уже не раз возникали скандалы – игроки порой не доверяют разработчикам, предполагая, что они намеренно вырезают контент из игр, чтобы потом вытягивать еще 30-50% от стоимости игры. И такие случаи действительно были. Так же серьезно раздражают так называемые DLC первого дня, которые предоставляются либо как эксклюзив в определенном наборе, либо просто как платный контент. Как это выглядит со стороны игроков? Как попытка издателя/разработчика, содрать не только полную цену за незаконченный продукт, но еще и продать "никчемный" кусочек за $5-10.

Учитывая увеличение затрат на разработку, возможно DLC станет не просто дополнительным заработком, но необходимостью для покрытия расходов. 

Что вы думаете о DLC? Насколько негативен эффект или это необходимое зло? 

Image credits: Mike Yamada 

41 Комментарий

  • вот ивенты (бесплатные но временные) с новым контентом это клёво

    0
  • В Borderlands 2 хорошие DLC. В ME3- плохие(для сингла). Люди, придумавшие Premium Battlefield 3 хуже Гитлера.

    0
  • Картинка клевая! Пойду пересмотрю все три фильма!

    0
  • DLC важная вещь, она делает игру больше, а иногда лучше. Я за бесплатные DLC!

    0
  • Ну как бы да, аддоны уже практически вымерли и теперь они редкий гость, а ведь раньше все было по-другому..

    0
  • DLC должны быть достойными по объему и собержанию, а не как многие сейчас делают 2-3 скина для героя и 2 винтовки или машины(например)...

    0
  • Как по мне так бесплатные DLC будут сделаны не от души)

    0
  • @Kajdash, Тогда верните мне аддоны :P

    0
  • @Kajdash, длц к мультиплееру МЕ3 тебе как контраргумент

    0
  • длц - должны быть бесплатными, в уплату продвижения популярности игры.

    аддоны еще не стыдно продавать, но настоящих аддонов не выходило по сути тыщу лет

    а вообще всем брать пример с валв и поляков с ред проджект

    0
  • сама идея ДЛС как поддержания игры хороша, сейчас выходит мало игр которые можно переигрывать раз за разом, и поэтому какие то дополнительные миссии очень к месту, но с другой стороны делать как Активижен или ЕА где дополнение с 4 картами и парочкой оружек стоят рублей 500 это тупо выкачивание денег. по мне всем надо брать пример с VALVe выпускать бесплатные дополнения для своих игр.

    0
  • Не нужны мне DLC вообще. Прошел игру - удалил. Надоела еще до того, как прошел - удалил. Для постоянной любви есть ММО. Там и компания друзей и постоянные обновления/дополнения.

    0
  • длс это элемент развития игровой индустрии. соответствие и следование технической стороны прогресса. кому-то нравится, кому-то нет. в любом случае это неизбежность.

    0
  • В ориджин у меня тот раз доаолнение Aftermath стойло 000 рублей)и я скачал незнаю баг это или нет

    0
  • Не понимаю, чем ДЛЦ отличается от аддона, кроме названия и способа распространения. Во времена Морровинда Blood Moon назывался аддоном, теперь абсолютно такой же Dragonborn - DLC. А ещё раньше не зазорно было бы назвать это вообще отдельной игрой. Дополнительный контент - это хорошо, в том или другом виде он был всегда и, уверен, будет. Облегчение способа его доставки - вообще прекрасно. Хуже, что чем проще доставить, тем больше соблазн делать маленькие порции - но это вопрос совести конкретных разработчиков, далеко не всех можно в этом упрекнуть.

    0
  • DLC бывают разные:

    1. "Эксклюзивный" контент (пушки, артефакты, прочие имбовые вещи, портящие баланс и впечатление от игры, доступные покупателям специальных изданий, а позже и всем остальным за Н рублей) - чистейшее зло.

    2. ДЛС "первого дня" - тоже ушли недалеко. Конечно, есть вероятность, что их делали уже после отправки игры в печать, но почему было не заняться вместо этого чем-то покрупнее?

    3. Небольшие сюжетные ДЛС, выходящие через два месяца и позже, имеют право на существование у реиграбельных игр (XCOM, к примеру).

    4. Полноценный аддон - раньше было хорошо, а теперь в виду редкости вообще здорово.

    5. Скины, карты и прочее - должны быть бесплатными по идее, иначе ну и их.

    0
  • @Lance, а по моему премиум отличная идея. Вся эта мишура в виде эксклюзивных жетонов и камуфляжей фигня конечно , но вот всего лишь 1500 за 5 дополнений и ранний доступ к ним - вот это да , вполне разумно и выгодно. Можно будет из без према каждое длс за 300 купить, но это надо пару месяцев ждать скидку. Да и сами ДЛС что надо - в каждом 4 карты, куча пушек, новы режим игры , новая техника да и геймплей получается совершенно другой.

    Мне кажется что Премиум и все ДЛС для Battlefield 3 - самое лучшее на данный момент предложение EA в сфере дополнительного контента.

    0
  • @fuzzifier, Dragonborn как раз и есть-таки аддон, просто уже мало кто помнит, что они когда-то так назывались, поэтому и обозвали "DLC", ввиду популярности. В целом, Dawnguard тоже по сути аддон.

    0
  • Я за аддоны, но против DLC.

    0
  • Интересно будет посмотреть что выйдет у Близзард с затеей когда пользователи смогут в HotS продавать свои карты. Ведь 90% DLC это карты для мультиплеера или мишура в виде брони-оружия. А такие вещи удаются сообществу игроков иногда даже лучше чем разработчикам. Соответственно цену на свои творения они будут выставлять разумную (надеюсь :). Да и мне например будет приятнее заплатить зная что деньги пойдут человеку который вкладывал в это душу, чем разработчикам которые заведомо вырезали кусок контента или "зажали" редактор карт чтобы потом "доить" игроков.

    0
  • @Werewolf, это как раз и говорит о том, что ДЛЦ бывают разные, и мерять их одной меркой не стоит.

    0
  • @fuzzifier, незнаю-незнаю, я такого мнения не разделяю, пусть называют правильно как и полагается дополнению, а не абы-как. Аддон - есть аддон и будет им, а dlc это маленькие дополнения, влючающие в себя пару карт/пушек/миссий и т.д, но никак не такой большой контент как в Dragonborn.

    0
  • Что вы думаете о DLC? Насколько негативен эффект или это необходимое зло?

    Почему вопрос стоит в ключе "а не подскажете почему DLC гайно"?

    У данной технологии есть как плюсы, так и минусы (упомянуты в заметке, кстати). И судить по ней однобоко - довольно глупо. Судить нужно о том, как конкретные разработчики эту возможность используют. Вот и всё.

    0
  • @TrenAr, Все разработчики используют эту технологию одинаково - продают нам за отдельную плату то, что можно было спокойно включить в релиз игры.

    0
  • DLC зло, если оно платное.

    0
  • @WhiteRabbit, я извиняюсь. Тогда с полноценными дополнениями та же ботва - их тоже можно было сразу включить в игру. Разве не так?

    0
  • @TrenAr, Смотря что Вы считаете полноценным дополнением, а что DLC. Представтье сходили в кино, а через несколько месяцев Вам предлагают за 5 баксов узнать чем же на самом деле закончился фильм. Типа поддерживают интерес :)

    0
  • @WhiteRabbit, а без разницы что я считаю дополнением, а что DLC. Суть в том, что дополнения тоже можно было бы не разрабатывать после выпуска игра, а включить их в игру изначально. Взять те же Tribunal и BloodMoon для Morrowind. Или пример посвежее - аддоны к World Of Warcraft.

    Разве не так? Разве нельзя было их включить изначально?

    0
  • @TrenAr, без задержки выхода игры нельзя, а дату релиза ставит издатель, а не разработчик.

    0
  • Мало коментариев про аддоны для фаллаута (NV, третий все таки уступает по качеству аддонов в новом вегасе) Мне очень они понравились, атмосферные, и самое для меня главное что они продлевают основной сюжет (раскрывают историю Курьера) и при этом связанны с вселенной очень хорошо. Да и сами дополнения по мимо развития истории гг связаны нитью, многие персанажи самой игры и аддонов упоминаются. Вот за подобные аддоны я только за!

    0
  • полноценные аддоны как Dragonborn, shivering isles, Пробуждение для Dragon age и дополнения для Borderlands 2 (кроме мехроманстера и золотых ключей)могут и должны быть платными, кто захочет бесплатно найдет способ, а остальные виды длц только бесплатно

    0
  • @Lance, частично не согласен. Как раз в Батле 3 ДЛС действительно хоть что-то из себя представляют, а Премиум позволяет вполне себе сэкономить на покупке. Другое дело, что у ЕА изначально цены высоченные. Дело не в Премиум, а в жадном ценообразовании.

    0
  • @TrenAr, Ну если Вам без разницы и между Call of Duty: Modern Warfare 3 Collection 1 и World of Warcraft: Mists of Pandaria Вы смело ставите знак равенства не знаю стоит ли нам продолжать наш диалог?

    0
  • ДЛС доожны быть бесплатными. только если они составляют минимум 1/3 игры, можно просить за них деньги

    0
  • @Kain_40000,

    без задержки выхода игры нельзя, а дату релиза ставит издатель, а не разработчик.

    Верно! Я, собственно, к этому и клонил. @WhiteRabbit, суть в том, что нельзя включать в игру контент до бесконечности, иначе она бесконечно будет на стадии разработки. Всегда нужно в какой-то момент остановиться и выпустить игру.

    И да, я не вижу разницы между Call of Duty: Modern Warfare 3 Collection 1 и World of Warcraft: Mists of Pandaria, так как обе эти вещи не могли уместиться в релиз игры.

    А покупать то, что вам предлагает издатель или не покупать - это ваше личное дело. Рыночная экономика нас всех рассудит.

    Короче, вывод: DLC это доп.контент, создаваемый разработчиком после выхода игры. А вырезание из готовой игры кусков для будущей продажи это лишь частный случай. И не надо их путать между собой.

    0
  • @TrenAr, Контент и не надо включать до бесконечности. Простой пример: автор пишет книгу и когда она на его взгляд готова он выпускает её в печать. А дописывать потом отдельные главы и продавать их объясняя тем что не успевал к дате сдачи рукописи издателю это позвольте бред. Игра, по-сути, такое же законченное художественное произвидение.

    Четыре карты для мультиплеера не успевли к релизу? А то что их выпуск в течение года был расписан за долго до выхода игры Вас разумеется не смущает? DLC это доп.контент который разработчик сознательно предпочитает не включать в финальный релиз с целью последующего взымания за него дополнительной оплаты - так будет вернее.

    0
  • @WhiteRabbit,

    Контент и не надо включать до бесконечности.

    Именно.

    Простой пример: автор пишет книгу и когда она на его взгляд готова он выпускает её в печать. А дописывать потом отдельные главы и продавать их объясняя тем что не успевал к дате сдачи рукописи издателю это позвольте бред.

    Конечно, бред. Никто так и не делает, собственно. Но параллели с играми считаю неуместными.

    Четыре карты для мультиплеера не успевали к релизу? А то что их выпуск в течение года был расписан за долго до выхода игры Вас разумеется не смущает?

    НЕТ, не смущает, потому что они действительно не успевали к релизу с моей точки зрения.

    DLC это доп.контент который разработчик сознательно предпочитает не включать в финальный релиз с целью последующего взымания за него дополнительной оплаты - так будет вернее.

    НЕТ. Я ещё раз повторяю - вырезание контента из готовой игры это частный случай использования технологии DLC. Не стоит поливать г@вном всю технологию только потому, что некоторые издатели используют её подобным образом.

    0
  • @TrenAr, В свою очередь ещё раз повторю - речь идёт о том, что разработчики ещё на стадии создания игры планируют какой контент они включат в финальный релиз, а какой продадут потом в виде DLC. И абсолютно не важно будет ли этот контент создан за то время пока игра не ушла на золото или же его начнут делать после релиза. Ни один разработчик не решат через несколько месяцев после выпуска продукта вруг выпустить DLC. Всё планируется за ранее ...

    0
  • @WhiteRabbit,

    В свою очередь ещё раз повторю - речь идёт о том, что разработчики ещё на стадии создания игры планируют какой контент они включат в финальный релиз, а какой продадут потом в виде DLC. Всё планируется заранее ...

    И это правильно!

    И абсолютно не важно будет ли этот контент создан за то время пока игра не ушла на золото или же его начнут делать после релиза.

    ВНИМАНИЕ: вот здесь и зарыта собака.

    Я не вижу ничего плохого в том, что разработчик\издатель ещё на стадии создания игры планирует поддержку игры дополнительным контентом после её выхода. И я считаю это ХОРОШО.

    Но я считаю ПЛОХО когда этот контент не создаётся после выхода игры, а вырезается из готового продукта.

    0
  • Очень хотелось бы внести ясность в обсуждение! Давайте так, аддон от ДЛЦ ничем, кроме модели распространения, не отличается (а от нее самой и все проблемы). Что то, что то дополнение. Разница лишь в том, что на дисках раньше продать Вам 2 карты и 3 бронелифчика было очень затруднительно, а скачать такое фуфло теперь за пару баксов - пожалуйста! От легкости доставки страдает и подход к разработке и, соответственно, жажда быстрейшей наживы.

    Просить делать ДЛЦ бесплатными я не имею никакого права, но только в том случае, если они разрабатывались после выпуска игры, и не являются составной частью целого, т.е. той игры, которая была заранее запланирована к выпуску в конкретный момент (как ранее удачно выразились, которая является "законченным художественным произведением"). Проще говоря, если они не вырезаны из нее и не продаются как что-то отдельное. Сам факт продажи дополнительного контента уже в момент выпуска игры в свет (или даже до этого) считаю морально неправильным и негативным по своей сути.

    И по сути вопроса. Необходимое ли это зло? Думаю, что нет. Как зло, ДЛЦ точно не необходимы. Они нужны или по желанию (игроков или разработчиков, если последние видят, что это будет востребовано), или в рамках расширения игровой серии (развития франчайза), продления срока его жизни и т.п. Но они должны быть максимально качественны, по уровню исполнения не хуже основной игры, и максимало недороги, т.к. люди за игру уже заплатили и обычно очень немало! Но в любом случае, думаю, что планировать ДЛЦ заранее, не очень хорошо и правильно. Они нужны, если игра УЖЕ неплохо продалась и они действительно будут востребованы. А не анонсировать допы еще до старта продаж игры!

    Нужны ли ДЛЦ вообще? Здесь, скорее всего, в каждом случае ответ будет свой. Если разработчики, не вырезая ничего заранее, таким образом добавляют в игру действительно новые элементы, делают ее шире, интереснее и разнообразнее, то да! А если это просто бессмысленное, по сути, выкачивание денег через новый топор и бронелиф, то спасибо, не надо.

    0
  • Имхо, DLC и аддон - это разные вещи

    Аддон - крупное расширение для игры добавляющее большое количество нового контента

    DLC - мелкие скачиваемые "паки" с дополнительным оружием, скинами и прочей фигней, которую разработчики обычно пихают в предзаказанные версии

    Всеми руками за Аддоны и полностью против DLC

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.