Community Call: DLC – необходимое зло?
Если последние несколько лет вы более-менее следите за игровой индустрией, то знаете, что все значительно изменилось. И дело даже не только в утомляющим Free-to-Play, которому все еще предстоит доказать свою ценность, а в дополнительном контенте. DLC – дополнительный скачиваемый контент, который доступен исключительно в цифровом виде через различные сервисы. Массовое распространение DLC во многом обязано развитию интернета – а точнее скорости доступа. Если раньше далеко не все могли скачивать DLC-паки весом от нескольких сот МБ, то теперь дополнения могут весить вплоть до пары гигабайт – зависит от самих разработчиков.
В какой-то момент разработчики поняли, что теперь им даже не обязательно выпускать какие-то крупные дополнения, когда можно выпустить 3-5 мелких паков с парой тройкой карт, оружием и прочими геймплейными элементами, при этом содрав с игроков от 10 до 20 долларов. Умножьте на количество паков и получите умопомрочительный доход, расходы при этом минимальны – зарплаты и гонорары разработчикам + процент за распространение. Благодаря такой эффективности, сегодня практически каждая крупная игра обязательно имеет дополнительный контент.
Каковы негативные эффекты "дойки" DLC – как уже не раз возникали скандалы – игроки порой не доверяют разработчикам, предполагая, что они намеренно вырезают контент из игр, чтобы потом вытягивать еще 30-50% от стоимости игры. И такие случаи действительно были. Так же серьезно раздражают так называемые DLC первого дня, которые предоставляются либо как эксклюзив в определенном наборе, либо просто как платный контент. Как это выглядит со стороны игроков? Как попытка издателя/разработчика, содрать не только полную цену за незаконченный продукт, но еще и продать "никчемный" кусочек за $5-10.
Учитывая увеличение затрат на разработку, возможно DLC станет не просто дополнительным заработком, но необходимостью для покрытия расходов.
Что вы думаете о DLC? Насколько негативен эффект или это необходимое зло?
Image credits: Mike Yamada
- Аналитик: Microsoft хочет выиграть войну за игры, а не битву за консоль
- Ракета Falcon 9 компании SpaceX установил новый рекорд, совершив 301 полет в общем зачете и 19-ю личную посадку
- Исследователи научились взламывать беспроводные зарядки, чтобы поджаривать смартфоны и нагревать ближайшие предметы до 280°C