Мнение: Battlefield 3 Aftermath

С момента релиза Battlefield 3 прошло уже больше года, но он, как и Skyrim еще живет и радуется, не в последнюю очередь благодаря регулярным DLC. Первые три дополнения были, в общем-то ожидаемыми, но тем не менее приносили новизну и удивляли - подкат под ностальгирующих ветеранов (Back to Karkand), любителей CoD (Close Quarters), а затем и любителей настоящего масштаба (Armored Kill). Казалось бы, что нового могут предложить нам DICE? Но даже в такой ситуации наши девелоперы из Швеции придумали пару новинок. 

Если прежние дополнения раскрывали геймплейные особенности других игр, чтобы успешнее конкурировать с ними, то AM, пожалуй, первое DLC, которое углубляется в особенности самого Battlefield 3, вернее, его сюжетной кампании. Если кто не в курсе, основные ее действия разворачиваются в ходе военных действий в Тегеране, внезапно оказавшемся в сейсмоопасной зоне. Соответственно, в "Последствиях" мы сможем поучаствовать в боевых действиях в условиях разрушенного города и трясущейся под ногами земли.

Главной особенностью аддона я отметил бы новый характер боев - если раньше у нас были средние (оригинал), близкие (CQ) и дальние (AK) дистанции, то AM вводит в серию адекватное понятие городского боя. Да, в BtK и оригинале были городские карты, но по сравнению с аренами AM они выглядят как провинциальный пригород. Здесь есть и куча узких улочек с множественными разветвлениями, и многоэтажки, и даже небоскреб, долететь до крыши которого не позволяет ограничение по высоте полета. Добавляет характерности и тот момент, что все вышеназванное к моменту начала раунда пребывает уже в изрядно потрепанном состоянии - вот тут у нас образовалась небольшая трещинка в дороге, внутрь которой может спокойно заехать танк, а если вы взглянете направо, то увидите две "подружившихся" десятиэтажки; и вот таких экскурсий можно провести довольно много. Из-за обилия всяческим куч обломков, трещин, дырок и прочих мелких и не очень искажений ландшафта многие игроки ругают дополнение, ссылаясь на то, что карты являются воистину снайперскими угодьями с кучей нычек.  На самом же деле я вообще не представляю кемперинг со снайперкой в БФ3 - о, эти ужасные блики... Таким образом, снайперов я заметил ничуть не больше обычного. А вот сложность боев в целом действительно повысилась - во всей кутерьме из летающих между бесчисленным множеством обломков ракет, пуль, снарядов очень сложно заметить бегущего врага, поэтому осматриваться приходится очень часто, быстро и внимательно - на картах нет такого места, к которому вело бы лишь пара путей - обычно враг может появиться с любой стороны.

Разработчики также хвастаются своим новым режимом - Scavenger (наши локализаторы перевели как "Мусорщик"... О, Боже.). В нем игра должна была бы превратиться в этакий Quake от мира Battlefield, однако этого закономерно не произошло. Играть все же довольно интересно - все пушки рандомно лежат на карте, в каждой боекомплект, сравнимый или равный двум магазинам штурмовой винтовки, отчего патроны обычно заканчиваются довольно быстро, что обеспечивает постоянный поиск новой пушки. Оттого и геймплей преображается - почти все игроки действуют активно и не сидят по углам, а также используют разнообразное и случайное оружие, что исключает засилье различных нубоганов в матче. В целом - сбалансированный и динамичный режим, наверняка понравится любителям киберспорта.

Атмосферы в масштабных режимах прибавят новые виды техники, точнее, "прокачанные" версии старых машинок. Модифицированные Хамви и Водники оснащены станковым пулеметом и гранатометом, что делает из них крайне эффективных дилеров смерти для пехоты. Отличительным моментом также является и то, что стрелки в них сидят не где-то внутри, как раньше, а вручную держат оружие, как в старом-добром BF2. 

Есть здесь и "Van" - фургончик с пулеметом, управляемым водителем. Штука забавная, но практически бесполезная - теряет боеспособность после одного РПГ, да и водитель уязвим для стрелкового оружия.

Хваленый арбалет также хоть и выделяется среди прочего арсенала, но является очень спорным оружием - если взрывные болты еще представляют какую-то угрозу для легкой техники, то обычными убить кого-то практически нереально - долгая перезарядка и крайне малая энергия снаряда (это большое время полета и просто огромное падение по высоте) делает его бестолковым на любых дистанциях, кроме нулевой: если у вас закончились патроны в стычке "лицом к лицу", то один выстрел из него быстро и эффективно решит ситуацию в вашу пользу.

Визуально новые карты радуют глаз и напрягают железо - количество и детализация объектов находятся на высоком уровне. На каждой улочке можно приметить какую-нибудь особенную деталь - светящаяся и искрящая вывеска, грозно нависший над дорогой дом или упавший кран - везде есть за что зацепиться взглядом. Самыми приятно выглядящими картами для меня являются Talah Market и Epicenter - приятная цветовая гамма, избавившаяся от синевы, а также множество мелких деталей заставили меня расплыться в довольной улыбке, когда я бродил по ним в поиске иллюстраций, которые вы видите между абзацами в этой статье. Azadi Palace впечатляет полуразрушенным дворцом с огромными залами, на второй этаж которых можно, кстати, заехать на танке. Markaz Monolith впечатляет высотными зданиями и большим количеством техники, но меня очень раздражает своей излишней желтизной цветов. Эта карта почему-то сильно напомнили мне Strike at Karkand из BF2, не в пример Карканду из соответствующего аддона.

В целом DLC вышло вполне себе добротное - тут есть и наконец-то сбалансированные арены и игровые режимы, и новая динамика боев, и приятный внешний вид. Бегать, ездить и летать в нем интересно даже несколько часов подряд, потому что карты с их размерами и детализацией выучить быстро не выйдет, да и заехать на Т-90 на второй этаж громадного дворца и свалиться на нем на недоумевающих противников - то еще удовольствие. В общем, такое дополнения я бы порекомендовал любителям Bad Company 2, а также тем, кому понравились карты оригинала и Back to Karkand, но захотелось больше динамики. 

Так что вперед, на покорение флагов в метровых разломах в дорогах!

Больше статей на Shazoo
Тэги: