Sunday Science: создан самый реалистичный искусственный мозг
Сегодня компьютеры способны практически на все что угодно, однако ученые и инженеры до сих пор находятся далеко от искусственного мозга, который способен думать сам по себе, а не выполнять поставленные задачи. Унифицированная сеть на основе семантических указателей (Semantic Pointer Architecture Unified Network), или Spaun – является одной из разработкой, которые призваны создать такое искусственное сознание.
Spaun разработан нейробиологами и инженерами обеспечения в Университете Ватерлоо, Канада. Он включает 784-пиксельный цифровой глаз и роботизированную руку для письма, однако самое интересное – это 2.5 миллиона симулированных нейронов, которые используются для эмуляции частей человеческого мозга, таких как префронтальная кора, базальные ганглии и таламус. Используя эти нейроны "мозг" способен думать о вопросах и решать ограниченные проблемы таким же образом, как это делает человеческий мозг, хотя в более ограниченном смысле.
Разработчики утверждают, что Spaun стал самым комплексным искусственным мозгом на данный момент, хотя способности его не особенно удивляют – в основном он занимается распознованием паттернов и запоминанием цепочек цифр. Но благодаря этим умениям, "мозг" вполне способен пройти тест IQ... хоть и с очень низким результатом. Самое впечатляющее – вовсе не способности Spaun, а то, что он обладает ими благодаря тому, что он создан работать как реальный, живой мозг.
Это только начально, в будущем команда под предводительством Криса Элайасмита планирует обучать Spaun – это куда более поразительно и в то же время может вызвать серьезные осуждения со стороны религиозных институтов и прочих организаций выступающих против искусственного сознания... Ghost in the Shell... мы уже близко.
Кстати, уже сейчас можно скачать собственный Spaun, так как это проект с открытым кодом. Хотя вряд ли вы сможете его запустить, зато у вас будет собственный мозг... помимо того, что в голове!
P.S. модель требует 24 Гб оперативной памяти и три часа работы четырехядерного процессора для симуляции одной секунды.
- NASA выяснило, почему зонд Voyager 1 глючил в течение нескольких месяцев
- Исследование: Некоторые геймеры действительно видят больше кадров в секунду
- 8 историй затонувших кораблей: от торговых судов до арктической миссии