Коллапс S.T.A.L.K.E.R. 2 был насильным

Как вы помните, в конце 2011-го года, без всякого предупреждения была свернута разработка S.T.A.L.K.E.R. 2. Это привело к тому, что основная часть команды GSC основала новую студию – Vostok Games, и начала разрабатывать MMOFPS – Survarium. 
Один из разработчиков – Олег Яворский, дал интервью VG247, где назвал отмену STALKER 2 и закрытие GSC – насильным. По его словам, команда пыталась спасти франчайз STALKER путем разработки f2p спин-оффа, но они так и не смогли прийти к соглашению с издателем.

"К сожалению, это был насильный шаг. В Декабре 2011-го, после неожиданного закрытия GSC и заморозки STALKER 2 у команды было два пути – разбежаться и пытаться найти новое место работы, или держаться вместе, и собрать инвестиции для продолжения разработки нового проекта."

"Мы выбрали последнее. Через несколько месяцев переговоров мы нашли необходимые средства. Тогда поднялась проблема интеллектуальной собственности – мы не могли заключить договор о использовании бренда S.T.A.L.K.E.R."

"Однако инвесторы поверили в способность команды создавать отличные игры, даже если придется делать это с нуля. Именно это мы и сделали. В Марте 2012-го мы основали Vostok Games и начали разработку нашего первого проекта – Survarium."

Survarium и дань СТАЛКЕРу

Но в каком состоянии был S.T.A.L.K.E.R. 2 во время его закрытия, и как команда сумела создать Vostok из пепла?

"Это определенно был не простой путь. С одной стороны – ни у кого из нас не было опыта в привлечении инвестиций, с другой – нам было необходимо удовлетворить интересы сразу по трем направлениям – инвесторов, команды и владельца франчайза S.T.A.L.K.E.R."

"Если бы дело затянулось, то нас ждал риск потерять команду. Так что все началось с поднятия старых контактов и знакомств в попытке найти потенциальных инвесторов. Мы общались с издателями с которыми работали ранее, спрашивали друзей и друзей друзей, мы спрашивали людей из сообщества."

"Так как все обвалилось незадолго до Декабрьских праздников, мы не могли начать переговоры до середины Января. К тому времени мы собрали бизнес-план и были готовы предложить S.T.A.L.K.E.R. 2 потенциальным инвесторам."

"У нас была пара встреч с венчурными и частными инвесторами в Киеве, мы общались по телефону с Западными издателями, мы побывали в Москве, разговаривая о перспективах. Через месяц всех этих разговоров, у нас не было ни одного крепкого предложения о поддержке проекта."

"Игра, с учетом ее мультиплатформенной природы и огромного масштаба контента, не только требовала постоянных вложений, но так же долгого периода разработки. Поэтому инвесторы не решались давать ответ сразу, тогда как команда не могла продолжать тянуть время, все это заставляло нас нервничать."

"В спешке мы начали думать об альтернативном проекте, который мог бы быть дешевле и быстрее разработан, это был тот момент, когда мы начали рассматривать возможность создания free-to-play шутера. Мы назвали его S.T.A.L.K.E.R. Online, мы написали бизнес-план и начали представлять его."

Как и S.T.A.L.K.E.R., сеттинг Survarium – это дикая природа, но теперь с пост-апокалиптической нотой.

"Переговоры шли хорошо и команда затаила дыхание. В Феврале мы поняли, что не смотря на все попытки, мы не могли обеспечить использование франчайза S.T.A.L.K.E.R. Тогда мы поняли, что разработка S.T.A.L.K.E.R. превратилась в туманную мечту, что поставило команду на грань развала."

Хотя S.T.A.L.K.E.R. 2 спасти не получилось, разработчикам предложили создать новую, потенциально более амбициозную игру, чем ту, что они так усердно пытались спасти.

"В определенный момент мы встретились с Vostok Ventures – инвестиционной компанией с интересами в секторе IT. Они быстро поняли нашу ситуацию и в течении двух недель мы пришли к соглашению."

"Таким образом, к началу Марта мы праздновали создание Vostok Games. Эти месяцы неопределенности были очень сложными и выматывающими, но они стоили того. Этот опыт сделал нас сильнее как команду и личностей."

Но что с GSC? В какой момент студии и игре наступил конец?

"Как-то мы планировали провести внутреннюю презентацию игрового сценария. Но прежде чем это случилось, глава студии объявил о собрании на котором объявил, что решил закрыть проект и студию, мы были шокированы."

"В тот момент S.T.A.L.K.E.R. 2 находился на стадии масштабирования – у нас был готов графический прототип, мы добились нескольких сегментов уровней, которые позволял нам проверять, что все работает как надо и избавляться от багов. По нашим предположениями, до финала было необходимо еще около двух лет."

Больше статей на Shazoo
Тэги: