Бой в The Elder Scrolls Online

Бой в The Elder Scrolls Online отличается простой и интуитивной схемой управления в значительной мере опирающийся на реакцию и активные действия позволяющие избежать повторяемости и предсказуемости. Вероятно, одним из ключевых элементов системы в игре является использование фундаментальной боевой системы знакомой игрокам по одиночным играм серии The Elder Scrolls. В этом материале будет подробно описана система управления, боевые способности и групповые сражения в The Elder Scrolls Online.

В обычных MMO большую часть времени игроки проводят контролируя направления персонажа с помощью мышки, тогда как сам курсор используется сравнительно немного для работы с интерфейсом и прочего взаимодействия с игрой. TESO развивает этот подход внедряя режим управления персонажем с помощью мышки в качестве стандартного – простой прицел используется как для нацеливания, так и для взаимодействия с миром вокруг. Направление на противника автоматически активирует пассивную систему нацеливания, что подсвечивает цель красным контуром. Альтернативно, игроки могут использовать активное нацеливания выбрав конкретную цель, так что все атаки будут направлены только на нее. Если вы играли в Skyrim, то знакомы с этим управлением. Клик левой кнопкой мыши активирует вашу основную атаку ближнего боя, задержав кнопку, вы сможете нанести более мощную атаку. В TESO тяжелая атака не стоит вам стамины, однако она медленнее для выполнения. Кроме того, этот тип атаки зависит от ситуации, нанося больше урона или других эффектов в зависимости от состояния в котором находится цель. Задержание правой кнопки мыши запустит активное блокирование требующее стамины для остановки атак противника с помощью щита или оружия. В режиме активного блокирования игрок сможет использовать альтернативную атаку нажатием левой кнопки мыши, что позволит ударить противника щитом или оружием для остановки кастования магии или освобождения от эффектов по контролю толпы. Взаимодействие с окружающим миром так же должно быть знакомым для всех игроков Skyrim. Клавиша E является стандартной для взаимодействия, позволяя игрокам подбирать лут с монстров, общаться с NPC и открывать двери или сундуки. Скрытность работает похожим образом. Нажатие клавиши C активирует режим скрытности, позволяя игрокам с достаточно высоким уровнем обходить противников. Как и с блокированием в бою, скрытность медленно съедает вашу стамину. Пять способностей на хотбаре открывает новый уровень тактической гибкости в бою и не ограничиваются искусственными кулдаунами. Избавляясь от системы кулдаунов в бою, ZeniMax Online избавились от “ротационного” боя с оптимальными наборами действий. Вместо этого бой TESO делает упор на ситуационные сражения с действиями игрока зависящими от действия противника, заставляя игроков контролировать потребление боевых ресурсов (Стамина и Магия) становящихся ключем к победе.

Группы противников в TESO создаются таким образом, чтобы они не были просто “кочкой” на вашем пути, заставляя игроков внимательно следить за ситуацией, чтобы не быть задавленным количеством. Правильно реагируя на атаки противника, игрок сможет использовать возможности для контратаки или контроля толпы. Блокирование тяжелых атак противника заставит его пошатнуться на короткое время. За успешным блоком должна следовать тяжелая атака с вашей стороны для использования случая пока противник открыт. Похожим образом, если вы откинули мага противника пока тот использовал заклинание, он будет оглушен на короткое время, что позволит вам свободно атаковать. Противники от случая к случая будут использовать опасные атаки по площади (area of effect - AOE). Игроки избегающие таких атак продолжат двигаться свободно, тогда как застигнутые персонажи будут заторможены, время их атак и получаемый урон увеличится.

Правильное отражение каждого типа атаки позволит игрокам повышать “мастерство” - боевой ресурс открывающий важные преимущества. Количество “мастерства” полученного во время схватки повышает награду по завершении боя. Базовый уровень мастерства дает небольшой бонус к опыту, с увеличением сложности боя награды растут пропорционально. Безукоризненное завершение схватки против группы противников наградят игрока золотом или ценным магическим лутом. В дополнение к этим преимуществам, повышение мастерства заполняет соответствующую полоску, которая при полном заполнении позволит игроку использовать мощную способность. Эта способность может быть смертельной атакой, вызов сильного помощника или возможность на короткое время с невероятной ловкостью избегать атаки противника. В зависимости от типа способности количество требуемого мастерства будет варьироваться. Можно выбрать нетребовательную и эффективную способность, которую можно использовать в схватке сразу несколько раз или же вы можете выбрать что-то разрушительное, стоящее большого количества мастерства и требующее умелого использования.

Группа Аргонианцев

Ключевым элементом развития персонажа и отличие TESO происходит от способности игрока использовать любую комбинацию брони и оружия, которое вы встретите во время путешествий. Это позволяет персонажам одного базового класса развиваться в разных направлениях. Успешное использование оружия в бою будет повышать опыт в соответствующей ветке вооружения. С повышением его уровня вы сможете разблокировать альтернативные легкие и тяжелые атаки, а также открывать продвинутые ранги у существующих способностей. В дополнение к двум типам атак посредством кнопок мыши зависящих от экипированного оружия, игроки смогут выбирать пять классовых способностей начиная от заклинаний и атак ближнего боя до небоевых полезных навыков. Как и с повышением уровня во владении оружием, эти скиллы также будут повышаться при их успешном использовании. Эти пять способностей разработаны чтобы дополнять ваши основные атаки – не для их замены.

Как упоминалось ранее, ваши способности не ограничены таймерами, однако они требуют Стамины или Магии для активации. Бой становится более тактическим потому что игрок должен учитывать потребление ресурсов и рассчитывать когда стоит использовать основные способности и когда нужно воспользоваться хотбаром. Использовав все ресурсы сразу, вы сделаете себя открытым к дальнейшим атакам противника. Впрочем, у игроков есть слот для зелий позволяющих восполнять ресурсы во время боя. Зелья имеют кулдаун, предотвращая их постоянное потребление. Не дело это - травиться из-за передоза лечебным зельем. Помимо зелий для восполнения Магии, Здоровья и Стамины есть пища и специальные зелья имеющие долгосрочный эффект, позволяя потреблять их перед боем.

Тактический ситуативный бой распространяется и на групповую игру. The Elder Scrolls Online вводит систему синергии способностей позволяющей нескольким игрокам дополнять атаки друг друга. К сожалению для новичков, эта система также распространяется и на противников. Ник Конкл, главный дизайнер геймплея ZeniMax Online, продемонстрировал несколько таких способностей в Склепе Сердец – невероятно атмосферном подземелье. Бойцы ближнего боя способны бросить под ноги бутыль с маслом для контроля толпы, маги могут дополнить эту способность поджигая масло разрушительным заклинанием нанося огненный урон всем противникам охваченным пламенем. Колдун может воспользоваться атакой по территории "Всплеск Молнии", после чего Драконий Рыцарь получит сообщение о возможности использовать способность Проводник, что позволит пустить молнии Колдуна через оружие нанося дополнительный урон окружающим противникам. Способности синергии работают не только для атаки, но и для обороны. Драконий Рыцарь может использовать способность Избранная Позиция, после которой на земле появится штандарт испускающий ауру наделяющую рыцаря дополнительным сопротивлением к атакам на короткое время. Находящийся неподалеку товарищ может активировать Плечом к плечу, позволяя получить бонус от установленного штандарта. Определенные типы противников имеют уникальные групповые способности делая их намного более опасными. Двемерские механизмы обладают способностью к перегрузке, увеличивая наносимый урон, скорость и при своей смерти вызывая мощный взрыв. Двемерские Пауки смогут устанавливать электрические поля попав в которые прочие механизмы будут перегружаться. Сверхперегруженные механизмы будут светиться голубыми рунами указывая на свое состояние. Двемерский Центурион будет крайне опасным противником в таком состоянии.

Все вместе эти способности будут смешиваться не позволяя вам скучать во время сражений. Успех сражения лежит на вашем ситуативном ответе, действиях друзей, противников, и способности контролировать потребление Магии, Стамины и Мастерства. Кроме того, новая динамичная система управления удивит старых ветеранов MMO и успокоит фанатов Elder Scrolls. Еще больше подробностей о бое будет в следующем материале описывающем Геймплей в TESO. Общие впечатления от демонстрации в соответствующем материале.

[via TamrielFoundry]

Больше статей на Shazoo
Тэги: