Sunday Science: Пояса астероидов укажут на разумную жизнь

Если мы хотим обнаружить во вселенной разумную жизнь, то, возможно, нам стоит обратить наше внимание на звезды с поясами астероидов, схожими с тем, что есть в Солнечной Системе.

Согласно теории прерывистого равновесия, эволюция движется быстрее и дальше, когда живым существам приходится совершать быстрые изменения дабы выжить в новой окружающей среде – и одной из вещей, которые способны вызвать драматическую перемену в среде, является удар астероида. Если человек появился благодаря ударам астероидов, то вполне допустимо, что системы с разумной жизнью так же должны иметь пояса астероидов, которые способны породить периодические столкновения, которые станут толчком эволюции. И только небольшой процент обнаруженных экзопланетарных систем имеют необходимые характеристики, а это значит, что такие системы как Солнечная – и разумная инопланетная жизнь – могут быть куда менее обыденными чем нам казалось ранее.

Астрономы Ребекка Мартин из Университета Колорадо и Марио Ливио из Научного института космического телескопа в Балтиморе, выдвинули гипотезу, что расположение пояса астероидов в Солнечной Системе – между Марсом и Юпитером – не случайный инцидент, и является одной из причин для существования жизни. Когда наша система только формировалась, силы гравитации между Юпитером и Солнцем тянули и растягивали куски пыли и планетоидов во внутренней Солнечной Системе. Таким образом создав пояс астероидов в так называемой "снеговой линии" – где такие хрупкие материалы как лед остаются замороженными.

Во время формирования планет, ледяные глыбы и холодные астероиды сталкивались с планетами. Однако, когда стал формироваться Юпитер, он стал смещать орбиту ближе к солнцу прежде чем остановится. Силы между Юпитером и Солнцем разбивали материал на снеговой линии, таким образом не допуская формирование планеты и оставляя за собой пояс астероидов, который сейчас имеет массу всего в один процент от первоначальной.

Эти астероиды снова под воздействием гравитации стали бомбардировать внутреннюю Солнечную Систему – в том числе и Землю – и, в теории, стали источником базовых материалов для возникновения жизни, а так же, вероятно, наполнили планету водой. Последующие столкновения стали толчком запустившим процессы климатических перемен и эволюции. Дабы проверить, что это не только особенность Солнечной Системы, Ребекка и Марио просмотрели данные полученные от телескопа NASA – Спитцер, который на данный момент обнаружил инфракрасные сигналы у приблизительно 90 различных систем, что может значить присутствие пояса астероидов. В каждом случае, пояс располагался именно там, где астрономы предсказывали расположение снеговой линии относительно массы каждой звезды, таким образом поддерживая теорию о формировании пояса астероидов на снеговой линии.

Если это именно те условия, которые необходимы для возникновения жизни и развития ее в разумную, то это значительно усложнит работу по поиску пришельцев, с которыми можно поболтать – лишь небольшое количество звезд с экзопланетами обнаруженными на данный момент, имеют необходимые "установки".

Если газовые гиганты формируются но не смещаются чуть ближе к звезде как это было с Юпитером, то пояс будет содержать настолько крупные объекты, что внутренние планеты будут подвергаться ударам значительно чаще, чем необходимо для возникновения и развития жизни. Если газовые гигант продвинется слишком далеко по внутренней орбите, то это не только остановит формирование планеты из пояса, он поглотит все объекты крупного размера, оставляя лишь крупицы камня и пыли, в том числе и планеты, на которых возможна жизнь... что это за зрелище наверное...

Ребекка и Марио просмотрели около 520 газовых гигантов вращающихся вокруг звезд – и только в 19-ти случаях они располагались за пределами области, где предположительно должна находится снеговая линия. Это значит, что менее чем 4 процента экзопланетарных систем имеют шанс поддерживать развитие эволюции и разумной жизни, которые необходимы для соответствия теории прерывистого равновесия.

Ребекка в качестве ведущего исследователя, опубликовала материал в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, где пишет: "Наша работа показала, что лишь небольшая частица планетарных систем обнаруженных на данный момент, имеет гигантские планеты в правильном расположении для создания пояса астероидов необходимого размера, открывая возможности для жизни на близлежащих каменных планетах. Исследование предполагает, что Солнечная Система действительно может быть особым случаем."

• Jensen

Наконец-то Sunday Science...

@Jensen, хах, хоть отдельный подсайт про науку запускать – shazoo.science ))

• Kajdash

Я у меня суббота, а я в Украине :D

@Kajdash, у вас через полчаса? )

• gelox

@Cohen, как всегда интересно))

• Zodiac

"Ребекка и Марио просмотрели около 520 газовых гигантов вращающихся вокруг звезд"

520 как-то мягко говоря ничтожная выборка в космологических масштабах...

но за Sunday Science и правда спасибо, большинство статей всегда читаю с интересом.

@Zodiac, ничтожная, но у нас пока нет достаточно большой коллекции найденных систем с планетами

• vasya174

@Cohen, Значит, мы(люди)пришли из космоса? Выходит это правда. Вначале в виде одноклеточных и простейших, а потом дальше по эволюции до людей.

@vasya174, частично и вполне возможно. В данном случае речь идет о том, как удары астероидов служили толчками эволюционного процесса в ранних организмах планеты

• Adam_Jensen

Занятный материал :) Рас уж на космическую тему, то побольше бы. А вообще смотрел как то документальный фильм, не помню вот название, в котором обсуждали теорию, что жизнь на землю принес астероид, а точнее частицы льда, которые были в нем, в которых находились микроорганизмы. Вообще любая жизнь на нашей планете вышла из огромной на весь мир "лужи".

Но нам по прежнему много чего не понять. И что правда, а что нет, сложно утверждать.

• Aq2ua

Странно про астероиды и эволюцию, по мне так разумная жизнь может появиться и без катастроф вызванных астероидами. Глобальных вымираний на нашей планете и без астероидов хватало.

@Aq2ua, глобальные вымирания конечно были, но обычно они происходили не столь стремительно, вынуждая организмы в относительно короткие периоды времени адапатироваться к условиям.

• Shumek

@vasya174, ну если так смотреть, то все пришло из космоса, ведь раньше и планеты не было, только космическая пыль

• vasya174

@Shumek, Да, все что сейчас есть - все из космоса. Потихоньку-помаленьку сформировалась современная реальность. Это думаю, всем понятно.

• Aq2ua

@Cohen, Я с Вами согласен на все 100. Но лично я думаю, что это очень сомнительный фактор для появления разумной жизни :)

• sou1seeker

как всегда занимательно и интересно, но от дискуссий на тему влияния небесных тел на возникновение разумной жизни на планете, я, пожалуй, откажусь :)

• Boaz

Не согласен с этим "Это значит, что менее чем 4 процента экзопланетарных систем имеют шанс поддерживать развитие эволюции и разумной жизни, которые необходимы для соответствия теории прерывистого равновесия.", думается мне, что намного больше, но еще долгое время конкретных данных у нас не будет. Так что запасаемся попкорном и ждем запуска "Хеопса".