Обзор Dishonored
Дануолл построен на китовом жире – светящемся источнике энергии обеспечивающим этот индустриальный город. Вниз по реке свои паруса расправляют огромные китобойные суда, с моряками готовыми лицом к лицу столкнуться с бурными водами морей в надежде найти приключения подальше от смердящих переулков. Попавшие в сети странные морские существа-мутанты подвешиваются над палубой пока из них живьем не удаляют самые жирные части, оставляя животное медленно умирать по пути обратно в порт.
Быстро утекающее богатство Дануолла было основано на культуре жестокости отчего многие захватывающие виды оказываются очерненными уродством. Элита города упивается своей жадностью, преступлениями и развратом, пока нижние классы опускаются все глубже оказавшись на коленях после эпидемии чумы опустошившей кварталы, блокировавшей райноы и оставившей горы трупов валяться на улицах. Те, кому посчастливилось выжить, либо кашляют и захлебываются инфекциями, либо превратились в воющих и стенающих Плакальщиков (Weepers). Болезнь пришла в город вместе с чумными крысами, орды которых заполонили без разбора как грязные переулки, так и дома знати. Их постоянное, скрипящее и пищащее присутствие является воплощением гнили и коррупции поглотившей Дануолл.
Город в Dishonored представлен в захватывающей дух глубине. Его стилистика напоминает Лондон начала 19 века, заполненный дымовыми трубами, кирпичными домами и громоздящимися фабриками, вместе с этим, черной линией окаймляющей все, является запретный фашистский классицизм перемешанный с роскошью барокко и элементами модернизма. Тут же фантастика плавно сливается с реальностью - движимые силой магии невероятные устройства, такие как “Верзилы” (Tallboys) со своими изогнутыми ногами или странные, злобные твари вроде Рыб-ведьм или Волкодавов. Несмотря на то, что впечатление от Дануолла вы будете получать по частям разделенным загрузочными экранам, это место предстанет перед вами в такой глубине на какую способны немногие игры. Здесь присутствует ощущение, что за каждой деталью кроется своя история – это подтверждается множеством текстов разбросанных по уровням, рассказывающих о хитростях китобойного дела и устройстве зловещего квази-религиозного ордена Надзирателей (Overseers).
Город населен множеством экспрессивных и стилизованных персон и характеров, начиная от аристократического самовлюбленного “выродка” Лорда Пендлтона и заканчивая угрюмым сумасшествием Старухи Рэгс озвученной талантливой актрисой отлично передавшей грозный голос персонажа. Исполняя эту роль, Сьюзан Сарандон передает слабость и злобу старухи, тут же Пьеро озвученный Брэдом Дориффом на слух воспринимается как помятый жизнью философ, напоминающий его роль Дока Кокрэйна в Deadwood. Люди в мире Dishonored ощущаются как настоящие личности даже тогда, когда нам показывают их только мимолетом и, хотя большинство из них оказываются беспринципными и корыстными, вы обязательно захотите узнать о них чуть больше. В этом существует какая-то своя маленькая злоба, когда понимание мотивов персонажей становится естественной частью планирования убийства цели. Жертвы выбираются вашими союзниками, Лоялистами, группой желающей вернуть на трон похищенную дочь мертвой императрицы Дануолла.
Крысы – не только символ коррупции Дануолла – они также ваш собственный символ. Играя за Корво, бывшего доверенного компаньона императрицы обвиненого в её убийстве, вы обнаружите, что популяция крыс растет одновременно с тем, как вы “прорезаете” себе путь к помилованию и свободе города. Dishonored следит за каждым вашим шагом, мир реагирует в зависимости от того, насколько активно вы берете на себя роль асассина. Имея магические силы как у Корво, не удивительно, если вы будете крайне проактивны в этом элементе игры. Одним из наиболее часто использующихся скиллов будет Мерцание (Blink), сила, позволяющая вам телепортироваться на короткие расстояния. С Мерцанием вам станут открыты крыши и прочие труднодоступные закоулки расположившиеся за спиной стражи. Другие способности позволят вам видеть противников сквозь стены или вселяться в крыс и людей (второе требует апгрейда). Больше о Силах можно прочесть в соответствующем гайде.
Но Силы – это только одна часть “инструментария” Корво - великолепного бойца с превосходным арсеналом. Вам будет доступен кремниевый пистолет, настолько же мощный на близком расстоянии насколько и громкий. Для дальних расстояний можно использовать арбалет, отлично подходящий для бесшумных хэдшотов. Прицел, встроенный в металлическую маску Корво, позволяет делать действительно точные выстрелы. Амуниция может состоять из обычных арбалетных болтов, либо из усыпляющих дартов. В арсенал также входит граната и Spring Razor – мины усеянной множеством острых лезвий и струн, легко перерезающей горло. В обмен на деньги находимые на уровнях, Пьеро сможет проапгрейдить оружие увеличивая количество амуниции или усиливая урон. Как только пистолет сможет стрелять три раза подряд без перезарядки, вы станете положительно летальным для всех противников.
Таким образом, Корво предстает перед нами в качестве одного из самых эффективных агрессоров в видеоиграх, и даже не столько из-за скиллов, которые не устаешь использовать, а скорее из-за той плавности действий и использования оружия вместе с магией заставляющие кровь бурлить. Вы будете не задумываясь Мерцать за спину стражника чтобы прикончить его один резким движением своего клинка и пока два остальных противника осознают что произошло, почему бы не замедлить время, подбежать к ним и установить мину с лезвиями на одного из них? Используйте Мерцание снова чтобы убежать подальше от опасного девайса и наблюдайте за тем, как он взорвется в облаке лезвий и струн рассекающих противника на кровавые куски. Когда скорость течения времени восстановится, каждый стражник и солдат в округе будет знать что вы рядом, но это не проблема – просто используйте Одержимость вселяясь в одного из противников и уйдите с места кровавого убийства. Вместо всей этой возни, вы могли бы найти удобную позицию и бесшумно из арбалета перестрелять всю стражу, или же можно “поиграть” со Стеной Света, которая превратит солдат в обугленные головешки.
Dishonored объединяет в себе подобную свободу действий с дизайном уровней открывающим множество возможностей небоевого характера. Здания зачастую имеют более чем одну точку проникновения, некоторые из них будут доступны только используя Силы Корво, например, попасть в дом можно через вентиляцию приняв форму крысы. Пространства динамичны и в отличие от разбиения игры на определенные подходы, как, например, в Deus Ex, где мы могли вступить в бой, взломать терминал, заболтать противника или воспользоваться аугментами, вам предстоит менять подходы с агрессивного в один момент до скрытного в другой. Центральной Силой будет Темное Видение, позволяющее вам видеть силуэты находящихся неподалеку живых существ. Вместе с маркерами указывающими на местоположение цели, вы будете знать устройство уровней открывающее перед вами возможность выбора.
Фактически, выбор является ядром Dishonored. Большинство уровней включают в себя сайд-квесты и множество возможных вариантов решения основной задачи, некоторые из которых не летальны - но только зная правильный подход к своей цели – информацию, которую вы могли подслушать из какого-нибудь разговора ранее или прочесть в одном из текстов разбросанных по уровням. Среди множества различных сценариев, таких как незаметное проникновение в бордель забитый стражей или поиск цели на балл-маскараде, предопределено будет немногое. Ключевым элементом является вменяемый и логичный Искусственный Интеллект, всегда готовый отправиться на расследование происшествия, дающего вам не только ощущение силы после победы, но и открывающее возможность к сразу нескольким альтернативным сценариям развития.
К концу игры вы поймете, что Корво неостановим. К этому моменту вызовом вам станет по большей части самоограничение происходящее от желания не убивать противника или оставаться незамеченным (вся эта информация сохраняется и будет представлена после прохождения) вместо банального прорубания пути клинком и пистолетом. Да, мир Dishonored поощряет не летальный подход влияющий на популяцию крыс и реакцию NPC в конце игры. Некоторые из персонажей будут относиться к вам с отвращением если вы решите убивать направо и налево, создавая впечатление, что игра судит вас давая в руки смертельный набор умений, которым так и хочется воспользоваться.
Создатели Dishonored знают все о напряжении между тем, что вам предлагается и тем, какая награда за этим последует. Они даже дают вам подсказку в самом начале в виде граффити: “Мы все начинаем невинными, но мир ведет нас к греху.” Столкнувшись с миром, в котором почти все так или иначе коррумпированы властью, вы один имеете “лицензию” на свой собственный путь. Потрясающее оружие и способности предоставлены вам с просьбой о самоконтроле, позволяющем избежать простых путей, которые выбрали ваши жертвы. Вам не обязательно убивать если вы постараетесь, что выражается в главной награде Dishonored.
Это смелое и интересное заявление об ответственности и природе выбора и если вы предпочитаете получение просто фана, никто не осудит. Для многих, такой подход открывает большую глубину этого печального города. Это редкое удовольствие - окунуться в игру с таким видением, дизайном, уровнем архитектуры, правилами и сюжетом работающими в унисоне. Этого более чем достаточно чтобы создать глубокую связь с Дануоллом и придать импульс заставляющий вас работать над его спасением.
Оценка: 9/10
- Для Redfall выпустят обновление с офлайн-режимом
- На следующей неделе для Fallout 4 выйдет еще одно обновление графики на всех платформах
- Шрайер: Arkane Austin и Tango Gameworks хотели взяться за Dishonored и сиквел Hi-Fi Rush, увольнения в Xbox не закончились