Закрытый показ Resident Evil 6
В эту среду в Москве прошел закрытый показ локализированной консольной версии Resident Evil 6. После тестирования новой части известного сурвайвал-хоррора, ощущения оказались дуалистическими. Не смотря на то, что эту демку Capcom уже давно возят по Европе и США, тестирование собственными руками действительно открыло разностороннюю природу игры – начиная от олдскульного хоррора и заканчивая интенсивными сценами боя.
Абсолютно очевидно, что с Resident Evil 6 Capcom намерены привлечь к татйлу новую аудиторию – поклонников экшена и стрельбы в стиле Mass Effect, Gears of War и даже Call of Duty. Однако не смотря на поставленную цель, разработчики решили не забывать и о поклонниках серии.
Фактически, благодаря новому подходу Capcom разделили сеттинг Resident Evil 6 на три отдельных сегмента. Старый добрый хоррор с участием Леона, миссии за Криса со множеством пушек и монстров различного калибра, и кампания Джейка, которая является чем-то средним между двумя описанными выше.
В опробованной демке традиционный геймплей с Леоном в главной роли разворачивается в университетском кампусе - что может быть лучше для вируса, чем площадь забитая студентами? В этом сегменте у нас в напарниках будет Хелен Харпер, которая способна не просто время от времени комментировать происходящее, но также палить из оружия или помогать со здоровьем если Леон получит слишком большой урон.
Множество узких коридоров, группы зомби и катастрофическая нехватка патронов. Казалось бы ощущение должно быть сравнимым с геймплеем предыдущих частей, однако вместо традиционного напряжения, проходить сегмнет слишком легко – возможно причина лежит в демо-версии. Далее сюжет обещает быть куда более запутанным.
В противовес сурвайвал-хоррору Capcom продолжила развивать экшен-элементы серии и внедрила главу с более экшеновым геймплеем и противниками, которые умеют обращаться с оружием.
Часть за Криса развивается в Европейском городке набитым мутантами, техникой, солдатами и оружием. Это не та кампания, в которой необходимо задумываться о действиях, вместо этого – обычная для шутеров мясорубка и взрывы с миним-боссом способным парой ударов превратить героя в мясной пирог с косточками.
Capcom, как видно, продолжает свои попытки сделать с серией что-то новое, однако данный сегмент больше напоминает традиционный шутер и совсем лишен классических элементов Resident Evil. Хотя, если вы устали от ограниченного запаса патронов – то, вероятно, такой подход внесет некоторое разнообразие. Экспериментировать с франчайзом полезно, но в то же время необходимо учитывать возможность не самых позитивных отзывов если эти опыты пройдут не удачно.
Дабы как-то уровнять две противоположности, мы пробуем третий сегмент игры – миссию за Джейка. Тут есть интенсивный экшен, но в более ограниченных масштабах. Кроме того, игра в этот сегмент явно рассчитана на командную работу, так как некоторые задачи требует раздельного подхода. В этой же миссии нам доступен достаточно приличный арсенал, однако все же не в тех количествах как в миссиях с участием Криса.
По сообщениям разработчиков, на прохождение всех трех сценариев у вас уйдет около 35 часов. Каждый сегмент представляет своих персонажей – как уже известных, так и новых. Кроме того, не смотря на разделение, сценарии будут иметь связки.
Пока сложно сказать насколько эффективным получилось разделение игры на три сегмента. Ясно, что Capcom пытаются вывести франчайз на более обширный рынок, привлекая не только фанатов сериала или жанра сурвайвал-хоррора. Если расценивать каждую главу по отдельности, то на наш взгляд самый экшеновый сегмент может стать слабым звеном Resident Evil 6 и вызвать не самые лестные комментарии со стороны поклонников. В то же время, любители пострелять не оценят созданную специально для них главу по причине достаточно слабой реализации сегмента в сеттинге... По крайне мере если судить лишь по единственному уровню.
Так же среди недостатков был замечен слабый ИИ – как напарников, так и большинства зомби. Это уже не та игра, где смерть наступала всего после нескольких укусов. У вас кончились патроны? Просто используйте удар ногой и оружие ближнего боя. Схватили за горло – жмите соответствующую клавишу.
Выходит Resident Evil 6 – 2-го Октября на PS3 и Xbox 360. PC версия ожидается только в 2013-м году.
В заключении хотелось бы поблагодарить 1С-СофтКлаб за приглашения представителей игрового сообщества. Благодаря новой инициативе компании геймеры в будущем смогут посещать закрытые эвенты и демонстрации, где естественно общаться с разработчиками и за несколько недель до официального релиза пробовать игры.
Фото:
Коммьюнити-менеджер 1C-СофтКлаб – Дмитрий Воробьев.