BioWare: наш договор с EA вращается вокруг успеха, мы должны быть осторожны
Директор по разработке в студии BioWare Montreal, Дориан Кикен, раскрыл в своем интервью с журналом Gameindustry, что хотя со стороны может показаться, что они очень комфортно устроились вместе с EA, все же результат таких отношений нельзя назвать “сумасшедшим успехом”.
Кого-то может удивить такой комментарий от создателей серии Mass Effect, но Кикен считает, что успех фирмы пришел из организованности, дисциплине и ответственности за решения. А по другому никак, ведь соглашение с EA вращается вокруг успеха игр.
“Valve, Blizzard и BioWare все имели приблизительно одинаковый профиль десять лет назад: каждая делала высококачественные игры, которые очень многие люди полюбили, однако вело это к большим затратам и низким продажам (такой уж была индустрия на том момент).
До выхода World of Warcraft, у Blizzard как у компании дела шли не очень хорошо. У них были огромные затраты и доходы не соответствовали этим затратам. Valve, до взрывного успеха Steam, тоже имела проблемы с доходами.
Обе компании сделали прорыв в выбранных нишах, что дало им возможность не беспокоиться о деньгах – и они все равно беспокоятся, однако в значительно меньшей степени. Мы в BioWare пока такой возможности не имеем. Если мы выпустим две игры подряд с нашими затратами и они не будут успешны… нам нужно быть осторожными.
Первый раз за долгое время у нас появился контроль, которого не было раньше, такие вещи как маркетинг. Маркетинг раньше был отделом с которым мы постоянно вели переговоры, теперь это часть нашей группы
Сводится это к тому, что EA заходит в зал заседаний и говорит: ‘Вот столько денег у вас есть, вот столько денег вы должны заработать за X лет. Как вы это сделаете – ваша проблема.’ Так что рост BioWare Montreal находится в контексте остальных студий BioWare. Только благодаря успеху серии Mass Effect мы можем увеличить студию. Все это включено в стратегию развития лэйблов BioWare.
Доверие – это что-то новое… я очень уважаю Джона Рисителло. Он пытается двигать компанию по направлению к его видению, с культурой напоминающей город-государство. На вас лежит ответственность заработать деньги. Мне нравится такое отношение к ответственности.“
Кикен продолжает, объясняя, что все расходы компании должны быть оправданы будущими доходами. Таким образом, у BioWare нет полной финансовой стабильности и независимости в связи с чем им и приходится очень осторожно подходить к разработке новых игр и тайтлов.
[via gameindustry]
- Бывший ведущий сценарист Dragon Age считает сходство The Veilguard с Mass Effect "неизбежным," но это может быть хорошо
- Dragon Age: The Veilguard получит текстовый перевод на русский язык
- Dragon Age: Dreadwolf сменила название на The Veilguard — показ 11 июня