Мышь vs. геймпад: срыв покровов

В среде просвещённой аудитории мировых интернетов бушуют и не думают утихать яростные споры о том, какой способ управления нарисованными на экране человечками наиболее удобен: кнопочно-перемещательный или тыкательно-нажимательный. Адепты первого ожесточённо отстаивают тру-статус верной мыши и проверенной клавиатуры, а поборники второго единостикно и однотриггерно голосуют за геймпады. Имея некоторое представление как о виртуальном, так и реальном прицеливании из различных видов оружия, решительно решил раз и навсегда примирить два враждующих лагеря.

Текст является полной копипастой с сайта Гоблина "oper.ru" ._. автор текста - некто под ником "Gradus".  

Что характерно для стрельбы из настоящего оружия? Прицел оружия постоянно норовит уйти от цели. Человек устроен так, что неподвижно зафиксировать ствол в одной точке ему крайне трудно. Необходимы длительные и упорные тренировки, чтобы добиться мало-мальски похожего на такую фиксацию эффекта. Всё это очевидно и известно каждому. Но как с этим обстоят дела в играх? Сообщаю: обстоят неважно. Никакое «плавание» ствола в руках игрового персонажа не идёт ни в какое сравнение с тем, как ствол «плавает» в жизни. Более того. Даже если в жизни тебе удалось зафиксировать цель, перед самым открытием огня в дело вступает новый фактор: ты давишь на спусковой крючок, и оружие, особенно если ты неопытен, обязательно смещается в ту или иную сторону. Потому что для совершения выстрела ты напрягаешь одни и расслабляешь другие мышцы, в том числе те, которые только что прочно удерживали ствол. Если же ты дёргаешь резко, как делают все новички, шансы попасть исчезают совсем.

А что же в игре? В игре ничего подобного нет. Мало того, что навести прицел на цель там гораздо проще. Там нет главного: возможности ухода ствола с правильной траектории в момент выстрела из-за особенностей работы мышц кистей рук. То бишь, если ты с двухсот метров, даже не зажимая правую мышиную кнопку или левый геймпадный триггер, навёл перекрестье на цель, будь уверен: попадёшь. Подобная схема широко применяется во многих играх. Например, в «Сталкере». При наведении на цель перекрестье краснеет, и пользователь едва ли не с полукилометра способен попасть в голову из АКСУ. А если в игре ещё и нет баллистики, звонкие хедшоты – вообще не проблема.

Что получаем на выходе? На выходе каждый 13-летний «отец» CS 1.6 выбивает десяток хедшотов с разворота в прыжке за один матч, половину из которых он лупит с 200 метров. Хочется спросить: добавилось или убавилось бы у тебя прыти, заставь тебя разработчики делать то же самое на геймпаде? Полагаю, ответ очевиден. Попробуй не то что попасть, а хотя бы так же шустро навести перекрестье на цель с помощью правого стика. Получается? Наверное, если бы получалось, столь яростные баталии на форумах никогда бы не закипели. А они в наличии.

Что из этого следует? Из этого следует, что прицеливание и стрельба с помощью геймпада в New World, всё ещё оставаясь бесконечно далёкими от реалистичности, тем не менее находятся во много раз к этой самой реалистичности ближе, нежели прицеливание и стрельба с помощью мыши. Да, вот такой неутешительный для прихожан храма ПК вывод. К тому же, на джойстике (особенно от Xbox 360) есть «триггеры», то бишь спусковые крючки, и при стрельбе ты веришь, что ведёшь огонь. А на мышь ты вынужден давить сверху вниз, что, мягко говоря, ничего общего со стрельбой не имеет.

Держать геймпад и удобнее, и приятнее ^^

Претендовать на маломальскую объективность мне позволяет не только опыт стрельбы из настоящего оружия, но и опыт уже непосредственно игровой: владею ПК и обеими консолями, то бишь могу сравнивать и анализировать. И скажу страшное: пару лет назад, после закупки консолей, всякое желание возвращаться в скрюченную позу перед маленьким экранчиком пропало начисто. Развалишься в кресле, устремишь орлиный взор в телевизорище — и знай себе отстреливай вражин.

Компромиссное решение

Версия свежеподоспевшего «Эффекта массы 3» для ПК дружить с геймпадом отказалась, но была принуждена к дружбе с ним при помощи отличной программы Xpadder. Труднее ли играть на геймпаде в сравнении с клавиатурой и мышью? Да, немного. Интереснее и удобнее ли играть на геймпаде в сравнении с клавиатурой и мышью? Да, безусловно.

Xpadder — программа для настоящих предателей Культа

И анонимус спросит: как же так? А я отвечу: вливайся в ряды нас, тупых приставочников. Прекращай заливать про несусветную разницу в графике между версиями для ПК и консолей, прекрасно зная, что она во всех случаях косметическая. Попробуй хотя бы раз всерьёз овладеть геймпадом. Докажи всем, что ты не фейковый «отец», а тру-боец, способный выносить всех на чём угодно, а не только вешать бессмысленные посты о том, что «ПК-шники рвут консолоту». Да, рвут. Только «консолоте» до этого никакого дела нет. Она играет в игры и получает от них удовольствие, а не меряется половыми органами, потому что в массе своей куда старше, чем все «отцы». Играй, геймпад постигай, и да пребудет с тобой сила джедаев!

Больше статей на Shazoo
Тэги: