Ваша Kickstarter презентация скорее всего отстой. Как это исправить
Один из журналистов Kotaku, Люк Планкетт написал занимательный материал в котором он описывает почему большую часть всех проектов на сервисе общественного финансирования Kickstarter можно отнести к типу “мусора”. Читаем.
Вы не поверите как много идей появилось на Kickstarter за последние несколько недель. С тех самых пор как Double Fine (и Фарго с Wasteland 2) показали, что на этом сервисе можно собрать приличные деньги, каждый человек, его пес и коллеги его пса по отделу IT начали закидывать нас своими гениальными, ни на что не похожими проектами.
Но в большинстве своем это не так. Вообще-то большинство – это чушь.
Не важно насколько хороша ваша идея, или по крайней мере насколько она хороша по вашему мнению, проект на Kickstarter – это не какой-то пост на форуме или пьяное обсуждение идеи со своими друзьями. Нет, это серьезная дело – просить незнакомцев пожертвовать на вашу гениальную идею кругленькую сумму вечнозеленых американских долларов.
Это и есть самая первая ошибка вашей кампании. По моему не все достаточно серьезно понимают эту ключевую концепцию. Вы не просите людей поставить вам “Лайк” на Facebook, или написать ретвит, или людей с Reddit об анонимном сообщении говорящем “ага, отличная идея”. Вы просите у людей деньги.
Вы задумывались о том, почему у столь многих успешных презентаций такое хорошее качество картинки и звука? Наверное это тоже играет роль. Видео плохого качества, в котором не показывается ничего кроме основной концепции с постоянным повторением слова “уникальный” скорее всего даже не стоит времени на просмотр, я уж не говорю о презентации, после которой у меня появится мысль “эй, надо бы дать этим парням немного моих кровно заработанных денег!”.
Так что если у вас есть проект на Kickstarter, или вы подумываете о таком, пожалуйста, сделайте шаг назад. Подумайте о том, что вы просите от людей. И постарайтесь удержать в голове хотя бы одну из этих вещей.
Покажите хоть что-то
Если вы хотите взять кредит в банке на открытие нового бизнеса, вы не можете просто зайти в здание и ожидать, что вам тут же дадут увесистый мешок с наличкой. Вы должны представить одному из сотрудников свой бизнес-поан, который обычно включает в себя два элемента: анализ и презентация. Вам нужно сделать “домашнюю работу”, проанализировать есть ли рынок на ту вещь, которую вы хотите продать/сделать. И если это так, вам нужно будет убедить банк, что вы способны все организовать.
Та же ситуация с Kickstarter. Не записывайте речь в которой вы описываете насколько на ваш взгляд гениален проект, под конец которой будет любительский/скучный концепт-арт – не ожидайте, что деньги пойдут рекой. Этого не произойдет потому, что вы не сделали ничего чтобы отличало вашу идею от идеи пьяного парня рисующего развитие квестовой миссии на салфетке в баре.
Для начала вам понадобится по крайней мере профессиональный концепт-арт. И еще лучше если будет доступно видео из альфа-версии уровня/персонажа в действии. А если вы сможете объединить две вещи в своего рода трейлер, то это уже большой плюс в вашу копилку доверия. Если у вас нет хотя бы некоторых элементов проекта и даже нет возможности создать их, может не надо заниматься видеоиграми вообще? В конце-концов единственное что нужно для этих вещей – это деньги.
Деньги делают деньги
Это известный принцип. Если у вас нет знакомых художников, отправляйтесь на сайт/форум и наймите кого-нибудь. Возможно вам повезет и тогда за несколько сотен долларов вы получите отличные изображения.
Если у вас нет программы чтобы сделать хороший трейлер, вам придется раздобыть такую. Либо купите – хорошие обойдутся в кругленькую сумму, либо наймите кого-нибудь, кто сможет применив свой опыт сделать вам приличный ролик. Та же ситуация с музыкальным оформлением.
Следите за своим языком
В момент, когда вы запустите проект на Kickstrarter, вы перестаете быть просто разработчиком игр. Теперь вы еще и PR-команда. Крупные издатели тратят огромные деньги на PR потому что связи с общественностью – это чертовски важная вещь, как с точки зрения передачи идеи вашей игры, так и в рекламировании игры чтобы её заметили занятые журналисты игровой индустрии, которые порой просматривают десятки скучных анонсов и сотни блогов разработчиков.
Помня это, хорошо подумайте не только о том, что делает вашу игру особенной, но и что поможет ей выделиться среди толпы. Не используйте слова вроде “уникальная”, “кровавая” или какое-либо другое изнасилованное маркетологами выражение/фразу/слово.
Мой лучший совет – это говорить как можно меньше. И не сидите перед камерой если вы не фотогеничны. То же относительно голоса – если он не поставлен, найдите кто мог бы сказать за вас или вместо этого распишите все подробно на сайте. Ничто так не убивает “стояк” на Kickstarter как вид 21-летнего шепелявого парня в наушниках рассказывающего о том как крут его проект. Это просто верх непрофессионализма, это может показаться жестким отношением, однако помните ключевое правило: вы просите у людей деньги. Так что вы вроде бы должны быть профессионалом.
В итоге расскажите что это за проект, в каком он сеттинге, дальше либо пусть за вас говорит трейлер, либо расписывайте все красоты игры сами. Если основа вашей игры окажется недостаточно интересной чтобы быть замеченной и способной собрать необходимую финансовую поддержку, что же, жаль, но может идея не такая интересная как это кажется вам.
Подводя итоги
Некоторое время назад Кристиан Аллен запустил проект, который первоначально оказался не успешным, после чего дополнив свою презентацию новыми деталями ему все же удалось собрать необходимую сумму в $200,000 для финансирования разработки игры Takedown - всего за несколько дней до окончания финансирования.
Эту формулу могут использовать 95% всех проектов на сервисе. Однако это не значит, что все 95% провалившихся/проваливающихся проектов добьются успеха; в большинстве случаев идея покажется неинтересной. Жаль.
Но нет ничего ужасного, чтобы попытать счастья! И если вы все равно не в состоянии запомнить все вышесказанное помните хотя бы это: вы просите незнакомых людей о финансовой поддержке, так что подходите к вопросу серьёзней.
[via Kotaku]
- SwitchLens — девайс, который позволит использовать объективы микро 4:3 с вашим смартфоном
- Завтра на Kickstarter стартует сбор средств на настольную игру по Dying Light
- В Google пообещали исправить избыток повестки при генерации людей при помощи ИИ Gemini