Как научится летать: история авиасимуляторов

Как эти "игры" развивались на протяжение многих лет

Использование компьютеров для симуляции полета началось в далеком 1960 и стало популярными в 1980. Сначала тренажеры были рассчитаны на профессионалов для тренировок, но мощность домашних ПК росла и авиасимуляторы стали использоваться в игровых клубах, домашних ПК и игровых консолей. 

Хотите верьте, хотите нет но авиасимуляторы придумали еще для подготовки пилотов во время Второй Мировой, но эта статья будет рассчитана на историю игровых авиасимуляторов, и как они развивались на протяжение многих лет. Так же интересно отметить что Microsoft выпустили свой "Flight Simulator" еще в далеких 80х, и с развитием серии в Microsoft приняли решение обновлять игру, а в названии менять только номер версии.

Flight Simulator 0

В мае 1975 одержимый полетами, аспирант Bruce Artwick разработал дипломный проэкт под названием "A versatile computer generated dynamic flight display". В то время как проект был написан на почти архаичном языке программирования FORTRAN, программа на то время выглядела немного лучше чем трехмерный и монохромный симулятор полёта на Apple II и дала толчок в развитии этого жанра.

Flight Simulator 1

В начале 1980, первая версии Flight Simulator была выпущена на Apple II, компанией subLOGIC образованной Artwick-ом и его партнером Stu Moment.FS1 поддерживал как 4 цвета, так и монохромные экраны, имел панель с двумя датчиками(скорость и высота).

Microsoft Flight Simulator 1.0

Bill Gates и его молодая компания Microsoft, перекупили и хотели превзойти разработку IBM. Первая PC версия авиасимулятора давала возможность летать на самолете Cessna 182. Она так же поддерживала четыре цвета(плюс сглаживание), имела панель управления с восемью датчиками, вы могли посетить 20 различных аэропортов и была система создания различной погоды во время полёта.

Flight Simulator II

FSII был выпущен в 1983 на Apple II. Программа запускалась в 6ти цветах, была заполнена предметами, а не наполнена голыми каркасами, имела 80 аэропортов и в этот раз всё это происходило на самолете Piper Archer. Так же было выпущено множество дополнений для FSII которые добавляли пейзажи/ландшафты всей территории США и даже нескольких городов Европы(Париж, Мюнхен, Лондон).

Ace Combat

Начало серии было положено в 1995 году на консоли PlayStation. Игра была более аркадной чем другие ее предшественники. Оригинальная игра предлагала вам сюжет борьбы с терроризмом, и позволяла летать начиная с  F-4 Phantom  и заканчивая Stealth Bomber, в игре был мощный AI, split-screen и Deathmatch режим на два игрока.

Falcon 4.0

Выпущенна компание Microprose в 1998 году и давала нам возможность летать на самолете F-16 Fighting Falcon на Корейском полуострове. Геймплей предоставляет возможность почувствовать себя боевым летчиком-истребителем давая возможность зарабатывать новые умения, очки, украшения и апгрейды. Так же появились новые приборы, такие как радар, радиокомуникация и радиосвязь. Качество реализма было максимальным на то время, всё в Falcon 4.0 было сделано что бы смоделировать реальный полет и воздушный бой, настолько насколько это возможно.

FLY!

Terminal Reality сделали ависимулятор с высокой степенью реалистичности, глубоко детализированной кабиной, включая возможность занять кресло диспетчера и возможность мультиплеерной игры с текстовым и голосовым чатом. Игра на то время давала игроку возможность испробовать все основные самолёты. Симулятор был выпущен в 1999 году.

Microsoft Flight Simulator X

Новейшая и самая лучшая итерация авимасимуляторов, со врёмен вышеупомянутого MS Flight, которая вышла в 2006 году. "Х" имеет огромный набор функций, самолетов, в том числе 51 миссию, 45 высоко детализированных аэропортов, 38 высоко детализированных городов, функцию которая позволяет управлять нескольким пользователям одним самолетом под названием "Shared Skies" и поддержкой 5.1 звука. На данный момент Microsoft Flight Simulator X является лучшим симулятором среди существующих.