Обзор Fallout: New Vegas

Помнится, когда я только узнал, что над Fallout: New Vegas будет работать студия Obsidian, я сильно обрадовался. Почему? Потому что некоторые из разработчиков этой команды когда-то давно создавали оригинальный Fallout, что означало возможность неплохого сюжета.

Сразу забегу вперед, после начала игры, через некоторое время проведенное в пустыне Мохаве (действие F:New Vegas развивается в этой области), я подумал – «Гм, а ведь будет весело» и в общем даже наличие багов не изменило этого мнения.

До выхода игры я не был в этом уверен. Я не стал отчаянным фанатом Fallout 3. Для меня до сих пор лучшими остаются две первые части. Однако это вовсе не значит, что третья игра полностью разачаровала меня. Как упорно заявляла Bethesda: "Это другая игра".


В Fallout: New Vegas мы играем за курьера, которого подстрелили в голову. Миссия: найти того, кто хотел прикончить героя. Все. Никакого спасения тысяч жизней от скрытой угрозы, никаких поисков водяного чипа. В New Vegas сюжет начинается с простого человеческого желания – мести.

По пути к цели нам предстоит путешествовать по столь знакомой, но все же иной пустоши. Это та же выжженная атомной войной почва. Но прошло много лет. Цвета стали ярче, настроение – светлей. Это – Fallout.

Нам встретится Новая Калифорнийская Республика, распространившая свое влияние до пустыни Мохаве. Также мы встретим Легион Цезаря – армию работорговцев ведомую великим Цезарем.

На протяжении «приключения» две эти силы (и не только они) будут воевать за контроль над Мохаве и за все еще функционирующее чудо инженерии - Дамбу Гувера. Вероятно, что эта дамба – самое важное место в данном регионе. Мы посетим городок Новак, построенный вокруг мотеля с огромным динозавром.


Мы встретим очень разных личностей (не все из них уже люди), некоторые будут просить о помощи, другие – захотят пристрелить героя. Мы можем выполнять каждый квест который встречается на пути, а можем сосредоточится лишь на своей главной проблеме.

 

Что делает New Vegas более чем хорошей игрой – не количество вариантов выбора, а лимиты, которые он накладывает на героя. Например, вы не сможете бродить по пустыне и не столкнутся с препятствиями – начиная от природных объектов вроде скал, и заканчивая различными опасными существами. Можно исследовать местность, но не стоит забывать об ограничениях. Необходимо отдавать себе отчет где находишься и помнить о своих способностях. Даже если вы планируете пройти игру без выполнения сторонних квестов, предстоит немало потопать.

Небольшие задания, случайные встречи, новые знакомства, интересные диалоги – все это как драгоценные камни, среди грубой почвы. Если вы хотите ощутить дух Fallout, то настоятельно советую не ограничивать себя лишь главной миссией.

Что действительно неожиданно для New Vegas – это юмор. Возможно вы поймете это, повстречав Динки Динозавра, что в городке Новак. А может где-то еще. Подобные, на первый взгляд обычные вещи, не встречались в Fallout 3 где всюду витал дух упадка и близость гибели. Это сильно отличает New Veags от прошлой части, и в то же время сближает со старым-добрым Fallout 1/2 – там были распространены подобные забавные мелочи, приправленные тонким черным юмором, с одной стороны глуповаты, а с другой имеющие под собой историю.  

Шаг за шагом, локация за локацией, пустыня Мохавае открывает свою чарующую сторону. В одной части карты мы встречаем рейнджеров НКР медленно но верно мутирующих в Гоулов – спасибо повышенному уровню радиации. Только они еще не знают этого.
В другом месте мутант спятил от мыслей о коровах.
Еще где-то, валяется дневник человека потерявшего все, даже волю к жизни.
И тем более – наша история! Простой курьер получил пулю в голову и был брошен на корм диким голодным существам Мохаве.
Игра показывает нам много сторон, одни грустны, другие вызывают улыбку, третьи отчаянье, неприязнь, злобу, дружелюбие... достаточно, чтоб почувствовать – этот мир не так мертв и запущен, как кажется на первый взгляд. Просто нужно открыть глаза, оглядеться, прислушаться и вчитаться.

В игре нет определенного момента, когда можно с уверенностью сказать – а ведь это интересно. Для каждого игрока это ощущение появляется в разное время.
Я ходил из одного места в другое, и однажды обнаружил следы. Пройдя чуть дальше, я увидел «холодильник» с вырванной дверью. Внутри валялся скелет человека, на черепе мирно покоилась шляпа. Никаких объяснений из этого не следует. Я подобрал шляпу, одел ее и пошел дальше. Это не было подстроено специально. Никаких секретов, никаких миссий. Я просто нашел останки человека чья смерть была не самой спокойной. Как он оказался в холодильнике? Кем он был? Что именно убило его? Вопросы без ответов. Просто кости и шляпа. Ни больше, ни меньше.
Скорее всего я никогда не узнаю о его судьбе. Наверно и не нужно. Но этого достаточно, чтобы понять – New Vegas не Fallout 3. Это как размазанный по земле кит и горшочек с цветами находящийся рядышком (Fallout 2).

Самые ярые фанаты оригинальной игры будут рады новой возможности доступной в New Vegas. И возможность эта - хардкорный режим, который добавляет боеприпасам вес, а также вынуждает игрока заботится о воде, пище и отдыхе. Хорошо, что режим можно выключать когда вам надоест, однако если вы решите пройти игру на хардкоре от начала до конца, то разработчики обещают некую секретную награду.


Крафтинг так же пережил сильные изменения после третей части. Игроки в New Vegas смогут создавать гораздо больше вещей из базовых материалов и прочего хлама, и, что самое важное – все это доступно в самом начале игры; некоторые вещи ограничиваются лишь уровнем.  Мы можем делать собственные стимпаки из достаточно небольшого количества ингредиентов, однако это требует высокий уровень медицины.


Еще одно приятное изменение – это Колесо Компаньонов. Оно заменит дурацкую диалоговую систему управления однопартийцами. Колесо позволяет отдавать компаньонам команды, менять их режим атаки, просить их подождать или следовать, а также дает доступ к инвентарю. Это гораздо более удобно и быстро. Хотя даже с этим улучшением компаньоны иногда могут серьезно потрепать нервы.

Что расстроило в New Vegas - это перекочевавшее из третей части количество багов. Иногда это сильно раздражает. Например, можно встретить врагов застрявших в горах, или под железнодорожным полотном. Время от времени руки могут становится невидимыми. А некоторые миссии вдруг глючат и становятся неоконченными. Все это напоминает первое прохождение Fallout 3. Странно, что разработчики не удосужились пропатчить игру перед ее выпуском.


Печально, что столь продуманная и отполированная история страдает от старых багов... и от старого движка. Некоторые персонажи могли бы выглядеть лучше, а текстуры чуть качественней. В Fallout 3 все это можно было отнести к тому, что игра, по сути, была новой территорией. Видеть то же уродство спустя два года... сложно простить такую недоработку.
Однако, я с уверенностью могу сказать, что New Vegas лучше Fallout 3.
На новом движке, без тонн багов и ошибок, New Vegas стала бы полноправным хитом.

Помните, юные падаваны, постапокалиптическая пустошь – это не только горы костей, у нее есть прошлое, настоящее и будущее - может и с гнильцой, но будущее.

 

Прохождение Fallout: New Vegas. Часть 0

Больше статей на Shazoo
Тэги: