Обзор Civilization V

Я все же решил оторваться от Civilization V и написать обзор этой игры. Возможно вы узнаете что-то новое и тоже станете счастливым обладателем собственной цивилизации.

Для начала немного истории для новичков. Если вы уже знакомы с серией или просто лень читать, то смело перематывайте пару абзацев.

Civilization – детище одного из самых известных и великих разработчиков – Сида Мейра. Именно он в далеком 1991 году создал первую часть игры. Это была одна из первых компьютерных походовых стратегий. До нее в подобные варгеймы играли с друзьями при помощи кубиков, фишек, карт и книг с правилами. Но появилась Цивилизация и захватила умы большинства геймеров начала 90-х. Она вошла в списки самых лучших игр всех времен, а геймерам буквально снились битвы, политические договоры, дипломатия, исследования.

После этого было еще 3 сиквела. Вторую часть я еще не застал, однако третья игра отняла у меня чертовски много времени.

Civilization 3 и спагетти из железных дорог.

Месяцы потрачены на изучение всех возможных сценариев, сумасшедшее количество модификаций, признаться, даже я приложил к этому делу руку.

Четвертая часть обрадовала трехмерной графикой, однако это была все та же Цива. Тут я потратил меньше времени, так как основная масса геймплея была уже знакома. Осталось только привыкнуть к графике и некоторым другим аспектам.

 

Два дня назад, 21-го Сентября, вышла Civilization V. С самого момента анонса я пристально следил за ней и не переставал радоваться. Это действительно новая игра. Совсем другие ощущения, и в то же время все знакомо.

Civilization V затягивает так же как и все 5 прошлых игр серии. (или 7 если считать Alpha Centaury и аддон четвертой части).

Честно признаюсь, как только я заполучил игру, спать я стал еще меньше.

 

Ядро Civilization V осталось по сути тем-же. Игрок все так же должен строить города, создавать юнитов, исследовать мир, строить дороги, шахты, фермы... Заниматься исследованиями, общаться с другими цивилизациями и воевать. В принципе, такая система существует в большинстве нынешних и прошлых стратегий, особенно в пошаговых.

Цель – победа. Выиграть игру можно различными способами – военным, культурным, при помощи дипломатии, в космической гонке. Но к каждой победе необходимо долго идти.

Игра начинается в 4000 году до нашей эры и заканчивается в 2050-м году нашей эры. В зависимости от сложности, количества игроков, размера карты, один матч может продолжаться от 5 часов до суток и более.

 

Но, Civilization V это нечто другое.

Игра сильно изменилась с прошлых частей, хотя самые лучшие моменты были просто доработаны. В частности это можно сказать о интерфейсе. Основа его была заложена в аддоне к четвертой части –  Revolution. Вся самая важная информация всегда доступна игроку, но она не раздражает. Нет необходимости ползать по менюшкам, постоянно забывая, где и что находится. Все гениально и просто. А если вы уже имели дело с Цивилизацией, то вам будет еще проще. Логика и рациональный подход.

 

Гемплей.

Вот тут и кроется большая часть вкусноты.

О, да здравствуют гексагоны-шестигранники! Civilization V – первая часть из серии которая построена на мире разделенного не на квадраты, а на шестигранники. Это действительно удобно. И красиво. Благодаря гексам разработчики смогли сделать графическую сторону более гладкой, больше не будет глюкнутого ландшафта, больше не будет прыжков по диагонали. Границы очерчиваются гораздо привлекательней и реалистичней.

 

Да, забыл сказать по поводу графики. Я обожаю ее. Она потрясающая. Но за это приходится платить. В данный момент на максимальных настройках игра начинает подтормаживать в какой-то момент. Это связано с огромным количеством юнитов и открытого мира. Думаю, в будущих патчах и заплатках это исправят, тут определенно есть над чем поработать. Но если ставить средние настройки, то особых проблем не будет.

Крупное изменение в геймплее – невозможность ставить на одну клетку более одного юнита. И это хорошо. Кто-то будет жаловаться, что это не честно и не реалистично. Но посмотрите с другой стороны. Благодаря этому, игра становится гораздо интересней. Теперь мы не сможем запихнуть на клетку толпу юнитов и отправить ее на захват города. Такие "отряды" называют "стэк смерти". Чаще всего один-два таких стэка могли без особых проблем пройти сквозь всю вражескую территорию попутно разрушая все на своем пути. Но такие же стэки могли быть направлены против вас. Лично меня это сильно раздражало. Приходилось клепать очень много юнитов и ставить их на оборону городов.

В  Civilization V приходится быть более аккуратным в отношении юнитов. Всегда рассчитывать игру на несколько ходов вперед, особенно если есть разведданные.

 

Города.

О эти обители богатства, знания и ресурсов. Управление городом также подверглось пересмотру. Оно стало проще! И кроме того, благодаря золоту теперь можно покупать дополнительные гексы территорий во влияние городов. Если вам нужен ресурс который находится на одну клетку от города, больше не придется строить поселенца или всеми силами стараться увеличить культурное влияние.

Система строительства зданий и юнитов более интуитивна. Именно сложность управления городом в прошлых играх серии, вызывала головные боли. Распределение ролей, количество инвестиций, куча информации – все это в Civilization V именно такое, какое хотелось бы увидеть еще в Civ 4.

 

Культура.

Этот аспект теперь сильно влияет на геймплей. Культура теперь не просто набор цифр, теперь ее можно использовать. Она позволяет расширятся городам, но также она накапливается, и все эти накопления можно использовать. Но делать это необходимо с умом и осторожностью. Благодаря очкам культуры можно открывать так называемые Социальные Политики. Это что-то вроде древа талантов вашей цивилизации. Плюсы от социальных политик огромны. Некоторые позволяют вам быть более стойкими против варваров, другие увеличивают счастье вашего народа.

 

Дипломатия.

В целом это все та же дипломатия что и в прошлых играх серии. Вы встречаетесь с лидерами цивилизаций, можете заключать с ними соглашения, обмениваться товарами, знаниями, даже городами. Однако есть кое-что новое. Это города-государства. Небольшие города которые встречаются на карте не имеют ничего общего с захватом мира или победой в культурной/научной гонке, но они играют важную роль в дипломатии. Если вы поддерживаете хорошие отношения с городами-государствами – даете им золото или защиту, то в обмен они наградят вас культурным влиянием, юнитами или некоторыми ресурсами.

Один из таких городков может снабжать вас редким товаром который повышает счастье вашего народа, но такой город может быть союзником другой цивилизации, так что атакуя другую "страну", вы автоматически лишаетесь поддержки города-государства. Возможно стоит задобрить город и только потом объявлять войну? В общем думать приходится много.

 

Инфраструктура.

Если вы играли в прошлые цивы, то сталкивались с тем, что под конец игры каждая клетка вашей цивилизации была покрыта дорогами и другой инфраструктурой. Не знаю как вас, а меня это раздражало. Ландшафт фактически утопал в серых полосах железных дорог. В Civilization V все сложнее. Тут строительство дорог и других улучшений стоят вам не только времени но и денег на их поддержание. Таким образом, обширная сеть дорог будет обходится бюджету в кругленькую сумму. Однако это не значит, что теперь нам приходится выбирать – проводить ли дорогу к тому или иному ресурсу чтоб он доставлялся в города. Все ресурсы в области влияния становятся доступны. Но тут есть и хитрый момент. Стратегические ресурсы теперь имеют ограничения. И это хорошо. Приходится быть аккуратным в отношении ресурсов и всегда смотреть в перспективе.

 

Война.

Война никогда не меняется. Это мы знаем еще со времен Fallout. Но военные действия в Civilization V теперь стали сложнее чем в прошлых играх. Без стэков смерти приходится думать и рассчитать расстановку юнитов и не забывать делать апгрейды. Когда на ваших мушкетеров, созданных несколько часов назад, нападает вражеские танки – это определенно не весело. Система апгрейдов очень похожа на ту, что была в прошлых цивах. Катапульту можно улучшить до пушки, пушку до артиллерии, а ее в свою очередь до ракетных установок. Если правильно распоряжаться золотом, то некоторые юниты могут остаться у вас с самого начала времен.

 

В целом это все. Civilization V получилась достойной игрой. Это определенно стратегия года. Давно я так сильно не увлекался. В будущем можно ожидать огромное количество модификаций, которые не дадут скучать фанатам цивы.

 

Однако есть и за что покритиковать разработчиков.

Первое и уже упомянутое – тормоза. Если у вас не топовое железо, то не рискуйте ставить максимальную графику.

Второе – долгая загрузка.

Третье – Искусственный Интеллект. Лучше сразу выбрать посложнее, так как на низких уровнях сложности ИИ довольно пассивен.

Вероятно все эти пункты будут исправлены в патчах и дополнениях.

 

Оценка – 9 из 10 с возможностью повышения до 9.5

Игра стоит своих денег и времени.

 

 

 

Больше статей на Shazoo
Тэги: