Создавая Полк
Я понял, что значит быть мужчиной в 75-ом Полку Рейнджеров, однако я никогда не держал в руках настоящего оружия. Я сражался плечом к плечу со своими командующими офицерами; в прицел винтовки я видел своих товарищей и был убит прямым выстрелом в голову Капралом Мачи; о жизни я узнал больше из видеоигры, чем в школе. Всем этим я обязан одному липовому воинскому отряду в котором я играл различные роли.
Правила режима “Реализм” в различных шутерах от первого лица гласят, что вооружение и тактика боя должны соответствовать своим реальным прототипам. Мы играли в Day of Defeat: Source от студии Valve, хотя сейчас сервера с реалистичным режимом игры есть практически во всех онлайновых шутерах. Правила матча были просты: две команды атакуют или защищают соответствующую сторону карты. Каждый комбатант имеет только одну жизнь – вы не могли отреспавниться. Одна жизь, одна цель: Уничтожить противника.
И в без того небольшом сообществе любителей реалистичного режима есть группы геймеров, которые идут еще дальше. Отряды играющие в режиме реализма отделяют себя от обычных кланов используя реальные названия, вроде 506-ой Парашютный Полк, 28-ая Пехотная Дивизия, 9-я СС, Немецкий отряд и 10-я Горная Дивизия.
В большинстве таких отрядов установлена четкая субординация. Есть командование, просматривающее битвы на серверах и сайтах, их решения влияют на весь отряд. Сержантский состав решает вопросы связанные с бойцами низшего ранга, следят за боем на сервере с правами администратора и пытаются завербовать новых членов. И последние по порядку, но не по важности – Рядовые, относительно новые члены отряда которые только обучаются азам и иногда становятся причиной головной боли.
На путь реалистичного гейминга я встал в конце Декабря 2005 года. Тогда я только отходил от сумасшествия, которое творилось в клане Counter-Strike: Source и пытался найти что-то, что заполнило бы освободившееся время.
После приобретения DoD, некоторое время я играл на достаточно популярном сервере 5-го Батальона Рейнджеров. Члены реалистичного отряда были очень добрыми, имели отличное чувство юмора и черт побери, они умели стрелять. Тогда отряд назывался 5-й Батальон Рейнджеров (сейчас 75-й Полк Рейнджеров). Позже, в Январе 2006 меня приняли в отряд и я начал базовую тренировку в 25 по счету классе, которые был набран с начала основания отряда. Я потратил год на то, чтобы получить звание Капитана.
Если вы подумали, что базовая тренировка чем-то напоминает ту, что вы видели в фильмах Full Metal Jacket и Jarhead (Цельнометаллическая Оболочка и Морпехи – отличные фильмы, кстати), то это не так. Инструктора учили нас, новичков, тактике малых групп – шахматный и прямой порядок, в линию и в колонну, заградительный огонь, использование укрытий и прочее. Такие тренировки проходил весь отряд, не только новички. Иногда сервер был забит так, что нельзя было залогиниться. Редко, но случались публичные наказания, прямо как в фильмах. Сержанты или Младшие Офицеры не трогали рядовых, однако Старшие Офицеры вполне могли. Они могли назвать ваше имя и приказать вам заткнуться или остановиться. По временам, особенно нерадивых новичков могли публично отчитать и дать хорошего пинка. Хотя в основном все заканчивалось тем, что новичку приказывали сесть где-нибудь в уголке, как в детском саду, и говорили ему, что он плохой.
Не стоит думать что такое творилось каждый день. Наказания были необходимы для новых членов только познающих правила боя и для проблемных игроков пытавшихся обойти правила. Ох уж эти правила, в какой-то момент их количество достигло 20 страниц мелкого шрифта. Члены отряда должны были играть по крайней мере два раза в неделю на публичных серверах, проверять форум раз в день (как минимум) для получения сообщений от главы отряда. Игроки так же обязаны были посещать тренировки проходившие каждый Четверг и Воскресенье, если вы не успевали или не могли посетить тренировку, необходимо было проинформировать главу отряда. Игроки обязаны соблюдать субординацию в любое время и уважать старших игроков. В уставе так же были правила вроде: “избегать использования языка 1337 на форуме.”
После пары месяцев базовых тренировок я вступил на ухабистую дорогу продвижений и понижений по службе. Как-то раз за мои действия я получил выговор – форма наказания снимающая определенные привилегии. За четыре выговора игрока могли выгнать из отряда без возможности вернуться. Иногда на поле боя мое отношение приводило к не самым приятным последствиям. Если моя тактика не работала, я пытался обвинить кого-нибудь в моем провале. Я хотел выиграть любой ценой и мое отношение, хотя я и не понимал этого, влияло на отношение с другими игроками.
Многие офицеры пытались приручить меня, однако, без особого успеха. Как-то раз мне дали возможность научиться хоть чему-то у моего подчиненного Джозефа. Джозеф был добрым человеком в начале 6-го десятка, который начал свой путь будучи рядовым под моим командованием; Однако его опыт службы в Медицинском Корпусе Армии США и ROTC научили его куда надо бить, чтобы было больней.
Наставничество Джозефа было незаметно. Он не пытался подойти ко мне как другие со одной и той же старой историей. Его искренность постепенно привела к тому, что я стал прислушиваться к нему. В один день, когда я снова оказался Рядовым, а он старшим по чину, он отвел меня в сторону и сказал, что нам нужно поговорить.
“Рядовой Бранч, вы знаете, что вы как непреходящая боль в заднице?” Джозеф описал нарушение которое я совершил против одного из Старших Офицеров во время игры на выходных. “Я разочарован в вас. Вы умны и я думаю в вас есть то, что снова сделает вас Старшим Офицером, однако вам пора прекратить страдать херней.”
“Да, Первый Сержант, я понимаю. Мне жаль”, - сказал я чтобы все это уже закончилось.
“Ник”, сказал он добрым голосом. Я был поражен тем какой эффект это произвело на меня. Когда к тебе постоянно обращаются по фамилии, и неожиданно произносят твое имя – это может иметь неслабый эффект. “Ты можешь вести себя так с кем угодно, но я пытаюсь тебе помочь. Я делаю это потому, что если тебе нравится эта игра, как ты надеешься удержаться в отряде если ты говоришь своему боссу как делать его работу? Ты хороший парень, и ты неплохо српаляешься, однако так продолжаться не может. Давай взглянем на твои положительные стороны?” Он начал перечислять все награды которые я получил, некоторые матчи в которых я послужил причиной нашей победы. Это поразило меня, ведь я не думал, что кто-то замечает что я делаю.
Я изменился под наставничеством Джозефа. Спустя год я научился как нужно справляться с проблемами лидерства. Постепенно я начал применять вещи которым я научился в отряде к реальной жизни. Разговор со старшими, соблюдение строгого графика, уважение даже в среде идиотизма и небрежности. Возможно для кого-то это очевидные вещи, однако им я научился в 75-ом Ренджерском.
Были и способности, которые я мог принять в свою личность только после еженедельных тренировок, пытаясь удержать команду из двенадцати 16-летних подростков в строю и все это притравливая шутками и попытками создать нормальную обстановку. Может мы только играем за солдат, однако если вы постоянно играете за сумасшедшего жесткого сержанта, то со временем вы превратитесь в одного из помешанных геймеров не разбирающего где жизнь, а где реальность.
Со временем я получил ранг Срежант Штаба. В этой позиции меня попросили разобраться с Рядовым Джонсоном, который угрожал и пугал других на поле боя. Я нашел Джонсона на канале с несколькими Старшими Офицерами. Я спросил его, можно ли поговорить лично и открыл безопасны канал.
Когда он спросил, в чем дело, я начал свою речь с неодобрительным вздохом. “Рядовой Джонсон. Я понимаю у вас были проблемы с несколькими другими игроками во время атаки.”
“Что-то не припоминаю, Сержант”, он ответил. Складывалось впечатление, что он подготовился к нашему разговору.
“Не начинай. Я получил шесть личных сообщений через 20 минут после матча. Во всех одна и та же история. Ты подошел к этим ребятам с оскорблениями и сарказмом. Они ответили. Ты все проигнорировал. Серьезно Джонсон, о какой херне ты думал в это время?”
Сначала ответа не было, я подумал, что Джонсон просто свалил. Я знал, что я вышел за рамки и исполнил роль жесткого офицера. После он ответил:
“Сержант, мне жаль. У меня сейчас тяжелое время. Остальные парни даже не играли. Они просто базарили и не пытались что-то сделать.”
“Джонсон”, - сказал я. “Я понимаю, что это может раздражать, но просто потому, что другие не играют так как ты ожидаешь, не значит что нужно срываться на них. Это настоящая херня. И ты пытаешься скормите мне её как будто я только вчера родился.”
После этого Джонсон все мне рассказал. Он был раздражен и просто хотел выиграть матч. Что-то связанное с его девушкой повлияло на него, и он сорвался. Не сказал бы, что я виню его, четыре месяца назад я вел себя не лучше.
“Тебе нужно развеяться, я знаю. Слушай, пошли личные сообщения парням в команде или найди их в чате Ventrilo и попроси прощения. Разберись со своей подружкой, и вернись счастливым и готовым к бою. Это приказ.”
Он посмеялся. “Эй Сержант, спасибо. Мне нужно было выговориться.”
“А... я понимаю”, - ответил я и решил использовать тактику своего учителя. “Слушай Джонсон, если что-то не так я всегда тут. Это моя работа. А теперь вали.”
Я не сказал ему что в его отряде не важно насколько ты плох в игре, главное то, что можно рассчитывать на поддержку. То что нас не убивает, делает нас сильнее.
Я не говорил это Джонсону потому что знал, если у него есть сердце, то он поймет это и сам. Рано или поздно игра в этом липовом военном отряде по интернету сломает его или сделает из него мужчину. Иногда люди воспринимают нас так, как мы выглядим со стороны – кучка помешанных геймеров играющая в солдат. Правда в том, что роли которые мы играем в 75-ом Полку Рейнджеров так же реальны как и те, что мы играем в реальной жизни: хороший друг, доброжелательный лидер, гордый родитель и даже деревенский идиот.
Играя в этом отряде, мы рассказываем о своих счастливых и печальных моментах и постепенно становимся товарищами и друзьями. “Реализм”, был всего лишь приманкой для меня, однако люди которых я встретил, истории и битвы которые мы разделили это то, что заставляет меня залогиниваться каждые выходные.
Так, оставшись один в канале из которого ушел Джонсон я знал, что если он сможет достичь этого уровня, если он сможет понять роли которые мы играем, тогда он поймет, что товарищи стоят больше чем очки за убийство, отношение Смертей к Убийствам или победа в матчах.
Николас Бранч – июль 2010.
- StarCraft Remastered и StarCraft 2 выйдут в PC Game Pass 5 ноября
- Внутренняя переписка показала, что Valve — самая эффективная компания в мире
- Число играбельных на Steam Deck игр превысило 14 тысяч