Первый взгляд на The Secret World
Что, думали если GDC кончилась, то новостей больше не будет? Ан нет, Funcom наконец сбросила информационное эмбарго с MMO The Secret World и теперь у нас есть возможность рассказать что почем.
В этом году ребята из Funcom проделали отличную работу по повышению интереса к проекту, хотя и в 2009-м году их загадки увлекали многих геймеров. Однако даже с учетом той информации, которая была доступна в демонстрационной версии для прессы, огромное количество деталей геймплея осталось нераскрытыми.
При всем этом, постараюсь рассказать наиболее важные составляющие The Secret World.
Кликните для увеличения.
Для начала расскажу о мире The Secret World. Вселенная игры очень похожа на нашу, однако при этом включает в себя монстров, демонов, зомбарей и прочую нечисть. Игроки выступают в роли героев, на которых возложена сложная миссия по борьбе с силами тьмы... несколько банально? Возможно, однако в действительности игра не такая, какой кажется на первый взгляд. Персонажи втянуты в войну, при этом обладая необычными способностями, которые объясняются по ходу сюжета. Ребята из Funcom стремятся сделать так, чтобы игрок почувствовал себя героем с самого начала, так что они приняли решения вырезать этап, когда первые 10-30 уровней игроки бегают и тупо гриндят мобов. Вместо этого, каждый персонаж сможет принимать активное действие уже с первых минут игры.
The Secret World описывается как экшен-адвенчура, сосредоточенная на боевой системе и развитии персонажа. Гемплей, в данном случае, является королем, и хотя мир игры является нашей реальностью, при этом каждый игрок увидит нечто загадочное и необычное.
Городок Кингсмаус
Именно этот небольшой городок и его окрестности были доступны в демо версии, однако разработчики показали лишь часть того, что будет входить в финальную версию этой локации. Тут персонажу предстоит вырезать толпы голодных зомбей, а счастливчики, спасшиеся от мертвяков поведают историю о том, как на городок опустился белый туман, пожирая в себе мирных жителей. Когда туман сошел, пришли они – живые мертвецы.
Кликните для увеличения.
Слушая доклады, мы узнаем, что проблемы возникли по границе карантина и теперь странные черные вертолеты кружат над городом. Что же это за мертвячная чума? Возможно в городе остались выжившие которые знают какие-то детали?
Естественно нашей задачей станет расследование случившегося. Персонажам предстоит посетить не только альтернативную реальность, но также совершит путешествие во времени. Помимо избиения трупов, игрокам придется решать загадки, и это займет немало времени. Если считать Кингсмаус "страной зомби", остальные стороны игры не будут основаны на подобном хорроре. Пример тому – Египет, со его мистическими тайнами.
Видео
Кликните для увеличения.
Важной частью геймплея будут ролики на движке. Каждая миссия будет сопровождаться полностью озвученным роликом. По словам разработчиков, это сделано, чтобы игроки чувствовали большую эмоциональную связь с событиями, но вопрос в том – стоит ли оно того? Видео и озвучка на высоком уровне, однако проблема в моделях.
Учитывая графическую часть в остальной части игры, не совсем понятно, почему разработчики не могли сделать персонажей роликов соответствующими. А так они напоминают персонажей не самой симпатичной GTA IV.
Без классов, без уровней
Кликните для увеличения.
The Secret World – это MMO где не надо беспокоится об уровнях и классах. Крутость вашего персонажа будет основана на таких силах как огненная магия, лечение, обращение с винтовками и т.д. В игре сотни подобных способностей, однако игрок должен будет выбрать 14, которые вы возьмете с собой в бой. Семь из них будут активными и будут отображаться в интерфейсе, и семь пассивных, которые не выводятся в UI (пользовательский интерфейс - прим. Kane).
Игроки будут зарабатывать экспу, которую они смогут потратить на приобретение сил, и пока они есть у вас, вы всегда можете создать билд который возьмете с собой в бой. И это замечательно, особенно для тех кто любит сегодня играть за хилера, а на следующий день за танка. Если сравнивать TSW с чем-то уже вышедшим, то ближе всего будет Guild Wars и Champions Online.
Еще пара слов о способности. Пассивные скиллы будут влиять на активные, пример: активная сила "толчок" отбрасывает противника на три метра, к ней можно добавить пассивную возможность, прибавляющую еще два метра к броску.
Боевая система
Вышеупомянутые силы хоть и играют важную роль в бою, в действительности все глубже. Пример: партия из четырех человек валит жирного монстра. Один хилер, персонаж с винтовкой и двое с огненными силами.Фокус в том, что не смотря на одинаковую огненную силу, оба персонажа обращаются с ней по-разному: один кидает фаерболы, другой ходит наперевес с огненным мечом и сражается с противником в ближнем бою.
Кликните для увеличения.
Еще одной особенностью боя является система распределения целей. Эта возможность позволяет использовать на отмеченной цели другую вашу силу или умение однопартийца. Так что к тому моменту когда вы завлите основную цель, ваш однопартиец успеет кинуть пару фаерболов, и вам останется лишь добить врага основной силой. Это может напоминать комбо, но работает несколько иначе.
Подобные "комбо" можно использовать как на вражеских целях, так и на дружественных, так что игроки смогут распределять хилы и баффы. Подобная система распределения целей будет работать только во время боя.
Эквип
Кликните для увеличения.
В The Secret World игроки смогут использовать одежду, которая не повышает стат (статистики), зато позволяет вам выглядеть так, как нравится. Зато различные браслеты, ожерелья, татуировки и тому подобные аксессуары будут использоваться исключительно в качестве баффов и ради повышения тех самых статов персонажа.
Ну кто не любит нацепить на себя шмотку, которая ничего не улучшает, зато она выпала из очень жирного монстра. При всем этом, эквип все же будет играть важную роль в игре, комбинируя который вместе с силами можно создавать удивительно мощные боевые тиры.
Социум
Гильдии в The Secret World называются заговорами (Cabals), возможно они не так уж секретны, но играют очень важную роль. Они поддерживают систему достижений и ранков, добываемых в PvP, PvE и даже в крафтинге.
Кроме того в игре будут города, где игроки могут общаться и участвовать в мелких играх; что это значит, нам пока не известно.
Конец игры
Кликните для увеличения.
Деталей по этому аспекту игры почти нет, известно, что основная сюжетная линия будет иметь конец, точной информации о том, сколько времени займет "прохождение" – неизвестно.
И еще несколько деталей о геймплее:
Разработчики планируют выпустить Xbox 360 версию игры. Когда точно – неизвестно. На Mac игра не выйдет.
Миссии занимают от 35 до 45 минут. Таким образом игроки не будут особо напрягаться. Хотя данжоны и инстансы могут занять гораздо больше времени.
The Secret World – не ужастик, хотя в игру войдут элементы хоррора.
Мир будет цельным, но в игре будут инстансы и данжоны и мини данжоны. Большая часть сюжетных квестов будут по силам в соло, в инстансах потребуется полноценная партия.
- В Dune: Awakening игроки смогут "заглянуть немного в будущее", если насытятся пряностью
- 27 минут геймплея Dune: Awakening с gamescom 2024
- Геймплейный трейлер Dune: Awakening и время релиза