Обзор Mass Effect 2: 8,9 из 10
Mass Effect 2 - определенно игра года. Более 2 миллионов копий за неделю. Десятки обзоров. Сотни мнений. Тысячи впечатлений. Все кто играл в первую часть с уверенностью говорят, что вторая игра во много раз лучше по всем параметрам. Говорить о достижениях Mass Effect 2 можно говорить много.
Тогда почему же я поставил 8,9 из 10? Потому что Mass Effect 2, с отличной графикой, сильным сюжетом, развитой системой персонажей, все же не идеален, именно поэтому я расскажу о слабых сторонах игры.
ME2 это очень линейная игра. Кто-то скажет что ME2 можно проходить много раз. Три? После второго раза вам определенно надоест выслушивать одни и те же диалоги. Да, тут есть система добрый-злой, но влияет она на сюжет очень и очень слабо. Бывает, стараешься отвечать и действовать как истинный "добряк", но все же получаешь немного очков Отступника. Похоже, что в ME2 нельзя стать "святым". Так или иначе но получишь десятка 2-3 в минус.
Ради фана можно поиграть за различные классы, но это скучновато, обычно персонажи общаются с вами одинаково, независимо от того Солдат вы или Инженер. Вам все так же придется отдавать приказы команде, все так же искать патроны и прятаться за стальными стенками, ящиками и пр.
Что по поводу квестов – чаще всего они просты как камень. Сходи – принеси, найди – убей. Хорошо хоть можно иногда пропускать диалоги нажимая "пробел", а то все жутко разговорчивые. Иногда в основной миссии бывают небольшие ответвления, но они практически не ощущаются. Боссы в конце каждой сюжетной ветки разбавляет скучный отстрел одних и тех же супостатов. Но и крупных мобов вынести обычно не составляет труда.
Искусственный Интеллект очень порадовал. Хотя враги бывает тупят как олени, но в целом они понимают как использовать прикрытия, биотические силы, и работают в команде.
Однопартийцы время от времени лезут под пули, так что несколько раз приходилось "оживлять". Радует, что они не стесняются использовать биотику. Однако не смотря на все это, играя за класс Infiltrator я выносил 70% всех гадов прежде чем моя команда соизволила подобраться к ним на расстояние выстрела.
Скриптовые сцены к середине игры уже достали. Интерактивности практически никакой, однако это я зажрался. Не хватало, чтоб в такой игре персонажи еще и жили своей жизнью... но черт, вы заметили, цикл ночь-день вообще не меняется. Я все понимаю - космос, но даже самым крепким гуманоидам иногда надо спать. Та же ситуация на Нормандии. Персонажи практически всегда сидят на одних местах... интересно, в кресло Джокера встроен туалет на подобии тех что делают Японцы?
Графика в ME2 хорошая, но попадаться и баги, чаще всего в скриптовых сценах. Но в принципе для мультиплатформенной игры достойна и работает на большинстве PC с железом не старше 2х лет. За все это смело ставлю +.
Лут. Система лута слабая, с первой части практически не изменилась. Трупы обшаривать нельзя, только скриптовые тела солдат. На них можно найти кредиты или апгрейды. В ME2 нет различных видов брони. Персонажи постоянно ходят в одном и том же, только Шепард может поменять цвет своих "лат", одеть шлем и купить небольшой внешний апгрейд. Проблем с деньгами не возникает, выполняя миссии постоянно находишь терминалы, хакнув которые получаешь крупные суммы. Но тратить особо не на что. Лишь в городах и станциях можно прикупить кое-чего, да и то, "пощупать" купленную модель корабля нельзя.
Улучшения. Апгрейды можно купить или найти выполняя очередную миссию. Однако для изучения необходимы и другие ресурсы. Иногда серьезно задалбывает летать по системам роясь в поисках Платины или Палладия.
Дизайн. Это личное мнение, но BioWare переборщили с дизайном окружения. Некоторые локации построены чрезвычайно нелогично. Если с Нормандией все обстоит хорошо, то во время миссий приходится бегать по бесконечным коридорам да залам. Везде разбросаны пуленепробиваемые ящики и баки с топливом... Размах окружения в принципе очень маленький. Цитадель – это же не только 2-3 уровня... было бы круто путешествовать по разным районам станций, а вдруг там какой-нибудь гениальный доктор изобрел новый биотический чип или супер-крутую броню. Но думаю пока это слишком жирно. Слишком много времени займет разработка подобной игры.
В целом это все. Игра стоит своих денег, в этом не сомневайтесь.
Надеюсь Mass Effect 3 будет как минимум такого же качества.
- Разработчик Cyberpunk 2077 говорит, что они "закончили" работу над RPG, но не исключает возможности добавления небольших новых функций
- В Dune: Awakening можно застолбить землю под свою базу на Арракисе, но за нее придется платить Императору
- Для Cyberpunk 2077 вышел HD-пак, повышающий качество текстур архитектуры, ландшафтов и окружения