Как и многие, я безумно влюблен в космос, в его таинственность и безграничность, в его опасность и красоту, в холодную пустоту и испепеляющий жар звёзд.
За всю человеческую историю одной из самых романтизированных профессий была профессия исследователя, первооткрывателя, капитана корабля, плывущего к горизонту неизвестности. Но сегодня на Земле не осталось практически ничего что можно исследовать, кроме океанских глубин, но это заслуживает отдельного разговора. Взгляд человека, одаренного любопытством и тягой к исследованию сегодня направлен к звёздам, в бесконечные просторы космоса. Но ни сегодня ни завтра ни в обозримой перспективе в рамках нашей жизни мы не сможем путешествовать к далёким мирам. Поэтому мы ищем способы удовлетворить эту тягу другими способами - через книги, кино, игры, но главное, что объединяет их всех - фантазия. Мы фантазируем, представляем, придумываем приключения или потребляем чужие фантазии на эту тему, формируя свои уже на их основе.
И в этой теме мне хотелось бы об этом поговорить, затронуть много вопросов касаемо именно игр, так как из всех видов развлечений, они предоставляют наиболее интерактивный опыт.
Кроме того хотелось бы исключить из обсуждения сюжетные блокбастеры, игрофильмы и прочее. The expanse от telltale или mass effect - это игры не столько про космос, сколько про героя. Мне бы хотелось обсудить в этой теме те игры, где фокус именно на исследование космоса, на жизнь в космосе или на далеких мирах, в первую очередь космические симуляторы, но так же это могут быть стратегии, ммо, иммерсивы, выживачи и прочие песочницы. Дата выхода, бюджет, известность роли не играет.
Конкретно хотелось бы узнать разные мнения и узнать про ваш опыт и ваши впечатления от разных игр такого плана. Что можете порекомендовать, в какой игре действительно можно почувствовать себя исследователем, где космос наиболее правдоподобный, а где геймплей наиболее интересный? Можно составить топ космических игр, тоже буду очень признателен.
Так же хотелось бы обсудить вопрос нишевости жанра. Почему мы одновременно наблюдаем такой феноменальный денежный пылесос как star citizen и в то же время не имеем от одного ААА конкурента, разве что корявый синглплеерный Starfield, который вообще позиционировал себя как РПГ. Этот вопрос в особенности беспокоит меня как фаната elite dangerous, который видит как тихо умирает единственная существующая на сегодняшний день игра про изучение плюс минус правдоподобного космоса, как громко кричит от боли нереализованного потенциала его комьюнити и при этом как мало у разработчиков денег и воли к тому чтобы что-то менять. Неужели это настолько нишевый запрос, что никто не хочет этим заниматься?
Знаю, что получилось много текста, надеюсь большинство тех, кто не любит глубоко погружаться в тему уже закрыли страницу до этого момента. В общем что вы думаете по этому поводу и во что можете посоветовать поиграть фанату космических исследований? Ниже оставлю уже существующий фидбек от себя:
MMO:
Star Citizen - едва ли про исследование космоса, скорее это симулятор хана соло, который при этом пока работает на соплях. Очень красиво, но так же сыро, плюс регулярные вайпы и pay2win с бесконечными пакетами кораблей. Elite Dangerous - игра с невероятным потенциалом, так же невероятно слитым, старая, движок еле вывозит игру. Очень спорный геймплей и гринд. Единственная игра на сегодня, которая может создать ощущение реального исследования космоса на мой взгляд, плюс офигенное управление кораблем. No Man's Sky - в целом прикольная, но не передаёт атмосферу космоса, так как является крайне неправдоподобной. EVE - тоже не про исследование космоса, не про открытие новых миров, зато с очень крутой экономикой и социалкой. Я бы честно говоря вообще не смотрел на то, что это игра про космос, это игра про рынок. А космос просто декорации.
Сингл:
X4 - Очень крутая экономика и глубокий геймплей. Но опять же не про исследование, плюс нельзя садиться на планеты, что лично меня отталкивает. Starfield - вроде бы про исследование, но все слишком неправдоподобно, в игре даже нет планет, только генерируемые квадраты и это чувствуется. Масштаб в игре не ощущается от слова совсем, управления кораблем по сути нет. Геймплей - казуальщина. Outer Wilds (не путать с the outer worlds) - самое сильное ощущение реального исследования в истории геймдева как по мне, моя любимая игра в принципе, но опять же, слишком неправдоподобная. Она не про исследование космоса, а про исследование имеющегося стилизованного под космос игрового мира.
Не стал писать про игры с классной атмосферой исследования, но рельсовые, по типу observation или the invincible. Они классные, но не песочницы.
Так же не стал писать про симуляторы менеджмента по типу space haven. Очень люблю такие игры в целом, но хочется более иммерсивного опыта от первого лица.
Pulsar: Lost colony - отличная кооп игра, по типу Barotrauma, вы можете занять кресло капитана и вести своих подчиненных(кооп до 5ти) в бесконечность, (аля Star Trek). реализованы механики фактически как в FTL, бой всегда напряженный т.к. члены команды могут паниковать и собственно инженер может не успеть выкрутить ядро и остудить и т.п. Но она по большей части одноразовая, очень не хватает более глубокого сюжета и разновидностей квестов. Цена мелкая (на 15й год около 300 стоила вроде, сейчас скидос 232р), но дала множество положительных воспоминаний.
Почему мы одновременно наблюдаем такой феноменальный денежный пылесос как star citizen и в то же время не имеем от одного ААА конкурента,
У подобных игр просто неимоверная пропасть в производстве, и реализовать что-то годное за 10ть лет ИМХО не реально, весь инструментарий(личный) не у многих может позволить создать полноценные миры, работающие по всем законам, возьмём EVE игра вроде бы и не космосим, а больше про экономику/политику игра максимально зависит от сообщества. Если Крис хочет реализовать подобное (как мы знаем экономики нет, политика в зачатке) то у него будет охереть какой огромный путь, по сути в бездну которая будет требовать большого количества денег. И в такую авантюры не каждый способен окунуться, мало студий у которых есть полноценный опыт по всем циклам инженерия/политики/экономика/боевка/(мультикрю в конце концов, где многое доступно на корабле)/реализация мешсерверов(если этого не будет то и не будет Star Citizen), мне кажется и миллиарда для подобной игры будет мало.
По поводу pay2win в SC, не прям согласен, можно же купить шип за игровую валюту, сейчас вроде достаточно просто накрабить.
По повожу ED vs SC, как мне кажется ED занялись сразу же с огроменного скелета который сложнее контролировать когда обрастает мясом, SC начали с мелкого (что кажется более логично). Играл в ED до 17го года, потом больше играл SC т.к. чисто по впечатлениям стало куда лучше. ED хоть и проецирует реальную галактику, и дает ту пустоту которая реальна, но это никак не дает ей обрести массовость(культа как в SC, мне показалось то что у SC сообщество в разы больше, что позволяет развивать проект). люди приходят всё же играть в игру в которой должно происходить больше событий(последние годы не играл ED, может она стала лучше?)
@HighVoltage, спасибо за подробный ответ) Ed лучше не стала, просто мне вот например star citizen не может заменить опыт который я получаю в ed, не потому что до хуже или лучше, а потому что он вообще другой и про другое. Pulsar lost colony обязательно гляну, звучит интересно)
@needStr0yent, Да ED и SC вообще бессмысленно сравнивать, я не знаю почему многие это делают, игры безумно разные, смысловая нагрузка и восприятие другое, даже подход разработки разный на ED есть что делать но масштабировать уже тупо не могут, а SC тупо скелет с набором багованных механик, и окунуться в игру не возможно если нет сообщества с которым можно реализовать ряд событий. Это как Тарков с Колдой сравнить)
@HighVoltage, согласен и самое как раз печальное что аналогов ed по итогу за 10 лет так и не появилось, а сама ed уже вряд ли будет куда-то расти, особенно с учётом положения дел у frontier.
Там выше шла речь про сложность разработки, но бюджет elite dangerous без учёта одиссеи - 8млн долларов. Одиссея уже была дороже - 20млн. А какой нибудь spacebourne и вовсе сделан одним человеком. После чего смотрю я на какой-нибудь Microsoft flight simulator и на технологии которые в нем используются и возникает вопрос - почему крупные ребята с большим опытом не хотят создавать подобные игры? Мне сложно поверить, смотря на то как sc собирает деньги, что образный симулятор самолётов будет популярнее, чем космосим.
После чего смотрю я на какой-нибудь Microsoft flight simulator
Полагаю крупные студии боятся залезть туда, где нужно тратить уйму бабла и не вывезти это дело) Из разряда у нас есть куча проектов которые шумные но в данный момент времени сырые, но дают определённый опыт. У ED проблемы с деньгами и двиглом, у SC проблемы в изначальном старте, долгое время перепиливание двигла, плюс ещё грабли с аутсорсом, который накосорезил и ЦиГам пришлось лопатить снова по новой (по сути CIG платили около 2-3х раз в пустоту и надо было по новой тратить деньги и переделывать самим), далее Крис сраный фантазер который не знает краев, ситуация точно такая же было с Фрилансером, когда его издатель пнул чтобы выпустить игру. Но с другой стороны возможно SC сможет быть нечто иным и это будет первый опыт подобной игры (если конечно они смогут всё реализовать). Всё же создать полноценный игровой мир куда сложнее, чем организовать синхронизацию с погодой да и в целом, делать уже подобный продукт (которых было несколько).
Собственно повторюсь, не у каждого достаточно смелости шагнуть в бездну) потому что она необъятна)
@HighVoltage, наверное так и есть, рисковая инвестиция) уж инвесторы дополнения odyssey для ed это на себе почувствовали) Видимо остаётся ждать, что кто-нибудь когда-нибудь осмелится рискнуть. Или в пору самому начать собирать команду и не ждать) Сделаю свой собственный космосим своей мечты, а на релизе все будет как с the day before))
Или есть варик сделать подобие (название никак вспомнить не могу), игра на Юнити, многое реализовано по гравитации прочим вещам, так же летать между планетам долго. Оптимизация была дрянь и багов вагон, но в игру играли год примерно.
Блин даже не могу найти её в стиме по жанрам.....
P.S. А так крупные студии скорее всего нечто выдающееся сейчас не смогут сделать ощутимо значимую игру т.к. тупо они хотят больше денег, чем сложный полноценный продукт, который сможет завлечь на долгие годы. Майки, сонька, роки, юбики все встали на определенные доильные рельсы, которые хорошо работают.
@Egrassa, да просто какая-то грусть накрывает по поводу жанра, вот и вылил поток мыслей. Если бы можно было объединить экономику EVE, графику Star Citizen, строительство и технологии генерации ландшафта и органики NMS и поместить это все в галактику из Elite Dangerous, вместе с управлением кораблем оттуда же - то получится космическая игра мечты. Но по-видимому это никогда не произойдет. @HighVoltage, по поводу доильных рельс - очень хорошо сказано, все так и есть, вот только то же комьюнити элитки уже буквально выписывает на официальном форуме предложения по возобновлению краудфандинга, по предложению добавить в игру больше контента, который можно будет донатно кастомизировать, буквально кидают деньги в монитор и просят fdev эти деньги взять, а те не берут.
на официальном форуме предложения по возобновлению краудфандинга
Ну видимо только в этом и спасение, но ещё бы и управленца не мега мечтателя(в этом конечно ничего плохого, но в конце-то концов пора бы выкатить бету)))
@HighVoltage, сперва нужно сделать подводные лодки, проработать океаны по физически корректному алгоритму создания географии дна с помощью течений и движения плит, потом добавить в игру специальный кран, с помощью которого можно будет поднимать подводную лодку на свой космический корабль, потом переделать планеты с нуля с учётом добавленного с океанами движения тектонических плит, потом можно будет поговорить про бету))
@HighVoltage, я думаю что star citizen уже перешёл из стадии игры в стадию сервиса, так что дедушке Крису можно не переживать, он просто передаст бизнес по наследству. Я думаю что как только у гражданина начнут спадать продажи кораблей - почти незамедлительно будет введена система ежемесячных добровольных пожертвований на разработку игры мечты. Эдакий патреон только на своей собственной площадке. И тогда проект можно будет оставить в разработке навсегда уже без каких-либо претензий. При этом совершенно точно патронов будет просто огромное количество, игра будет и дальше пополняться контентом и развиваться. И только маргинальные хейтеры великой игры будут задавать вопросы касаемо соотношения собранных денег и результата. Мол почему создание 3д модельки корабля, пусть и с сопутствующими механиками и анимациями стоит на порядки дороже реального спорткара.
Как и многие, я безумно влюблен в космос, в его таинственность и безграничность, в его опасность и красоту, в холодную пустоту и испепеляющий жар звёзд.
За всю человеческую историю одной из самых романтизированных профессий была профессия исследователя, первооткрывателя, капитана корабля, плывущего к горизонту неизвестности. Но сегодня на Земле не осталось практически ничего что можно исследовать, кроме океанских глубин, но это заслуживает отдельного разговора. Взгляд человека, одаренного любопытством и тягой к исследованию сегодня направлен к звёздам, в бесконечные просторы космоса. Но ни сегодня ни завтра ни в обозримой перспективе в рамках нашей жизни мы не сможем путешествовать к далёким мирам. Поэтому мы ищем способы удовлетворить эту тягу другими способами - через книги, кино, игры, но главное, что объединяет их всех - фантазия. Мы фантазируем, представляем, придумываем приключения или потребляем чужие фантазии на эту тему, формируя свои уже на их основе.
И в этой теме мне хотелось бы об этом поговорить, затронуть много вопросов касаемо именно игр, так как из всех видов развлечений, они предоставляют наиболее интерактивный опыт.
Кроме того хотелось бы исключить из обсуждения сюжетные блокбастеры, игрофильмы и прочее. The expanse от telltale или mass effect - это игры не столько про космос, сколько про героя. Мне бы хотелось обсудить в этой теме те игры, где фокус именно на исследование космоса, на жизнь в космосе или на далеких мирах, в первую очередь космические симуляторы, но так же это могут быть стратегии, ммо, иммерсивы, выживачи и прочие песочницы. Дата выхода, бюджет, известность роли не играет.
Конкретно хотелось бы узнать разные мнения и узнать про ваш опыт и ваши впечатления от разных игр такого плана. Что можете порекомендовать, в какой игре действительно можно почувствовать себя исследователем, где космос наиболее правдоподобный, а где геймплей наиболее интересный? Можно составить топ космических игр, тоже буду очень признателен.
Так же хотелось бы обсудить вопрос нишевости жанра. Почему мы одновременно наблюдаем такой феноменальный денежный пылесос как star citizen и в то же время не имеем от одного ААА конкурента, разве что корявый синглплеерный Starfield, который вообще позиционировал себя как РПГ. Этот вопрос в особенности беспокоит меня как фаната elite dangerous, который видит как тихо умирает единственная существующая на сегодняшний день игра про изучение плюс минус правдоподобного космоса, как громко кричит от боли нереализованного потенциала его комьюнити и при этом как мало у разработчиков денег и воли к тому чтобы что-то менять. Неужели это настолько нишевый запрос, что никто не хочет этим заниматься?
Знаю, что получилось много текста, надеюсь большинство тех, кто не любит глубоко погружаться в тему уже закрыли страницу до этого момента. В общем что вы думаете по этому поводу и во что можете посоветовать поиграть фанату космических исследований? Ниже оставлю уже существующий фидбек от себя:
MMO:
Star Citizen - едва ли про исследование космоса, скорее это симулятор хана соло, который при этом пока работает на соплях. Очень красиво, но так же сыро, плюс регулярные вайпы и pay2win с бесконечными пакетами кораблей.
Elite Dangerous - игра с невероятным потенциалом, так же невероятно слитым, старая, движок еле вывозит игру. Очень спорный геймплей и гринд. Единственная игра на сегодня, которая может создать ощущение реального исследования космоса на мой взгляд, плюс офигенное управление кораблем.
No Man's Sky - в целом прикольная, но не передаёт атмосферу космоса, так как является крайне неправдоподобной.
EVE - тоже не про исследование космоса, не про открытие новых миров, зато с очень крутой экономикой и социалкой. Я бы честно говоря вообще не смотрел на то, что это игра про космос, это игра про рынок. А космос просто декорации.
Сингл:
X4 - Очень крутая экономика и глубокий геймплей. Но опять же не про исследование, плюс нельзя садиться на планеты, что лично меня отталкивает.
Starfield - вроде бы про исследование, но все слишком неправдоподобно, в игре даже нет планет, только генерируемые квадраты и это чувствуется. Масштаб в игре не ощущается от слова совсем, управления кораблем по сути нет. Геймплей - казуальщина.
Outer Wilds (не путать с the outer worlds) - самое сильное ощущение реального исследования в истории геймдева как по мне, моя любимая игра в принципе, но опять же, слишком неправдоподобная. Она не про исследование космоса, а про исследование имеющегося стилизованного под космос игрового мира.
Не стал писать про игры с классной атмосферой исследования, но рельсовые, по типу observation или the invincible. Они классные, но не песочницы.
Так же не стал писать про симуляторы менеджмента по типу space haven. Очень люблю такие игры в целом, но хочется более иммерсивного опыта от первого лица.
Pulsar: Lost colony - отличная кооп игра, по типу Barotrauma, вы можете занять кресло капитана и вести своих подчиненных(кооп до 5ти) в бесконечность, (аля Star Trek). реализованы механики фактически как в FTL, бой всегда напряженный т.к. члены команды могут паниковать и собственно инженер может не успеть выкрутить ядро и остудить и т.п. Но она по большей части одноразовая, очень не хватает более глубокого сюжета и разновидностей квестов. Цена мелкая (на 15й год около 300 стоила вроде, сейчас скидос 232р), но дала множество положительных воспоминаний.
Мне кажется на неё опирались создатели Void Crew.
@needStr0yent,
У подобных игр просто неимоверная пропасть в производстве, и реализовать что-то годное за 10ть лет ИМХО не реально, весь инструментарий(личный) не у многих может позволить создать полноценные миры, работающие по всем законам, возьмём EVE игра вроде бы и не космосим, а больше про экономику/политику игра максимально зависит от сообщества. Если Крис хочет реализовать подобное (как мы знаем экономики нет, политика в зачатке) то у него будет охереть какой огромный путь, по сути в бездну которая будет требовать большого количества денег. И в такую авантюры не каждый способен окунуться, мало студий у которых есть полноценный опыт по всем циклам инженерия/политики/экономика/боевка/(мультикрю в конце концов, где многое доступно на корабле)/реализация мешсерверов(если этого не будет то и не будет Star Citizen), мне кажется и миллиарда для подобной игры будет мало.
По поводу pay2win в SC, не прям согласен, можно же купить шип за игровую валюту, сейчас вроде достаточно просто накрабить.
По повожу ED vs SC, как мне кажется ED занялись сразу же с огроменного скелета который сложнее контролировать когда обрастает мясом, SC начали с мелкого (что кажется более логично). Играл в ED до 17го года, потом больше играл SC т.к. чисто по впечатлениям стало куда лучше. ED хоть и проецирует реальную галактику, и дает ту пустоту которая реальна, но это никак не дает ей обрести массовость(культа как в SC, мне показалось то что у SC сообщество в разы больше, что позволяет развивать проект). люди приходят всё же играть в игру в которой должно происходить больше событий(последние годы не играл ED, может она стала лучше?)
@HighVoltage, спасибо за подробный ответ) Ed лучше не стала, просто мне вот например star citizen не может заменить опыт который я получаю в ed, не потому что до хуже или лучше, а потому что он вообще другой и про другое.
Pulsar lost colony обязательно гляну, звучит интересно)
@needStr0yent, Да ED и SC вообще бессмысленно сравнивать, я не знаю почему многие это делают, игры безумно разные, смысловая нагрузка и восприятие другое, даже подход разработки разный на ED есть что делать но масштабировать уже тупо не могут, а SC тупо скелет с набором багованных механик, и окунуться в игру не возможно если нет сообщества с которым можно реализовать ряд событий. Это как Тарков с Колдой сравнить)
@HighVoltage, согласен и самое как раз печальное что аналогов ed по итогу за 10 лет так и не появилось, а сама ed уже вряд ли будет куда-то расти, особенно с учётом положения дел у frontier.
Там выше шла речь про сложность разработки, но бюджет elite dangerous без учёта одиссеи - 8млн долларов. Одиссея уже была дороже - 20млн. А какой нибудь spacebourne и вовсе сделан одним человеком. После чего смотрю я на какой-нибудь Microsoft flight simulator и на технологии которые в нем используются и возникает вопрос - почему крупные ребята с большим опытом не хотят создавать подобные игры? Мне сложно поверить, смотря на то как sc собирает деньги, что образный симулятор самолётов будет популярнее, чем космосим.
@needStr0yent,
Полагаю крупные студии боятся залезть туда, где нужно тратить уйму бабла и не вывезти это дело) Из разряда у нас есть куча проектов которые шумные но в данный момент времени сырые, но дают определённый опыт. У ED проблемы с деньгами и двиглом, у SC проблемы в изначальном старте, долгое время перепиливание двигла, плюс ещё грабли с аутсорсом, который накосорезил и ЦиГам пришлось лопатить снова по новой (по сути CIG платили около 2-3х раз в пустоту и надо было по новой тратить деньги и переделывать самим), далее Крис сраный фантазер который не знает краев, ситуация точно такая же было с Фрилансером, когда его издатель пнул чтобы выпустить игру. Но с другой стороны возможно SC сможет быть нечто иным и это будет первый опыт подобной игры (если конечно они смогут всё реализовать). Всё же создать полноценный игровой мир куда сложнее, чем организовать синхронизацию с погодой да и в целом, делать уже подобный продукт (которых было несколько).
Собственно повторюсь, не у каждого достаточно смелости шагнуть в бездну) потому что она необъятна)
@HighVoltage, наверное так и есть, рисковая инвестиция) уж инвесторы дополнения odyssey для ed это на себе почувствовали) Видимо остаётся ждать, что кто-нибудь когда-нибудь осмелится рискнуть. Или в пору самому начать собирать команду и не ждать) Сделаю свой собственный космосим своей мечты, а на релизе все будет как с the day before))
@needStr0yent,
Или есть варик сделать подобие (название никак вспомнить не могу), игра на Юнити, многое реализовано по гравитации прочим вещам, так же летать между планетам долго. Оптимизация была дрянь и багов вагон, но в игру играли год примерно.
Блин даже не могу найти её в стиме по жанрам.....
P.S. А так крупные студии скорее всего нечто выдающееся сейчас не смогут сделать ощутимо значимую игру т.к. тупо они хотят больше денег, чем сложный полноценный продукт, который сможет завлечь на долгие годы. Майки, сонька, роки, юбики все встали на определенные доильные рельсы, которые хорошо работают.
разделяю интерес к тематике, но чот прям очень много всего написал ) в режиме чтения посижу здесь )
@Egrassa, да просто какая-то грусть накрывает по поводу жанра, вот и вылил поток мыслей. Если бы можно было объединить экономику EVE, графику Star Citizen, строительство и технологии генерации ландшафта и органики NMS и поместить это все в галактику из Elite Dangerous, вместе с управлением кораблем оттуда же - то получится космическая игра мечты. Но по-видимому это никогда не произойдет.
@HighVoltage, по поводу доильных рельс - очень хорошо сказано, все так и есть, вот только то же комьюнити элитки уже буквально выписывает на официальном форуме предложения по возобновлению краудфандинга, по предложению добавить в игру больше контента, который можно будет донатно кастомизировать, буквально кидают деньги в монитор и просят fdev эти деньги взять, а те не берут.
@needStr0yent,
Ну видимо только в этом и спасение, но ещё бы и управленца не мега мечтателя(в этом конечно ничего плохого, но в конце-то концов пора бы выкатить бету)))
@HighVoltage, сперва нужно сделать подводные лодки, проработать океаны по физически корректному алгоритму создания географии дна с помощью течений и движения плит, потом добавить в игру специальный кран, с помощью которого можно будет поднимать подводную лодку на свой космический корабль, потом переделать планеты с нуля с учётом добавленного с океанами движения тектонических плит, потом можно будет поговорить про бету))
@needStr0yent,
Главное, после всего этого мечтатель чтобы был в состоянии сидеть/стоить и вообще дышал(а то видал? он уже седой стал))) или не был сожжен ждунами)))
@HighVoltage, я думаю что star citizen уже перешёл из стадии игры в стадию сервиса, так что дедушке Крису можно не переживать, он просто передаст бизнес по наследству. Я думаю что как только у гражданина начнут спадать продажи кораблей - почти незамедлительно будет введена система ежемесячных добровольных пожертвований на разработку игры мечты. Эдакий патреон только на своей собственной площадке. И тогда проект можно будет оставить в разработке навсегда уже без каких-либо претензий.
При этом совершенно точно патронов будет просто огромное количество, игра будет и дальше пополняться контентом и развиваться.
И только маргинальные хейтеры великой игры будут задавать вопросы касаемо соотношения собранных денег и результата. Мол почему создание 3д модельки корабля, пусть и с сопутствующими механиками и анимациями стоит на порядки дороже реального спорткара.