Инди-разработчики поделились любимыми играми года – в список попало много необычных тайтлов

Создатели популярных инди-игр года рассказали, какие проекты 2025-го больше всего запомнились им самим – от альпинистских симуляторов до тактических головоломок.

Гейб Каззилло, сооснователь Baby Steps, выделил кооперативную игру Peak от Aggro Crab и Landfall Games. Тайтл о совместном покорении загадочной горы продал более миллиона копий за первые шесть дней. По словам разработчика, игра создана за три месяца, и это чувствуется – она полна багов, но именно это придает ей уникальность. Случайная геометрия уровней создает аутентичное ощущение поиска маршрута.

Ли Петти, директор Keeper, назвал лучшей Ghost of Yotei от Sucker Punch – продолжение Ghost of Tsushima с новой героиней Ацу. Петти особенно отметил роль ветра в игре, который работает и как механика навигации, и как эстетический элемент. "Каждый кадр кажется живым", – добавил разработчик, упомянув опциональный режим Ватанабе с лоу-фай музыкой для исследования мира.

Оли Кларк Смит, директор Promise Mascot Agency, выбрал The Hundred Line: Last Defense Academy от Too Kyo Games – гибрид визуальной новеллы и тактической RPG. "Каждый раз, когда я играю, думаю – нормально ли, что видеоигры бывают настолько хороши?", – признается Смит. По его мнению, игра играет с нарративными формами и разрушает устоявшиеся тропы.

Пьер Тарно назвал любимой игрой года собственный проект студии Sloclap – аркадный футбольный симулятор Rematch с видом от третьего лица. Тарно отметил, что после трех лет разработки теперь может наконец играть в любое время. "В Rematch одна ошибка может стоить победы, так что иногда я расстраиваюсь, но максимумы значительно перевешивают минимумы", – поделился разработчик.

Марк Гамильтон, директор Ghost Town, выделил Parking Garage Rally Circuit от Walaber Entertainment – ретро-гонки в стиле Sega Saturn, где соревнования проходят в переоборудованных парковках. Гамильтон, ранее работавший в Criterion над Burnout, следит за развитием аркадных гонок и считает, что жанр переживает возрождение.

Тонда Рос, директор Blue Prince, выбрал Pipistrello and the Cursed Yoyo от Pocket Trap – приключенческую игру с видом сверху, где главный герой сражается с помощью йо-йо. Рос назвал впечатляющим, как трюки с йо-йо трансформируют бой, платформинг и решение головоломок.

Подборка в очередной раз показывает, что разработчики инди-игр любят подобные же тайтлы больше, чем крупные хиты.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: