Почти треть подростков использует ИИ-чатботов ежедневно

Искусственный интеллект еще не заменил социальные сети в жизни подростков, но уже играет значительную роль в их онлайн-активности. Согласно новому исследованию Pew Research, почти треть подростков в США используют ИИ-чатботов ежедневно или чаще. 48 процентов подростков обращаются к таким инструментам несколько раз в неделю или чаще, при этом 12 процентов делают это несколько раз в день, а 4 процента признались, что используют чатботов "почти постоянно".

Исследование основано на онлайн-опросе 1458 американских подростков в возрасте от 13 до 17 лет, проведенном с 25 сентября по 9 октября 2025 года. Это первое исследование Pew, посвященное использованию ИИ среди подростков. Несмотря на то, что показатели значительно ниже, чем у TikTok (21 процент постоянного использования) и YouTube (17 процентов), они впечатляют, учитывая, насколько новыми являются эти сервисы по сравнению с традиционными социальными платформами.

ChatGPT от OpenAI оказался самым популярным среди подростков – 59 процентов опрошенных использовали этот сервис. Далее следуют Gemini от Google с 23 процентами и Meta AI с 20 процентами. Microsoft Copilot использовали только 14 процентов подростков, в то время как Character AI и Claude от Anthropic набрали 9 и 3 процента соответственно. Что, конечно, объяснимо. Claude не любит быть очень милым с пользователем и легко меняет характер, если замечает, что пользователю не очень хорошо.

Исследование появилось на фоне растущего внимания к тому, как компании, разрабатывающие ИИ, обращаются с молодыми пользователями. OpenAI и Character AI в настоящее время сталкиваются с исками о неправомерной смерти от родителей подростков, покончивших с собой. В обоих случаях родители утверждают, что взаимодействие их детей с чатботами сыграло роль в их смерти. Комиссия по торговле США также изучает политику безопасности для молодых пользователей у Alphabet и Meta.

Что касается социальных сетей, исследование показывает минимальные изменения в их использовании подростками. YouTube остается самой популярной платформой с охватом 92 процента, за ним следуют TikTok с 69 процентами, Instagram с 63 процентами и Snapchat с 55 процентами. WhatsApp стал единственным сервисом со значительным ростом – его используют 24 процента подростков против 17 процентов в 2022 году.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: