Гильермо дель Торо назвал себя фанатом смерти – и признался, что ждёт её
Режиссер Гильермо дель Торо поделился неожиданными размышлениями о жизни и смерти во время беседы на кинофестивале в Марракеше. Его новый фильм "Франкенштейн" во многом посвящен теме рождения, но сам постановщик предпочел поговорить о противоположном.
Зачем вам желать долгой жизни? Я большой поклонник смерти... Думаю, в ней есть что-то хорошее. Я определенно жду её, ведь это день, когда ты скажешь: "Ну что ж, завтра у меня не будет никаких проблем".
В двухчасовой беседе дель Торо также обсудил влияние поэтов-романтиков на свою фильмографию и 50-летний путь к экранизации "Франкенштейна".
Режиссер вспомнил, как в семилетнем возрасте впервые увидел Бориса Карлоффа в роли монстра Франкенштейна.
Это стало для меня религией. Я сразу почувствовал, что то, что моя бабушка чувствовала к Иисусу, я теперь чувствую к Борису. И я увидел себя в нем.
Целью всей жизни дель Торо стало желание создать собственную версию классической истории о монстре. И в 2025 году ему это удалось, правда, теперь, когда работа завершена, постановщик признается, что испытывает творческую пустоту.
Говоря о масштабности картины, он отметил:
Я мексиканец, так что эмоции для меня важны. Думаю, эмоций сейчас очень не хватает. Мы пришли к точке в цивилизации, когда эмоции кажутся чем-то, что нужно скрывать. До момента, когда цинизм имитирует интеллект. Если ты говоришь "Я верю в любовь", тебя считают дураком. Если говоришь "Я не верю в любовь", тебя принимают за мудреца. Я совершенно не согласен с этим.
В духе поэтов-романтиков дель Торо хотел, чтобы его "Франкенштейн" ощущался "как опера".
Романтики сделали огромный шаг навстречу возможности быть осмеянными. Вы должны быть полностью открыты провалу, если хотите когда-либо испытать успех... вы должны быть готовы выглядеть смешным. Так что я готов выглядеть смешным в любое время.
- Для воплощения монстра Франкенштейна Джейкоб Элорди изучал японский танец буто
- Гильермо дель Торо лучше умрет, чем будет использовать генеративный ИИ в своих фильмах
- Оскар Айзек назвал съемки "Франкенштейна" дель Торо самым веселым опытом в карьере, несмотря на мрачный материал