История всех воплощений Псины в Fallout раскрывает неожиданные связи между частями

Канонический друг путешественника по Пустоши появлялся практически в каждой части постапокалиптической серии, но многие могут не осознавать, что под именем Псины (Dogmeat) скрываются совершенно разные собаки с уникальными историями. Ютубер Synonymous в своем подробном видео проследил эволюцию четвероногого спутника от первой Fallout до недавнего сериала от Amazon.

Псина в Fallout 1/2

История начинается в Fallout 1997 года, где пес по кличке Псина принадлежал путешественнику по имени Мел – персонажу в кожаной куртке с дробовиком и странным акцентом. По словам Фила из Джанктауна, Мел прибыл с востока через мертвые земли и начал мешать делам местного криминального босса Гизмо. Когда путешественник встал на пути планов Гизмо по захвату контроля над городом у мэра Киллиана Даркуотера, бандит нанял головорезов и сбросил Мела с крыши казино.

Образ Мела – прямая отсылка к Максу Рокатански из "Безумного Макса". Кожаная куртка, дробовик, австралийский акцент, который казался странным Филу, и само имя Мел – как у Мела Гибсона, сыгравшего Макса в первых трех фильмах франшизы. Сам Псина вдохновлен собакой породы голубой хилер (или австралийская пастушья собака) по кличке Пес из фильма "Безумный Макс 2: Воин дороги", а также фильмом 1975 года "Мальчик и его собака", где главный герой иногда называет своего питомца "псиной" (dogmeat). Но на концепт-арте первой Fallout пес выглядит как типичная дворняга, а не представитель конкретной породы.

После смерти Мела Псина становится бродячим псом, блокирующим вход в дом Фила. Чтобы заручиться доверием животного, Выходец из Убежища может либо надеть кожаную куртку, напоминающую одежду Мела, либо проявить доброту, накормив собаку игуаной на палочке. Согласно каноническим мемуарам Выходца из Убежища, Псина следовал за ним до самой Марипозы в попытке остановить угрозу супермутантов, но погиб от защитного энергетического поля.

Несмотря на смерть, этот же пес появляется в особой локации Fallout 2 – Кафе разбитых грез, где встречаются выходцы из убежищ из разных времен и пространств. Избранный может завоевать доверие пса, накормив его игуаной на палочке или сняв броню, чтобы показать комбинезон Убежища 13. Если игрок атакует Псину, появится Мел и нападет на агрессора – забавная пасхалка для внимательных фанатов.

Псина в Fallout 3

В Fallout 3 представлена новая версия Псины – голубой хилер с гетерохромией (один глаз карий, другой голубой), максимально приближенный к оригинальному псу из "Безумного Макса". Изначально планировалось, что игрок встретит раненого пса в случайной встрече и сможет вылечить его, но в финальной версии Псина находится на свалке, где его предыдущий хозяин-мусорщик был убит рейдерами. Пес присоединится к Одинокому Путнику независимо от уровня кармы – достаточно просто попросить его следовать за игроком.

При наличии дополнения Broken Steel и достижении 22 уровня становится доступен перк Puppies!, позволяющий получить нового пса – одного из щенков, в случае смерти компаньона. Щенок появится либо на месте гибели, либо у Убежища 101, и количество замен не ограничено.

Псина в Fallout 4

Fallout 4 представляет кардинально новый подход к Псине. Немецкая овчарка смоделирована с реальной собаки по кличке Ривер, принадлежавшей разработчикам Джоэлу и Мишель Берджесс. Ривер посещала встречи команды, и многие поведенческие особенности Псины скопированы с нее, включая карие глаза.

Согласно внутриигровым источникам, эта Псина помогала Нику Валентайну в расследованиях, а позже спасла Престона Гарви и членов Минитменов после резни в Куинси. Выживший встречает пса у заправки Red Rocket возле Сэнкчуари-Хиллз и узнает его имя только от Мерфи или Валентайна.

Критически важное отличие – эта Псина бессмертна, так как обязательна для сюжетной миссии поиска Келлога. Даже если игрок не взял собаку компаньоном, Ник Валентайн призовет Псину для помощи. Эта особенность породила теории о том, что Псина – это синт-шпион Института, следящий за Выжившим. В Институте можно найти журнал "Astoundingly Awesome Tales" выпуск 12 под названием "Have Dog, Will Travel" – намек на то, что если дать подопытному собаку, то он отправиться путешествовать.

Разработчик Джоэл Берджесс прокомментировал, что Псина "застряла вне времени" и не принадлежит 2287 году, как и сам Выживший. Его предыстория намеренно туманна, позволяя игрокам самим решать прошлое компаньона.

В сериале

В сериале от Amazon появляется CX 404 – самка, рожденная в секретном учреждении Анклава до 2296 года. Из-за недостаточного веса ее должны были уничтожить, но Зигги Вилциг сфальсифицировал результаты тестов. После путешествия с Вилцигом до Филадельфии и встречи с Гулем, который вылечил ее стимпаком для отслеживания Вилцига, собака начинает доверять Куперу Говарду. К концу первого сезона Купер переименовывает ее в Псину.

До войны у Купера была собака по кличке Рузвельт, снимавшаяся с ним в фильме "Человек и его собака" – отсылка к картине, вдохновившей оригинального Псину. Возможно, в том фильме Рузвельт играл пса по имени Псина, что объясняет популярность этого имени среди выживших после войны – они помнили персонажа из довоенного кино.


Псина никогда не был единым персонажем с фиксированной историей. Это скорее идея, сопровождающая серию с самого начала – образ одинокой фигуры и верного компаньона, вместе покоряющих Пустошь.

Иногда это дворняга, иногда голубой хилер, немецкая овчарка или подопытное животное Анклава, получившее второй шанс. Лишь имя переходит от одной собаки к другой, а детали меняются с каждым поколением, но дух остается неизменным – напоминание о том, что в мире, управляемом жадностью, войной и разделением, доверие и верность все еще существуют.

Тэги: