Онлайн Civilization 7 опустился ниже 5000 игроков – проблемы в Steam продолжаются
Что пошло не так с Civilization VII?
У Firaxis были благие намерения – после 34 лет формула серии Civ и исторических 4X-игр в целом нуждалась в переработке. Но возможно, Civilization VII пытается изменить слишком многое сразу. Система эпох, разделение между городами и поселениями, проблемы с интерфейсом и отсутствие ключевых функций на старте, таких как редактирование имен и командный мультиплеер – все это привело к холодному приему. Некоторые крупные обновления уже выпущены, и Firaxis еще может исправить ситуацию, но репутация игры начинает закрепляться – и это видно по цифрам.
Разработчики хотели сократить микроменеджмент и уменьшить плотность Civilization, сохранив при этом масштаб, сложность и глубину, которыми славится самая известная 4X-серия. Civilization VII пытается быть более играбельной и динамичной, но не в ущерб деталям и глубине. Иногда это удается. Но чаще кажется, что Firaxis пытается смешать масло с водой или сделать все и сразу – в итоге получается опыт, который просто не вызывает желания продолжать играть.
Прошло чуть более трех месяцев с релиза Civilization VII. Из более чем 31 000 отзывов пользователей Steam только 48% положительные. Недавние отзывы – те, что опубликованы за последние 30 дней, вообще положительны лишь на 41%. Хотелось бы думать, что по мере выхода обновлений этот показатель вырастет, но пока стрелка движется вниз.

И еще есть количество игроков. Во вторник 13 мая число одновременных игроков в Civilization VII упало ниже 5000 – до 4621. Сравните это с Civilization 6, где в момент написания было более 32 тысяч человек, а самый низкий показатель за сутки превышал 18 тысяч человек.

С другой стороны, в мире игр есть множество историй возвращения – No Man's Sky и Cyberpunk 2077. Возможно, со временем и дальнейшими обновлениями Firaxis сможет сделать Civilization VII лучше. Но, пока интерфейс не исправлен полностью, визуально игра так и выглядит перегруженным месивом, а новые системы чаще вызывают проблемы и недоумение – рассчитывать на рост активности не стоит.
- Директор Civilization 7 рассказал, как новая система эпох решает главную проблему — игроки чаще заканчивают кампании
- Как работает наука, технологии и культура в Civilization 7
- О чем рассказали в 2-часовом стриме Civilization 7 — города и районы, религия, морские исследования и доставка ресурсов из дальних земель