AMD FSR 4 против Nvidia DLSS 4 при разрешении 4K

В прошлом мы уже видели множество сравнений технологий апскейлинга от AMD и Nvidia – хотя вторая долгое время держала лидерство, и, по ряду пунктов, даже сейчас превосходит конкурентов, AMD все же делает значительные улучшения, особенно с версией FSR 4, которая вышла относительно недавно.

Но как FSR 4 показывает себя при работе с 4K-разрешением? Этот вопрос особенно важен, так как качество апскейлинга может существенно отличаться на разных разрешениях.

FSR 4 против FSR 3.1 при 4K

https://youtu.be/SWTot0wwaEU

Согласно анализу, проведенному techspot, при разрешении 4K улучшения FSR 4 по сравнению с FSR 3.1 менее драматичны, чем при 1440p, так как предыдущая версия уже обеспечивала приемлемое качество на этом разрешении. Однако, FSR 4 демонстрирует заметные улучшения – лучшую четкость, детализацию и более высокое воспринимаемое разрешение.

Мелкие детали, такие как трава, отображаются значительно лучше, прозрачности стали намного чище, волосы рендерятся более точно, и заметно меньше мерцания. Особенно впечатляющее улучшение заметно в режиме Performance, который в FSR 4 выглядит лучше, чем режим Quality в FSR 3.1.

FSR 4 против DLSS при 4K

По сравнению с DLSS 3 и DLSS 4, технология AMD показывает себя очень уверенно. В большинстве тестов FSR 4 превосходит DLSS 3 и приближается к качеству DLSS 4, хотя и не достигает его уровня в некоторых аспектах.

FSR 4 отлично справляется с устранением размытия, связанного с TAA, хотя при 4K это преимущество менее заметно, чем при 1440p. В плане стабильности изображения FSR 4 обычно находится на уровне DLSS 3 при использовании режима Quality, но не достигает безупречной презентации DLSS 4.

Однако FSR 4 демонстрирует меньше артефактов вокруг движущихся персонажей или вблизи заборов с сеткой. При рендеринге прозрачностей FSR 4 теперь соответствует DLSS, что стало значительным улучшением по сравнению с предыдущими версиями. Эффекты частиц и дождя также хорошо сохраняются на этом разрешении.

Производительность

В плане прироста fps между FSR 4 и DLSS 4 наблюдается паритет. При тестировании на RX 9070 XT (для FSR) и RTX 5070 Ti (для DLSS), FSR 4 в режиме Quality показал 35% прирост производительности по сравнению с нативным TAA, в то время как DLSS 4 Quality обеспечил 31% прирост. Режимы Balanced были практически идентичны, а режим Performance работет немного быстрее на стороне DLSS 4.

Какие выводы

FSR 4 от AMD демонстрирует более стабильную работу при 4K, чем при 1440p, что позволяет технолгии сравняться или превзойти DLSS 3 в большинстве сценариев. По качеству изображения FSR 4 уверенно располагается между DLSS 3 и DLSS 4, хотя DLSS 4 все еще более стабильная и детализированная технология апскейла.

Для большинства игроков режимы FSR 4 Quality или Balanced обеспечат отличный опыт в широком спектре игр. Режим Performance, хотя и не так хорош при 4K, как аналогичный режим DLSS 4, все же работает приемлемо для тех, кто ищет дополнительные fps.

Основной проблемой FSR 4 остается поддержка игр. AMD необходимо ускорить внедрение технологии, чтобы соответствовать охвату DLSS 4. Для владельцев видеокарт Radeon 9000 серии особенно разочаровывает медленное обновление драйверов, которые должны включать поддержку FSR 4 в новых играх с первого дня.

Больше статей на Shazoo
Тэги: