Китай запретил термины про "автономное вождение" в автомобильной рекламе после ДТП со смертельным исходом

Власти Китая ввели запрет на использование громких маркетинговых терминов вроде "умное вождение" и "автономное вождение" в рекламе автомобилей. Решение последовало за аварией с участием электромобиля Xiaomi SU7, где погибли три пассажира.

Инцидент произошел когда автомобиль находился в режиме помощи водителю при приближении к строительной зоне. Водитель взял управление на себя непосредственно перед столкновением с бетонным барьером, но было уже поздно для предотвращения катастрофы.

Основная проблема систем помощи водителю ниже Уровня 4 (полная автономность без вмешательства человека) заключается в том, что автомобилисты продолжают нести ответственность за контроль дорожной ситуации, но часто теряют бдительность. К моменту осознания опасности времени для реакции может не остаться.

Новые правила также запрещают автопроизводителям использовать владельцев машин в качестве "подопытных кроликов" для тестирования обновлений систем помощи водителю. Любые новые алгоритмические улучшения должны пройти серию испытаний перед отправкой на автомобили. С 2026 года также вступят в силу новые стандарты безопасности аккумуляторов для предотвращения возгораний.

Благодаря централизованной системе управления Китай способен быстро внедрять подобные регуляторные изменения. Для сравнения, в других странах аналогичный запрет маркетинговых терминов столкнулся бы с многолетними судебными разбирательствами.

Больше статей на Shazoo
Тэги: