ИИ-версия Quake 2 от Microsoft вызвала негативную реакцию игрового сообщества
Microsoft представила техническую демонстрацию классического шутера Quake 2, созданную с помощью генеративного искусственного интеллекта, которая вызвала в основном отрицательные отзывы игроков. Используя новую ИИ-модель Muse, компания трансформировала культовый FPS от id Software в браузерный опыт, доступный для всех желающих.
В феврале Microsoft анонсировала Muse — модель World and Human Action Model (WHAM), представляющую собой инструмент генеративного ИИ для видеоигр. По заявлению компании, эта технология должна "возрождать ностальгические игры" и помогать сохранять игровой опыт на долгосрочной основе. Для демонстрации возможностей Muse была выбрана Quake 2, хотя демоверсия включает лишь небольшую часть одного уровня.
Microsoft подчеркивает, что не стремится "полностью воспроизвести реальный опыт игры в оригинальную Quake 2", добавляя, что генеративная модель задумана скорее как "эксперимент". Однако даже в качестве технической демонстрации эта версия Quake 2 сильно отличается от оригинала.
ИИ-версия гораздо медленнее, текстуры нечеткие, а постоянство игровых объектов практически отсутствует. Противники полностью исчезают, когда выходят из поля зрения, а если повернуться и снова взглянуть на уровень, ИИ может сгенерировать совершенно новое окружение, что лишает игру продуманного дизайна, к которому привыкли фанаты.
Microsoft осознает эти ограничения и объясняет, что контекстная длина текущей модели составляет всего 0,9 секунды, из-за чего она "забывает" объекты, находящиеся вне поля зрения.
На сабреддите Quake пользователи не оценили такой подход. Пользователь Synthfreak1224 назвал ИИ-демо Quake 2 "мусором", а CrimFandago сказал:
ИИ имеет свои применения, но я просто не заинтересован в том, чтобы игровые компании использовали его как быстрый, легкий и, в конечном счете, ленивый метод для творчества.
Мы уже видели его использование, и пока он скорее портит текстуры, чем улучшает их, что заставляет сомневаться, почему кто-то действительно захочет отдать деньги за то, что по сути является еще более бездушным продуктом, чем обычно.
Ведущий The Game Awards Джефф Кили также опубликовал твит о технической демонстрации, который собрал схожие отзывы в комментариях. Хотя некоторые защищают использование ИИ, большинство реакций оказались негативным.
Желающие ознакомиться с отчетом Microsoft о технологии и опробовать ИИ-версию Quake 2 могут сделать это на официальном сайте.
- Джон Кармак и Тим Суини встали на защиту ИИ-инструментов после того, как фанат Quake назвал демо от Microsoft "отвратительным"
- ИИ от Modulate снизил токсичность в голосовом чате Call of Duty на 67%
- Hunt: Showdown 1896 выходит 15 августа и добавит новую эпичную карту, обновит движок и многое другое
4 комментария
На самом деле - это настоящий прорыв. Игра работает без движка. Но игрокам всегда лишь бы что-то обосрать.
@Zatralin, как сказать... Движок - генератор "картинки" (и звука и т.д.) для монитора по "заложенным данным". Тут ИИ генерирует картинку, то-есть в данном случае ИИ и есть движок.
@Zatralin, Пускай критикуют(хоть даже и втайне офигевают), пинок разрабам быстрее шевелиться и удивлять )
На самом деле, это очень неплохое решение, которое нуждается в развитии.