На GDC создатели Disco Elysium показали геймплей C4 — игра включает знакомый стиль и новые механики
В рамках Game Developers Conference 2025 студия ZA/UM представила дебютный геймплейный показ своей новой RPG под кодовым названием C4 — духовного наследника культовой Disco Elysium, и, как говорят участники закрытой демонстрации, это было заметно с первого взгляда.
Вот, что говорят участники показа:
Геймплей C4
Игра выглядит как Disco Elysium: трехмерные персонажи в живописных, пререндеренных, изометрических окружениях
Базовый геймплей и презентация остались прежними: текст в правом нижнем углу прокручивается вверх как лента социальной сети, для преодоления препятствий требуется успешно проходить проверки навыков на двух шестигранных костях
Навыки по-прежнему "разговаривают" с главным героем, все новые, но с понятными пересечениями. Например, навык больше не называется "физический инструмент", но существует навык грубой силы. Другой навык напоминает "Espirit de Corps", отражая чувство гордости и лояльности к работодателю
C4 включает систему "изнурения", напоминающую преимущество в Dungeons & Dragons: можно добавить дополнительную кость к броску ценой штрафов на будущие проверки, исчезающих после отдыха
"Шкаф мыслей" также переработан: вместо ожидания интернализации мысли, игрок выбирает принять или подавить каждую идею для получения взаимоисключающих бонусов
Разработчики описали систему "диссонанса", штрафующую за выборы, противоречащие уже интернализированным мыслям — приводился пример возвращения к курению после отказа от вредной привычки, напоминая отсутствие реального наказания за срыв после трезвости в Disco
Сюжет и эстетика C4
C4 происходит в новом сеттинге, но сохраняет похожую аналоговую, альтернативно-историческую атмосферу середины XX века — информация о новом мире звучала ранее, но требовалась тройная проверка после увиденного сходства окружения с Мартинезом
Главный герой — опытный (или выгоревший) шпион, возвращенный "с холода" после неопределенного времени для выполнения критической миссии
У шпиона фиксированный пол, внешность, прошлое и предварительная характеризация, как у Гарри Дюбуа из Disco Elysium — на первый взгляд героиня напоминает Клааске из Disco
C4 обладает полным повествованием и озвучкой как The Final Cut. Новый рассказчик значительно отличается от Ленвала Брауна, но передает схожую сухую манеру "притворного безразличия, хотя заметно настоящее неравнодушие"
Антон Вилл (художник "Шкафа мыслей" из Disco) вернулся для создания большей части игровых иллюстраций, включая сюрреалистичные дизайны поверх обычного геймплея, показывающие работу воображения или анализа протагониста
Записи заданий в журнале имеют уникальные ключевые иллюстрации, меняющиеся по мере прогресса и отражающие различные исходы
Интересная мелкая деталь: экран экипировки в инвентаре содержит высококачественное изображение протагониста в стиле концепт-арта со всем доступным снаряжением, вместо увеличенной модели персонажа как в Disco
Механические изменения в формуле Disco выглядят многообещающе. Система "изнурения" представляет продуманный способ поощрения более активного, рискованного стиля игры и стратегического подхода вместо агрессивного сохранения перед сложными проверками.
C4 находится в полноценной разработке, с показанным геймплеем, представляющим пре-альфа версию. По словам студии, разработка началась три года назад, что совпадает с уходом Роберта Курвица, ведущего художника Александра Ростова и сценаристки Хелен Хиндпере, а также с отменой прямого сиквела Disco Elysium. Курвиц и его коллеги обвинили руководство ZA/UM в краже интеллектуальной собственности через финансовые махинации, в то время как менеджмент утверждает, что троица была уволена по веской причине.
В прошлом году студия отменила дополнение к Disco Elysium и сократила четверть сотрудников, включая сценариста Арго Туулика. Несмотря на уход ключевых разработчиков, в ZA/UM остались значимые таланты — Синамяэ был указан как "дополнительный сценарист" в оригинальной игре, редактор Джастин Кинан также работает над C4, а работы художника Антона Вилла занимают центральное место в визуальном стиле новой игры.
После шестилетнего ожидания и нахождения в центре изнурительного внутреннего конфликта, студии ZA/UM предстоит снова доказать свою состоятельность. Механические усовершенствования выглядят многообещающе, но эстетические и механические сходства с Disco заставляют задуматься, не играет ли студия слишком осторожно, одновременно провоцируя сравнения с предшественником.
С каждым годом небольшое эволюционное продолжение Disco Elysium — особенно не возвращающее к оригинальному миру — выглядит все менее захватывающе. К тому же независимая, ориентированная на повествование RPG-сцена сейчас гораздо конкурентнее, чем в 2019 году.
C4 предстоит соревноваться не только с AAA-титанами вроде Baldur's Gate 3 или Cyberpunk 2077, но и с нишевыми RPG наподобие Dread Delusion, Betrayal at Club Low и Skald: Against the Black Priory, сочетающими реактивность ролевых игр с уникальным миром и отличным сценарием. Грядущие Rue Valley, Esoteric Ebb и Moves of the Diamond Hand также обещают захватывающие и, главное, отличающиеся друг от друга истории на основе схожего с Disco Elysium геймплея.
Учитывая бюджет, кадровые ресурсы и багаж ZA/UM, планка для C4 установлена высоко — игра должна превзойти, а не просто соответствовать аналогичным тайтлам от гораздо меньших команд с ограниченными ресурсами.
- ZA/UM отменила спин-офф Disco Elysium на стадии пре-продакшена, утечка подтверждена
- ZA/UM отменила спин-офф Disco Elysium про рыжих хулиганов
- Сотрудники ZA/UM следят за анонсами бывших коллег, но не видят в них угроз
5 комментария
Какой-то переизбыток женских ГГ в последнее время.
помню в первом дискоэлезиуме жаловались на кубик ибо банально ради ответа который хотели большая часть сейвскамила
проще было просто заблокирвоать ответ при нехватки статов
@Adren, самый прикол в том, что неудачи на второстепенных ответах приводили к новым сюжетным линиям, разработчики прямым текстом говорили что сейвскам на все проверки заберет у вас большую часть контента.
@AlexB, ну а если мне везет? или допустим наоборот не веезет и при макс статах падают минимальные значения
@Adren, там белые проверки и сюжетные можно переигрывать, подняв скилл.
А вторичные красные как раз и дают сюжетные ветвления и ни к чему критическому не приводят если проиграл.