Bloomberg: Avowed изначально задумывалась как мультиплеерный Skyrim в духе Destiny
Издание Bloomberg опубликовало выжимку из интервью с Кэрри Патель, вторым геймдиректором ролевой игры Avowed. Она рассказала о том, как команда разработчиков пережила настоящий производственный ад и была вынуждена выбросить в мусорку целых два года работы.
Стартовала эта история очень характерно: с эффективного менеджмента. Разработка Avowed началась примерно тогда же, когда студию Obsidian собирались продавать, так что проект должен был стать настоящим Магнум Опус, лучшей игрой, способной впечатлить покупателей. Студия Obsidian была любима геймерами за проработанные сюжеты и объемные диалоги, так что команда решила сделать... смесь Skyrim и Destiny: огромный открытый мир в мультиплеере.
Удивительно (на самом деле нет), но что-то пошло не так. В рамках этой концепции студия собрала первый тизер, который мы видели в 2020 году. И хотя фанаты приняли анонс Avowed очень позитивно, никакой игры еще не было и близко. Примерно через полгода после ролика было принято решение полностью перезапустить проект. Так что да: первый тизер, по сути, оказался обманом, куском совсем другой, не вышедшей игры, с которой нынешняя Avowed не имеет ничего общего.
Как раз после перезапуска Кэрри Патель и стала геймдиректором. Она решила избавиться от двух столпов, на которых держалась предыдущая версия: от Skyrim и Destiny, а точнее, от открытого мира и мультиплеерных элементов. Вместо этого Obsidian взялись за знакомую систему с открытыми зонами и углубились в сюжет, максимально используя проработанный сеттинг Pillars of Eternity.
Поскольку перезапуск произошел в середине производственного процесса, это было похоже на съемку фильма без сценария. Программисты, художники, писатели и другие сотрудники должны были "работать уже сейчас", а руководство проекта еще только начинало формировать общее видение игры. С этой печальной ноты начались следующие четыре года разработки, по итогу которых появилась та Avowed, которая все же дожила до релиза.
Avowed доступна на PC и Xbox Series. Выйдет ли игра на PS5, пока неизвестно.
- PCGamer: Похоже, Avowed неиграбельна на Steam Deck
- Nvidia RTX 3080 и 75 ГБ свободного места — опубликованы системные требования Avowed
- Obsidian обещает, что в Avowed важны будут как крупные, так и мелкие решения, а доступные варианты и исходы зависят от находок игрока
42 комментария
Игра хоть чуть-чуть дотягивает до Dark Messiah of Might and Magic?
@Klyabs, в целом только что и смотрит в её направление.
@Klyabs, Нет физики.
@Klyabs, нет конечно, импакта от боевки нет от слова совсем, игра пластмассовая в целом
@John_Yakuza, хз чего так все носятся с импактом и физикой в Дарк Мессии, она там такая же пластиковая. Тупое пинание любого противника от 5кг до 300, отлетают как болванчики, так всю игру и проходил
@Ventruae, она там хотя бы есть, даже минимально реалистичная возможность взаимодействовать с окружением это огромный плюс для любой средней в остальных аспектах игры. В тесах тоже физика странная, но даже расставляя склянки по полкам в своей хате ты больше удовольствия получишь, чем от авоведа.
@Ventruae, и все же она лучше чем в Абобе, но главное что аналогов до сих пор нет, а ведь Мессии почти 20 лет уже, на минуточку. Из похожего есть Elderborn, но и он попроще по боевке. Зато вот сабж за 70$ на современнейшем движке даже такой базовой физики не имеет и игровой мир мертвее чем в древних Готике и Шенму.
@Tsukimi, конечно, очень реалистично пинать орков по 150 кг каждую секунду, так, что они отлетают на метры от тебя, да-да, никакого пластика, ахаха.
@John_Yakuza, то, что нет аналогов, не делает ее не пластиковой и дубовой.
Никакой физикой там и не пахнет
@Ventruae, физика есть, импакт от боевки хороший, за что Дарк Мессию ценят до сих пор. И это игра 2006 года на Source, не знаю какие вообще претензии могут быть. А вот вопрос почему ААА игра за фуллпрайс на самом продвинутом движке не дотягивает остается открытым.
@John_Yakuza, так и запишем, пинание объектов в три раза тяжелее тебя, которые летают, как кегли, это физика, ахаха
@Ventruae, Кому нужен пресловутый реализм, когда играть просто весело?
А вот когда от твоих действий импакт нулевой, во тогда становится грустно.
Как говорил великий Гейб:
"Если я бью монтировкой по стене, а мир никак не реагирует - это задевает моего внутреннего нарцисса."
@Ventruae, там есть куча механик боевых с заклинания и который влияют на окружение, а здесь вся боевка это просто вспышки по болванчикам пока не течёт хп и потом он просто падает с регдолом. Вы видимо вообще не понимаете разницы в интерактиве, с таким успехом можно играть в пошаговым игры для вас ничего не Измениться в боевке.
@Klyabs, нет, это пинание болванчиков без импакта, где только убывает хп и всё. Иногда можно применить способность и увидеть как противник отлетит на пару метров, это максимум.
@sprayer, вы видимо не понимаете, что такое физика, ахаха, ну да ладно, бывает, в 8 классе начнёте изучать @Hevi, когда начали за физику и реализм, а потом соскочили, понимаю, ахаха
@Ventruae, очень хочу послушать от вас что такое физика в игре и как она связана со школьной физикой окружающего мира. Если не играли в старые игры, то не надо пытаться умничать даже не зная про что идёт речь, все ждут духовного наследника дарк месии Alkahest из-за игровой физики боевки.
@sprayer, очень круто, что ты там что-то хочешь, правда, если ты не понимаешь, что в Мессии физики нет, то это сугубо твои проблемы, советую поиграть в неё и другие старые игры, чтобы это понять, а не смешить меня тут
@Ventruae, то есть все игры без физических вычислениях? Все с вами ясно.
@sprayer, то есть, физика там такое фуфло, что смех вызывает
Скажем спасибо и на том, что вовремя опомнились и не выпустили очередной Редфол или отряд самоубийц. Скорей бы весь этот кринж с играми-сервисами закончился уже.
@DSychoff, теперь новая напасть в виде бесконечных кооп выживачей :)
@Yoshimitsu818, а я люблю бесконечные кооп выживачи, вот только их не умеют делать тоже... Одни и те же враги, а из механик выживания только вечно голодные персонажи. Помню с каким трудом нам давался green hell и какой он простой был когда мы научились играть по его правилам, до сих пор в восторге и хочу чего то подобного но в фэнтези и масштабного, что бы разнообразие биомом создавало разные условия на выживание.
@Yoshimitsu818, ну кстати в этот же тренд обсидианы тоже с граундед успели, причём я бы сказал далеко не худшую игру в жанре сделали.
Для инди игры за $30 вполне норм получилось. Только вот это игра от обсидиан за $70+ и это писец
@EarlCherry, за $12. Думаю, за месяц в нее можно более чем наиграться. А если захочется в коллекцию, то через год-второй купить на распродаже. Гляди к тому времени и DLC какие-нибуть будут, и, в целом, улучшений по запросу игроков понадобавляют.
@Lionthorn, вы упускаете что за 12$ геймпасса можно и во что то более интересное поиграть.
@Rumpel, можно, но процент на условньій счет Obsidian, так понимаю, с Game Pass все равно капнет.
@EarlCherry, так обсидиан теперь и есть инди-разработчик, а все предыдущие заслуги принадлежат другим людям, которые когда то в ней работали
@donion, @EarlCherry, странное у вас понимание инди (это не про опыт разработки), когда это теперь внутренняя компания майков и самостоятельности у них нет никакой. ну и как бы разрабы вообще не выбирают ценообразование, все претензии в этом плане к майкам опять же.
@DSychoff, это была шутка
@DSychoff, я имел ввиду что было бы ноль претензий если бы это была инди студия и ценник в $30
Да оно и видно что уши растут из сервисной фигни, как и у Веилгард.
Забавно, как проект можно было сделать даже хуже, чем Outer Worlds и технически уступающим The Elder Scrolls: Oblivion 2006 года.
https://youtu.be/xhL1NZugsBk?si=GiGi9jLARoSV3jUw
@Duskflow, если в какой-то игре когда-то сделали какую-то фичу, то єта фича не обязана бьіть во всех с тех пор вьіходящих играх, тем более от других разработчиков и совсем другом движке. Как бьі.
@Lionthorn, Вот только инструментарий для этих фич позволяет сделать их за полчаса, судя по комментариям от таких же разработчиков на анриле.
Плюс для игры позиционирующей себя как РПГ, не иметь хоть какую-то симуляцию мира это позор.
@BulkyImagination, ну... у игр поджанр вже же несколько разньій. Avowed больше ролевой сюжетно-ориентированньій екшен (и если сравнивать, то уж с Dark Messiah, на которую игр явно ориентируется). TES же, скорее, ролевая песочница (еще и на движке, которьій годами адаптировался и улучшался под єто).
Стала ли Avowed сильно хуже, от того, что предметьі на столе не имеют физику, или что трава не сгорает, а вода не бурлит от огненной магии, или что не в каждую дверь можно зайти. Уверен, что 95% игроков даже внимания на єти "недостатки" не обратят. Вот проработки поведения NPC в плане реакций на действия игрока, наверное, вже действительно нехватает.
Фичу какую-нидуть добавить может и не так сложно (кстати, есть хоть одна игра на UE5, которая использует фирменньій физический движок Chaos?). Главное, чтобьі она килотонну багов с собой не привнесла, и на производительность минимально повлияла.
Чёт уже не впервые выходит игра, изначальной задумкой которой было именно наклон в сторону ММО. И как обычно все в последний момент меняется, игра выходит не понятно как и зачем. Ни чему история не учит.
Классика.
Это уже вторая РПГ после Veilguard что выросла из онлайн-проекта. Интересная тенденция
И Obsidian даже этот обман не прокомментировали и не попытались как то извинится.
@Leonhart,
Зато в трейлере outer wilds 2 простебали разработчиков, которые так неиронично поступают. В очередной раз у них самобичевание вышло.
Если смотреть на игру, не понимаю что они делали 6 лет и какие трудности возникли, игра пустая и статичная, кассеты лепить можно без геймплей и они занимают 2/3 времени разработки, а сам геймплей очень примитивке, нет ни интерактива, ни каких либо механик взаимодействия, все неписи статичные, ничего не ломается, лут только в сундуках лежит. Диалоги люди хвалят, но это не знаю, без нормального геймплей диалоги читать скучно, особенно с таким дизайном персонажей. Ну вот взять нормальную рпг типа кингдомкам, сколько там механик и оружия, и систему брони, и конь, и еда, и ранения, и стелс с воровством и раздевание неписей, и смена погоды, и рандомных ивенты, а тут что, просто бегаешь по лабиринтами и всех долбишь так ещё и Респекнуться можно, какая это рпг?
@sprayer, последний пункт про респек странный, это как раз нормально, когда такой механики нет, то это большой минус, а так можно в рамках одной игры попробовать разные билды
Вероятно, это в скором времени станет "базой" для всех студий с посредственным "продуктом", "ну, а х*ли!!! Мыж мультиплеер - игру пилили..."
Ну тогда понятно, откуда ноги растут, опять хотели всем нужный (нет) мультик делать. В целом игра неплоха, напоминает дарк мессию и облу (мне больше облу, чем скайрим), еще бы зубов сюжетных добавить. А то вышло пресно (на момент моих 10 часов игры, по крайней мере). Играть явно интереснее, чем в вейлгард. Но, в целом, шаг назад для обсидианов, и они, судя по их же комментариям, об этом знают.