DSOGaming назвал самые неоптимизированные игры года — в список попали STALKER 2 и ремейк Until Dawn
Журналисты из DSOGaming продолжают подводить итоги года. Перед тем как выкатить список самых оптимизированных игр 2024-го, они решили сперва отметить тайтлы с худшей оптимизацией:
Но что мы считаем плохо оптимизированной PC-игрой? По нашему мнению, это та игра, которая не может хорошо масштабироваться на нескольких ядрах CPU, страдает от "консольных" побочных эффектов (например, очень низкий FOV, экранные индикаторы только для контроллера, ужасное управление на клавомыши и проблемы с ускорением/плавностью мыши).
Мы также принимаем во внимание проблемы с заиканиями в некоторых играх. Кроме того, в этот список попадают игры, которые не оправдывают своих требований к CPU/GPU.
В список самых отвратительно оптимизированных игр этого года оказалось всего четыре пункта. И в нем нет мест.
Игры 2024 года с худшей оптимизацией:
Until Dawn Remake;
STALKER 2;
Dragon’s Dogma 2;
Brothers: A Tale of Two Sons Remake.
Кроме того, издание составило список игр, которые сильнее всего страдали от заиканий (статтеров). Вот он:
STALKER 2;
Frostpunk 2;
Until Dawn Remake;
Brothers: A Tale of Two Sons Remake;
Black Myth: Wukong;
Alone in the Dark;
Infinity Nikki;
A Quiet Place: The Road Ahead;
Outcast – A New Beginning;
Silent Hill 2 Remake;
SAND LAND.
- PC-игры с лучшей графикой в 2024 году по версии DSOG: Indiana Jones and the Great Circle, Silent Hill 2 Remake и STALKER 2
- Все локации STALKER 2 созданы вручную, несмотря на масштаб и Unreal Engine 5
- Демо STALKER 2 на gamescom работает в 60 fps на Xbox Series X — графика впечатлила экспертов
32 комментария
а где старворс?
@donion, а разве она не в 23 году выходила? Я просто не помню:)
@Galaktionov, я про Star Wars Outlaws
@donion, базаришь, у нее прям корона должна быть в этой номинации
@donion, ой, я реально про неё забыл. Лично я подумал про сиквел Рыжего Джедая:)
@Galaktionov, не переживай, про этот ААА содержащий продукт уже никто не помнит
Мне кажется проще будет перчислить игры с хорошей оптимизацией. Их там всего пару штук за год.
Очень грустно было видеть плохую оптимизацию в драгонс догме 2, потрясающая игра, 90% времени хорошо работает, но эти 10%, особенно в данжах порой, очень портят погружение
@Prywek00, как игра? Никак не решаюсь глянуть ее. Со стороны Выглядит немного однообразно и гриндово. Так же увлекательно как играть в елден и бг3?
@Bilal000, если ты готов к отсуствию телепорта беготне взад вперед и к тому, что твою повозку могут при перемещение из города в город разломать и прийдется ночью бежать 10 минут пеком, то да стоит
но я бы советовал подождать обновление с бесконечным камнем телепорта как было в первой
@Bilal000, Как первая часть с новой графикой и урезанной магией. Кому первая зашла и эта зайдет. По сути это настоящее тру приключение, где тебя не водят за ручку. Сам отслеживаешь куда раненый грифон летит. Сам ищешь материалы для прокачки. Сам все исследуешь, и все так спрятано, что можно по десятому разу пройти мимо мест где был и найти пещеру, что раньше не замечал. И все это в чистом фентезийном мире, с кошкодевочками, драконами и эльфами. Мне очень зашло, и графика приятная, очень расслабляет гамма.
@Bilal000, выше уже написали основные моменты, в игре рил приходится большую часть времени передвигаться на своих двоих, что немного запарно, но интересно, ибо много всего в игре, но быстрое перемещение тоже есть в виде камней особых, но с ними сложности, ещё есть повозки как сказали, удобная штука, по этой части как по мне проблем нет
В остальном сюжет интересный, боевка шикарная очень, ибо сделана намного лучше, чем в подобных играх, по квестам за ручку не прям ведут, приходится головой подумать, но если прям совсем не знаешь, что делать, то можно к местному оракулу сходить, он за символическую плату помогает, вот оптимизация лишь проблемой является, сейчас лучше, чем раньше, но у меня на билде r7 5700x3d, 32gb, 3070 бывает подлагивает, иногда даже отдельные локальные зоны лагают, но терпимо и на грани комфорта, если какие-то вопросы будут, то можешь задать
Ах да, квесты могут "сгореть", условно тебе дают срочный квест, спасти кого-то там, а ты решаешь прогуляться, ну ты когда придёшь живого человека уже не найдешь, тоже в плюсы записал бы, ну и мир очень интересно исследовать
@Prywek00, может и грустно, но не удивительно, такое всегда происходят, когда заточенный под определенный жанр движок масштабируют на всю компанию. То же самое было с фростбайт у ЕА, теперь капком с их RE Engine, остается надеяться, что японцы справятся лучше, там хотя бы в рамках одной страны и языка все.
@Bilal000, если коротко, то необычная, самобытная, с прикольной боевкой и отличным элементом исследования мира, получил интересный, запоминающийся игровой опыт от нее, ее относительные недостатки выше перечислили, но добавлю еще сюжет и его повествование, оно вызывает немало вопросов, но в целом попробовать стоит.
@Prywek00, забавно что плющит её почему-то именно в данжах. В той же Elden Ring к примеру наоборот - опенворлд оптимизирован кривовато, на опртативке у меня там ~40 кадров. А вот в данжах счётчик порой доходит до 60. Черт знает, может попробую. Первая часть мне понравилась, может и этой игре стоит дать шанс - не смотря на повестку редактор персов там годный.
@Lovecraft, а какая там повестка? Я часов 50 наиграл и ничего не увидел, а про данжи, видимо что-то с освещением и тенями, по крайней мере мне так кажется
@Prywek00, там повестка в глаза бросается ещё на демке с редактором персов. Старый не добрый "типтела". А по поводу освещения и теней - там нет возможности тонко настроить этот момент? Есть мысль попробовать на портативке поиграть, надеюсь получится как-то решить проблему с лагами.
@Lovecraft, а, ты про тип тела, ну эт такое, в самой игре ничего нет, настройки теней и освещения есть, но насколько они влияют сказать не могу, за компом буду только 3 числа
@Prywek00, сяпс за ответы, попробую потом пошаманить с модами и настройками. Ну или плюну да на компе буду проходить. А "типа тело" просто как сам факт бесит, когда-то ведь надеялся что японщину эта кака обойдёт стороной.
из всех перечисленых игр проблема была только в сайленте, остальное работает четко и плавно 60+ фпс
Много игр на UE5
@gerk32, Вот-вот. Суини бы с его ресурсами как то взяться за решения проблем движка. А то в демках всё круто, а на деле - большая часть топа игр с плохой оптимизацией Unreal 5
@Leonhart, проблема больше не в движке, а в умении использовать. Раз в демках всё хорошо, то движок справляется. Просто разработчики не могут его освоить...
@Kellen, @Leonhart, ну тут еще вопрос на каком железе эти демки "справляются")
@GPoul, на существующем... Некоторые игры даже на "Хай энд" железе лагают.
Демки не на каких-то фантастических системах запускают, а на обычных игровых.
@Kellen, понятно что не на инопланетном, но все же подозреваю это топовое железо, а проблема большинства неоптимизированных игр это в первую очередь их работа на среднем, тем более демки как правило представляют собой лишь голую картинку и демонстрацию отдельных возможностей, лишены многих потенциальных механик и фишек, которые в будущем и нагружают систему сверх того, что есть в демке, в общем тут все весьма относительно.
@GPoul, при м графические косяки типа бегающих пятен, шумного отражения, всяких ободок на фокус, все это всегда видно, а если прибавить длсс, то на среднем компе картинка выходит хуже игр 10летней давно, зачем вообще нужны все эти новороты с такими артефактами, а ещё длсс частенько добавляет нестабильности.
C Dragon’s Dogma 2 таки выяснили в чём причина такого технического состояния, версия было несколько - Denuvo, собственная защита Capcom, неправильная работа разработчиков с ИИ(НПС и пешек), что нагружала проц.
@Leonhart, определенно второе так как на консолях к оптимизации тоже есть немало вопросов.
@GPoul, С учётом того что никаких анонсов про аддон к игре не было(а его название утекало в презе Capcom) и руководитель игры, а заодно ветеран Capcom Хидэаки Ицуно ушёл к китайцам...Видать там с оптимизацией были глубинные проблемы
@Leonhart, Так была инфа о том, что в игре нет нормальных ЛОДОВ и местность грузит вокруг тебя в огромном радиусе. Даже вне твоей камеры. Что скорее всего правда. Игра хоть и красиво выглядит, но не настолько, что бы так жрать ресурсы.
Играл во многие эти игры, и от себя могу сказать, что сталкер самый не оптимизированный.
Статтеры жуткие, особенно в поселениях.