SpaceX запустит в космос защищенный от радиации ИИ-ускоритель Nvidia
Nvidia Jetson Orin NX — один из самых популярных чипов для ИИ и вычислений, скоро отправится в космос на борту миссии SpaceX Transporter 11.
Несмотря на стремительное развитие ИИ на Земле, его внедрение на орбите продвигается медленно. В космосе ионизированные частицы и космические лучи постоянно атакуют спутники, угрожая их электронике. Чтобы компьютеры могли выжить в таких условиях, их необходимо "закалять" — создавать из устойчивых материалов и проектировать с учетом высокой радиации. Однако процесс создания компьютеров, пригодных для работы в космосе, занимает годы, и поэтому производителям спутников часто приходится использовать давно устаревшие процессоры.
Компания Cosmic Shielding Corporation (CSC) из Джорджии, возникшая как спин-офф шведского Технического университета Чалмерса, считает, что нашла решение этой проблемы. Компания разработала специальный нанокомпозитный защитный метаматериал — своего рода полимер, перемешанный с наночастицами (точный состав скрывается), который способен останавливать заряженные частицы.
Ранее CSC уже тестировала этот легкий материал в ускорителях частиц на Земле и в ходе восьмимесячного эксперимента на Международной космической станции. Однако миссия Transporter 11 от SpaceX, которая может стартовать уже в эту пятницу, 16 августа — станет первым случаем использования этого материала для защиты реального ИИ-ускорителя в космической миссии.
Это будет самый быстрый ИИ-компьютер, когда-либо запущенный в космос. Цель миссии — продемонстрировать успешную работу AI-совместимого GPU Nvidia на орбите с минимальными или нулевыми ошибками.
— Яни Баргути, сооснователь и генеральный директор CSC
GPU будет находиться на борту кубсата, созданного компанией Aethero из Сан-Франциско, производителем высокопроизводительных космических компьютеров. Во время четырехмесячной орбитальной миссии задача GPU будет заключаться исключительно в выполнении математических расчетов, результаты которых будут передаваться на Землю для проверки.
Одна из основных проблем космической радиации — это ошибки. ИИ-совместимые GPU особенно уязвимы, так как у них много транзисторов, которые выполняют вычисления параллельно. Если один транзистор пострадает, это часто влияет и на другие.
Баргути надеется, что успешное завершение этого теста откроет новую эру для спутниковой индустрии, сделав ИИ неотъемлемой частью космических миссий. CSC уже наблюдает значительный спрос на свою защиту от крупных производителей спутников и компаний, предоставляющих изображения Земли, которые хотят анализировать и обрабатывать изображения прямо на борту спутников. Появление ИИ в космосе обещает целый ряд новых типов миссий, требующих продвинутого анализа изображений и визуальной навигации, таких как обслуживание на орбите, производство в космосе, активное удаление космического мусора и его предотвращение.
Кроме того, защита продлит срок службы компьютеров в космосе, увеличив продолжительность миссий и снизив затраты. Баргути отметил, что этот материал также можно использовать в скафандрах и для радиационной защиты будущих космических станций и лунных баз.
- Nvidia анонсировала Project G-Assist — внутриигрового ИИ-ассистента для помощи геймерам
- Nvidia заработала более 26 миллиардов долларов за квартал благодаря спросу на ИИ
- GPU Nvidia Blackwell могут стоить до $35,000, а ИИ-серверы — до $3 миллионов