Рынок VR пережил еще один провальный квартал

По данным IDC, объем поставок VR-девайсов в первом квартале 2024 года упал на 67,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Что еще хуже, темпы спада ускоряются.

В первом квартале 2023 года поставки снизились на 54,4% по сравнению с первым кварталом 2022 года. Тогда IDC не раскрывала точное количество отгруженных гаджетов. В последнем отчете также отсутствуют конкретные цифры по количеству девайсов.

Чтобы получить примерное представление о текущем состоянии рынка, нужно вернуться к данным за весь 2022 год, когда IDC заявляла о поставках 8,8 миллиона VR/AR-девайсов (что представляло собой снижение на 21% по сравнению с 2021 годом), и сделать приблизительные расчеты.

Исходя из показателей за весь 2022 год, можно предположить, что поставки в первом квартале 2023 года составили менее 1 миллиона девайсов. И, вероятно, это еще оптимистичная оценка, учитывая, что первый квартал — это период экономии для многих домохозяйств, а не время для покупки новых VR-гарнитур.

На основе этих данных, снижение на 67,4% от менее чем 1 миллиона означает, что объем поставок в первом квартале 2024 года составил чуть более 300 000 устройств в глобальном масштабе. В телекоммуникационной отрасли такие цифры иногда называют "незначительными".

Благодаря дорогой гарнитуре смешанной реальности Apple Vision Pro и флагманской Meta Quest 3, средняя цена продажи (ASP) превысила $1000, что намного выше уровня, необходимого для стимулирования массового спроса. Для сравнения, в 2022 году IDC прогнозировала, что к 2024 году ASP составит менее $440.

В этот раз IDC отметила, что снижение поставок было ожидаемым, поскольку рынок переходит к новым категориям, включая смешанную (MR) и расширенную реальность (XR). По мере развития этих категорий и ухода с рынка классических VR-гарнитур, ASP будет снижаться, а рынок начнет восстанавливаться.

С учетом этого IDC ожидает, что глобальные поставки AR/VR устройств вырастут в течение оставшейся части года, а общий объем за 2024 год увеличится на 7,5% по сравнению с 2023 годом.

Однако, учитывая показатели рынка за последние годы, этот прогноз может оказаться слишком оптимистичным. Неудивительно, что Sony могла значительно свернуть разработку игр для VR.

Больше статей на Shazoo
Тэги: