Аналитик: Xbox рассматривает закрытие студий как необходимость для развития, а топовая линейка анонсов может успокоить гнев геймеров
Новость о том, что подразделение Microsoft Xbox закрыло три студии и присоединило четвертую к ZeniMax Online, все еще отдается эхом по всей игровой индустрии в то время, когда увольнения и закрытия студий стали почти еженедельной данностью.
Аналитик игровой индустрии Рис Эллиотт ответил на несколько вопросов WWCFTech, отметив, что новое видение Xbox, ориентированное на крупные IP, потребовало "разбить несколько яиц, чтобы приготовить омлет". Он также считает, что впечатляющий ивент Xbox Games Showcase в июне может в значительной степени затмить гнев фанатов.
Вот основные моменты:
Хотя доходы от игр выросли на +51%, а доходы от контента/услуг Xbox — на +62% в 1 квартале, этот рост в основном произошел за счет приобретения Microsoft Activision Blizzard. Неорганический рост за счет поглощения фактически компенсировал падение игровой выручки на -5%, а также нулевой рост контента/услуг Xbox.
Что касается новостей об увольнениях, есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание. Xbox приобретала множество студий во время фазы роста Xbox Game Pass на консолях и когда деньги были дешевыми. Дни дешевых денег прошли. Сейчас в моде прибыльность, стабильность и эффективность, а процентные ставки взлетели до небес. Консолидация и экономия затрат — вот главная задача для крупных технологических компаний, от Meta и Amazon до Google и Microsoft. Это одна из причин, по которой Xbox решила закрыть уважаемые студии, создававшие отмеченные наградами игры.
Более того, Game Pass явно вышел из фазы роста на консолях. Контент от других студий и недавнее приобретение Activision Blizzard — в оснвном игры Call of Duty и Blizzard — дают Xbox достаточно контента, чтобы удерживать текущих подписчиков, одновременно охватывая другие сегменты, например мобильные девайсы. Xbox также довольно изолирована с точки зрения своих студий и, вероятно, рассматривает их прибыльность в каждом конкретном случае, предпочитая отказываться от студий, которые она считает затратными — с точки зрения возможностей и расходов.
Xbox хочет охватить 3 миллиарда геймеров, поэтому переориентируется на более крупные, проверенные франшизы, которые помогут ей достичь этой цели. В этом и заключается долгосрочная цель. Xbox, вероятно, закрыла эти студии не просто ради краткосрочной окупаемости инвестиций, поскольку операционные расходы этих студий — капля в море для более широкой организации. Скорее, увольнения нацелены на то, чтобы переориентироваться и не дать студийному буму стать слишком большим. Компания переходит к новому видению, основанному на огромной интеллектуальной собственности и экспансии в мобильный сегмент.
Xbox, несмотря на умные PR-акции последних лет, вероятно, рассматривает эти закрытия студий как ситуацию "нужно разбить несколько яиц, чтобы приготовить омлет". Крайне печально, что этими яйцами стали одни из самых талантливых разработчиков в индустрии, и теперь их жизнь перевернута с ног на голову. Некоторые другие более мелкие студии под зонтиком Xbox, несомненно, чувствуют себя сейчас менее защищенными. С точки зрения фанатов, Xbox полностью разозлила сообщество энтузиастов игр и СМИ, и доверие подорвано. Однако игровые новостные циклы движутся быстро, и скоро на первый план выйдет что-то новое. Например, если Xbox продемонстрирует впечатляющий список тайтлов на своем мероприятии в следующем месяце, часть сообщества Xbox, вероятно, снова будет в восторге от контента Xbox, и это в значительной степени затмит чувство гнева. Однако не все будут убеждены.
Геймеры начинают видеть сквозь пиар. Истина в том, что игровые компании испытывают трудности и принимают жесткие решения, которые раздражают геймеров/СМИ и переворачивают жизнь талантливых разработчиков. Задача PR — смягчить удар от этих зачастую жестоких решений, но эта задача становится все более сложной, так как геймеры начинают лучше разбираться в бизнес-стороне игр. Для некоторых сообществ бизнес игр стал даже более важным, чем игра в них — просто посмотрите на фанатов Xbox и PlayStation в твиттере. Xbox действительно потеряла доверие некоторых своих самых преданных поклонников. Его можно вернуть, но это потребует времени.
Когда процентные ставки ниже, издатели, как правило, идут на больший риск. Это делает их менее склонными к увольнению персонала и закрытию недостаточно эффективных дочерних компаний (для экономии затрат). Более тощие времена, как сейчас, подталкивают издателей к тому, чтобы отдавать приоритет эффективности, больше ориентируясь на прибыльность, чем на рост.
Действительно, многое будет зависеть от следующего Xbox Games Showcase, запланированного на 9 июня. Хотя это верно, что цикл игровых новостей быстрый и непостоянный, потребуется немало усилий, чтобы начать восстанавливать часть доверия, утраченного после последних нескольких объявлений. В конце-концов, многие до сих пор припоминают Microsoft увольнение почти 2000 человек в начале года.
Теперь стало совершенно ясно, что Microsoft стремится монетизировать крупнейшие франшизы, которыми она владеет, на максимально возможном рынке (включая мобильный, и как можно скорее). Но для этого ей сначала нужно выпустить игры, которые будут однозначно успешными как с критической, так и с коммерческой точки зрения, что исторически сложная задача для Xbox.
После неизбежного запуска Senua's Saga: Hellblade II, следующей в списке STALKER 2 — в начале сентября, далее Starfield: Shattered Space, за ним Call of Duty в октябре, Avowed и Microsoft Flight Simulator 2024 в ноябре, и Indiana Jones and the Great Circle в декабре. Это не считая таких дополнений, как The Elder Scrolls Online: Gold Road, World of Warcraft: The War Within и Diablo IV: Vessel of Hatred.
Если бы Microsoft смогла показать что-то крутое по этим играм, а также сделать несколько громких анонсов, таких как новые Gears of War и DOOM, это бы отвлечь фан-базу Xbox. Правда, самим разработчикам в составе Microsoft потребуется время, чтобы отойти от шока. Да и новости о том, что компания еще не закончила с сокращениями, явно не радуют.
- Каталог Xbox Game Pass пополнят LEGO 2K Drive и Shadow of the Tomb Raider
- Фил Спенсер обвинил капитализм в бедах игровой индустрии
- Microsoft выпустила Xbox-контроллер в расцветке Arctic Camo