Гравитационные аномалии выявили подводную гору втрое выше самого высокого небоскреба

Исследователи обнаружили четыре гигантские подводных горы, возвышающиеся над морским дном вокруг Южной Америки, используя "гравитационные аномалии", исходящие от этих массивных подводных гор. Самая высокая поднимается более чем на 2,6 км над дном — это втрое выше самого высокого небоскреба.

Ученые на борту исследовательского судна Falkor Института океанографии Шмидта недавно обнаружили и составили карту этой четверки подводных гор в 460-600 км от побережья Перу и Чили в ходе экспедиции в Восточной части Тихого океана от Коста-Рики до Чили.

Высота трех перуанских пиков составила 1591, 1644 и 1873 метров соответственно. Но самая большая подводная гора, найденная у побережья Чили, возвышается на 2681 м над морским дном, поднимаясь почти до полутора километров от поверхности. Для сравнения, самое высокое здание мира — Бурдж-Халифа имеет высоту 828 м, а Эмпайр-стейт-билдинг - 380 м.

Площадь поверхности самого высокого пика составляет около 450 квадратных километров.

Изучение гравитационных аномалий — это просто красивый способ сказать, что мы искали возвышенности на карте, и когда нашли, обнаружили эти огромные подводные горы.

— Джон Фулмер, ведущий техник экспедиции

В прошлом году та же исследовательская группа нашла другую гигантскую подводную гору, почти вдвое выше Бурдж-Халифы. Но есть и более крупные подводные вершины.

Согласно данным Океанографического института Вудс Хоул, самой большой подводной горой технически является спящий вулкан Мауна-Кеа на Гавайях. Над уровнем моря он поднимается почти на 4205 м, а общая высота от основания на дне океана – около 10 211 м.

По оценкам ученых, в Мировом океане разбросаны до 100 000 подводных гор, однако лишь небольшая часть из них исследована. Более половины этих предполагаемых подводных пиков, предположительно, находятся в Тихом океане.

Подводные горы морские исследователи часто называют "биологическими горячими точками". Такие структуры обеспечивают твердый субстрат для прикрепления неподвижных существ вроде кораллов и губок. Кроме того, они вызывают подъем глубинных питательных веществ ближе к поверхности, что привлекает более крупных морских обитателей, включая ракообразных, рыб, головоногих и акул. Это делает подводные горы чрезвычайно важными морскими местами для обитания.