Стартап по добыче полезных ископаемых на астероидах столкнулся с проблемами во время первой миссии

Компания AstroForge, запустившая первую тестовую миссию по испарению частиц астероида в космосе, испытывает трудности с удержанием космического аппарата и теперь рискует потерять возможность отправлять команды находящейся на орбите демонстрационной модели.

Базирующаяся в Калифорнии AstroForge строит грандиозные планы: добыча полезных ископаемых на астероидах, обработка материалов в космосе и последующая выгодная продажа на Земле. Однако демонстрационная миссия компании столкнулась с рядом проблем после запуска, в очередной раз доказав, что космос — это очень сложно.

На этой неделе AstroForge опубликовала тревожный отчёт о состоянии спутника Brokkr-1, призванного продемонстрировать технологии компании. Он был запущен 15 апреля в рамках миссии SpaceX Transporter-7 и сразу потерпел неудачу. У AstroForge возникли сложности с идентификацией своего спутника среди 50 других космических аппаратов, участвовавших в попутном запуске SpaceX, из-за чего пришлось обратиться к сторонним компаниям, чтобы найти сигнал от Brokkr-1 спустя 20 дней после старта.

Затем у компании возникли проблемы с раскрытием солнечной батареи спутника, поскольку магнитное поле, генерируемое системой очистки, мешало активной ориентации, сообщили в AstroForge.

Как заявила AstroForge, она фактически обнаружила проблему с магнитным полем ещё до запуска, но решила все же отправить миссию, рискуя тем, что спутник начнёт раскачиваться, что может помешать связи, а не откладывать миссию на девять месяцев и терять стоимость запуска.

Это был высокий риск, но даже при уменьшенном запасе мощности из-за раскачки мы все еще могли завершить демонстрацию, если бы панели развернулись. Однако наш анализ и планирование не учитывали, сколько времени займёт идентификация нашего спутника.

Спутник Brokkr-1 был запущен с предзагруженным астероидоподобным материалом, который спутник со встроенной очистительной установкой должен испарить, а затем разделить полученное вещество на соединения. У компании теперь есть около трех месяцев, чтобы завершить проверку системы очистки и продемонстрировать спутниковые технологии, прежде чем она полностью потеряет возможность отправлять команды космическому аппарату.

AstroForge продолжает готовиться ко второй миссии, которая будет запущена в 2024 году с целью пролета рядом с астероидом и получения высокодетализированных снимков его поверхности.

Такие демонстрационные запуски, как Brokkr-1, похожи на месяцы тренировок перед большим матчем. В нашем случае Brokkr-1 — это тренировка, а большая игра — предстоящая миссия в глубокий космос.

Для таких стартапов, как AstroForge, добыча полезных ископаемых на астероидах представляет потенциальную возможность получения колоссальной прибыли, если им удастся найти способ извлечь драгоценные ресурсы, добыча которых на Земле затруднена.