Тест производительности Avatar: Frontiers of Pandora — отличный пример оптимизации на ПК
Недавно компания Ubisoft выпустила новую игру в открытом мире по вселенной Аватара — Avatar: Frontiers of Pandora. Работающая на движке Snowdrop, она заинтересовала тестеров из DSOG, которые решили проверить её производительность на ПК.
Для тестов они использовали процессор AMD Ryzen 9 7950X3D, 32 ГБ ОЗУ DDR5 на 6000 МГц, видеокарты Radeon RX580, RX Vega 64, RX 6900XT, RX 7900XTX от AMD, GeForce GTX980Ti, RTX 2080Ti, RTX 3080 и RTX 4090 от NVIDIA. Были установлены Windows 10 64-bit, драйверы GeForce 546.29 и Radeon Adrenalin Edition 23.12.1. Кроме того, на процессоре 7950X3D было отключено второе ядро.
В настройках Avatar: Frontiers of Pandora присутствует ряд ожидаемых опций для кастомизации графики. Игроки могут повышать качество теней, глубину резкости, отражений, объёмного тумана и облаков. Также есть регулировка плотности детализации, качества объектов, тесселяции ландшафта, разрушений и других аспектов. Имеются параметры для ограничения частоты кадров и обновления экрана. Кроме того, поддерживается полноэкранный режим.
В Avatar: Frontiers of Pandora присутствует трассировка лучей для глобального освещения, теней от солнца и отражений. Интересно, что разработчики использовали программную реализацию этих эффектов по аналогии с Lumen из UE5. Это значит, что RT можно включать даже на видеокартах без поддержки аппаратной трассировки лучей. Данные эффекты активированы на всех предустановках графики, включая Низкие. Игра также поддерживает FSR 3.0 и DLSS 3.5. Однако пока нет DLSS 3.5 Ray Reconstruction или DLSS 3.5 Frame Generation. Представители Ubisoft заявляли о планах добавить поддержку формирования кадров для DLSS в будущих патчах.
В игре есть встроенный бенчмарк, который довольно точно отражает реальную производительность. Поэтому для всех замеров они использовали именно его.
Avatar: Frontiers of Pandora можно охарактеризовать как проект, ограниченный возможностями видеокарты. Даже в разрешении 720p на Ультра настройках с DLSS на производительность видеокарта RTX 4090 была загружена полностью. Так что тестировать разные конфигурации CPU не имело смысла. Из интереса они симулировали двухъядерную систему с технологиями SMT/Hyper-Threading. В 720p на Ультра настройках такая система выдавала минимум 75 fps и средние 165 fps. Напомним, что система по-прежнему была ограничена видеокартой, а падения FPS в основном вызывались подтормаживаниями.
В Avatar: Frontiers of Pandora подтормаживаний практически нет. Игра очень плавная, несмотря на обширный открытый мир. Отсутствуют рывки из-за компиляции шейдеров. Так что по мнению тестеров, это технически безупречный релиз — отличная графика и оптимизация. Так что у других игр с подтормаживаниями больше нет оправданий.
Уровень детализации объектов в игре на Ультра настройках не максимален, поэтому для GPU тестов его пришлось устанавливать вручную для получения по-настоящему максимальной картинки. Стоит отметить, что они не идентичны скрытым настройкам под названием "Необтаниум".
Учитывая большое количество эффектов трассировки лучей, неудивительно, что игра очень требовательна к железу, особенно в нативных разрешениях. В 1080p на Максимальных настройках единственными видеокартами для 60+ кадров в секунду оказались флагманы AMD Radeon RX7900XTX и NVIDIA RTX4090. Модели RTX3080 и RX6900XT также обеспечивали плавный игровой процесс, но уже с G-Sync/FreeSync монитором.
В 1440p только RTX 4090 могла постоянно держать 60 кадров, а в нативном 4К даже она периодически опускалась ниже этой отметки. Однако синхронизация G-Sync позволяла сохранить плавность.
Отмечается, что Avatar: Frontiers of Pandora отлично смотрятся как с FSR 3.0, так и DLSS 3.5. Поэтому для игры в 4К разрешении данные технологии рекомендуются тестерами. Они также похвалили реализацию FSR 3.0, оценив её выше, нежели в Forspoken или Immortals of Aveum.
Чтобы добиться 60 кадров в нативном 4К на RTX 4090, пришлось снизить настройки до уровня Высоких, что увеличило количество кадров примерно на 43%. Возможно, компромисс из Высоких и Ультра также позволит этой карте стабильно выдавать 60 fps. Ещё примерно 25% FPS можно получить на Низких настройках.
По мнению тестеров, графически Avatar: Frontiers of Pandora — одна из лучших игр на данный момент. Мир Пандоры настолько детализирован, что возникли ассоциации с Crysis. Несмотря на отсутствие полноценной трассировки лучей, проект можно назвать графическим бенчмарком. Отлично выглядит также симуляция ветра и взаимодействие с окружением наподобие Crysis.
Впрочем, у тестеров нашлись замечания. Во-первых — подгрузка дальних объектов во время полётов. В этом плане они отметили преимущество Nanite от Unreal Engine 5 — аналогичной технологии у движка Ubisoft нет. Второе замечание касалось некоторых артефактов от глобального освещения с трассировкой в тёмных местах. Для исправления этого можно было бы применить Реконструкцию Лучей от DLSS 3.5, но такой возможности пока нет даже на скрытых настройках "Необтаниум".
Подводя итог, тестеры назвали Avatar: Frontiers of Pandora одним из самых оптимизированных релизов 2023 года на ПК. Игре не требуется мощный процесср, практически отсутствуют подтормаживания. Несмотря на защиту DRM, игра работает очень плавно. Да, предъявляются высокие требования к видеокартам, но они оправданы графикой. Также есть поддержка DLSS 3.5 и FSR 3.0 для повышения частоты кадров. А обширные настройки позволяют оптимизировать качество под железо. Управление мышью реализовано отлично, а на экране корректно отображаются подсказки для клавиатуры и мыши.
- Для Avatar: Frontiers of Pandora вышло дополнение, продолжающее основной сюжет
- Новый патч Avatar: Frontiers of Pandora добавил 40 FPS на консоли и Intel XeSS
- Хендерсон: Создатели Dead Cells работают над roguelite-игрой по Prince of Persia